Максимальная оценка за тестовые задания – 21 балл




БИЛЕТ 2

Тестовые задания

1. Установите соответствие между понятиями и определениями: 1.Простая 2-х частная форма. 2.Сложная 3-х частная форма. 3.«Строгие» вариации. А. Фигурационное (орнаментальное) варьирование мелодии или гармонии темы. Б. Форма, состоящая из трех частей, первая из которых написана в простой двухчастной или трехчастной форме, а остальные не сложнее первой. В. Форма, где первая часть представляет собой период, а вторая не сложнее. Г. Форма, включающая период и дополнение к нему.  
2. Установите соответствие понятий элементов музыкального языка (средств музыкальной выразительности) с их определениями: 1.Мелодия. 2.Ритм. 3.Гармония. А. Объединение звуков в созвучия (аккорды) и их связная последовательность. Б. Музыкальная мысль, выраженная одноголосно. В. Окраска звука. Г. Соотношение и чередование длительностей звуков.  
3. Соотнесите данные понятия с их определениями: 1. Рондо. 2. Сонатная форма. 3. Старинная сюита. А. Форма, основными разделами которой являются экспозиция, разработка, реприза; Б.Форма, основанная на многократном чередовании главной темы – рефрена с другими темами – эпизодами. В. Одно из построений в произведении Г.Последовательность танцев, объединенных тонально, контрастных по характеру, темпу, ритму (аллеманда, куранта, сарабанда, жига)  
4. Укажите чередование составных элементов музыкальной речи от сложных к более простым: А. мотив, фраза, предложение; Б. фраза, предложение, мотив; В. предложение, фраза, мотив.  
5.Выберите правильный ответ: Период – это: А.Одно из построений в произведении; Б.Форма изложения одной законченной музыкальной мысли; В.Форма изложения музыкальной темы.  
6. Запишите правильные буквенные обозначения предложений в периоде повторного строения. А. А = а+в Б. А = а+а1 В. А = а+а2  
7.. Укажите название средней части сложной трехчастной формы, представляющей собой тонально, гармонически и структурно неустойчивый музыкальный материал.  
8. Выберите нужную пару по количеству тактов. Квадратный период имеет масштаб: А. 14 тактов или 16 тактов Б. 12 тактов или 16 тактов В. 8 тактов или 16 тактов  
9. Укажите вид расчлененности периода, в котором за двумя фразами следует одно большое построение, равное их сумме: А. Периодичность или симметричность (2+2+2+2) Б. Суммирование (2+2+4 или 1+1+2) В. Дробление (4+2+2 или 2+1+1)  
10. Выберите правильный ответ. Простая 2-х частная форма, имеющая буквенную схемуА+А1 содержит во 2-ой части: А. Репризное повторение 1-ой части; Б. Тематические элементы 1-ой части в развитии; В. Новые тематические элементы  
11.Выберите правильную буквенную схему простой двухчастной репризной формы: А. __А__ + _ _В__ а+а1 в+а1 Б. _ _А__ _ + __ В ___ а+а1 в+в1   В. __ А ___ + __ В ___ а+а1 в+с  
12. Выберите правильный ответ. Реприза простой 3-хчастной формы – это:   А. Часть, обозначенная знаком ‖ ‖ Б. 3-я часть формы, основанная на материале 1-ой части В. 2-ой раздел формы, имеющий буквенную схему АRА  
13. Выберите правильный ответ. Тип простой 3-х частной формы (однотемная или развивающая, двухтемная или контрастная) зависит:   А. от тематического развития середины (II-ой части формы); Б. от тонального развития середины; В. от фактурного изменения середины.  
14. Выберите схему простой трехчастной формы:   А. АВА Б. АВС В. АА1А2  
15. Выберите тип «глинкинских» вариаций: А. вариации на basso ostinato (выдержанный, «упорный» бас); Б. вариации на выдержанную мелодию; В. свободные вариации  
16. Выберите правильный ответ. В строении формы рондо ярко проявляется использование принципов развития:   А. контрастности и репризности; Б. контрастности и варьирования; В. контрастности и разработки.  
17. Выберите правильный ответ. Для экспозиции сонатной формы типичны между Г. П. (главной партией) и П. П. (побочной партией):   А. тематический и тональный контраст; Б. тематическое и тональное единство; В. тематическое и тональное варьирование.  
18. Перечислите названия средней части в сложной трехчастной форме.  
19. Укажите типичную особенность репризы в сонатной форме (вставьте пропущенное слово): главная и побочная партии (Г.П. и П.П.) излагаются в … тональности  
20. Вставьте пропущенное слово в предложение. Типичной особенностью сонатной формы является сквозноетематическое …  
21. Завершите предложение: третья часть трёхчастной формы называется …  

Практические задания:

Характеристика задания Проверяемый результат обучения: У1, У2, У3
Стимул   Вы проходите практику в начальных классах общеобразовательной школы (МОУ). Вам необходимо пробудить эмоциональный отклик школьников на музыку разных жанров и стилей (музыка классическая, народная, духовная, современная), размышлять о знакомом музыкальном произведении, в процессе занятий освоить с ними основные элементы музыкального языка и на основе этого развить умения учащихся определять характер и настроение прослушанных музыкальных произведений, их форму.
Задачная формулировка 1. Опираясь на известные Вам знания системы музыкальных жанров, основных элементов музыкального языка, средств музыкальной выразительности, умения устанавливать их, проанализируйте известное произведение из школьного репертуара «Песню Сольвейг» Э. Грига из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» 2. Составьте схематическую запись этого произведения.
Инструмент проверки  

Максимальная оценка за тестовые задания – 21 балл



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: