БИЛЕТ 2
Тестовые задания
1. Установите соответствие между понятиями и определениями: 1.Простая 2-х частная форма. 2.Сложная 3-х частная форма. 3.«Строгие» вариации. А. Фигурационное (орнаментальное) варьирование мелодии или гармонии темы. Б. Форма, состоящая из трех частей, первая из которых написана в простой двухчастной или трехчастной форме, а остальные не сложнее первой. В. Форма, где первая часть представляет собой период, а вторая не сложнее. Г. Форма, включающая период и дополнение к нему. | |
2. Установите соответствие понятий элементов музыкального языка (средств музыкальной выразительности) с их определениями: 1.Мелодия. 2.Ритм. 3.Гармония. А. Объединение звуков в созвучия (аккорды) и их связная последовательность. Б. Музыкальная мысль, выраженная одноголосно. В. Окраска звука. Г. Соотношение и чередование длительностей звуков. | |
3. Соотнесите данные понятия с их определениями: 1. Рондо. 2. Сонатная форма. 3. Старинная сюита. А. Форма, основными разделами которой являются экспозиция, разработка, реприза; Б.Форма, основанная на многократном чередовании главной темы – рефрена с другими темами – эпизодами. В. Одно из построений в произведении Г.Последовательность танцев, объединенных тонально, контрастных по характеру, темпу, ритму (аллеманда, куранта, сарабанда, жига) | |
4. Укажите чередование составных элементов музыкальной речи от сложных к более простым: А. мотив, фраза, предложение; Б. фраза, предложение, мотив; В. предложение, фраза, мотив. | |
5.Выберите правильный ответ: Период – это: А.Одно из построений в произведении; Б.Форма изложения одной законченной музыкальной мысли; В.Форма изложения музыкальной темы. | |
6. Запишите правильные буквенные обозначения предложений в периоде повторного строения. А. А = а+в Б. А = а+а1 В. А = а+а2 | |
7.. Укажите название средней части сложной трехчастной формы, представляющей собой тонально, гармонически и структурно неустойчивый музыкальный материал. | |
8. Выберите нужную пару по количеству тактов. Квадратный период имеет масштаб: А. 14 тактов или 16 тактов Б. 12 тактов или 16 тактов В. 8 тактов или 16 тактов | |
9. Укажите вид расчлененности периода, в котором за двумя фразами следует одно большое построение, равное их сумме: А. Периодичность или симметричность (2+2+2+2) Б. Суммирование (2+2+4 или 1+1+2) В. Дробление (4+2+2 или 2+1+1) | |
10. Выберите правильный ответ. Простая 2-х частная форма, имеющая буквенную схемуА+А1 содержит во 2-ой части: А. Репризное повторение 1-ой части; Б. Тематические элементы 1-ой части в развитии; В. Новые тематические элементы | |
11.Выберите правильную буквенную схему простой двухчастной репризной формы: А. __А__ + _ _В__ а+а1 в+а1 Б. _ _А__ _ + __ В ___ а+а1 в+в1 В. __ А ___ + __ В ___ а+а1 в+с | |
12. Выберите правильный ответ. Реприза простой 3-хчастной формы – это: А. Часть, обозначенная знаком ‖ ‖ Б. 3-я часть формы, основанная на материале 1-ой части В. 2-ой раздел формы, имеющий буквенную схему АRА | |
13. Выберите правильный ответ. Тип простой 3-х частной формы (однотемная или развивающая, двухтемная или контрастная) зависит: А. от тематического развития середины (II-ой части формы); Б. от тонального развития середины; В. от фактурного изменения середины. | |
14. Выберите схему простой трехчастной формы: А. АВА Б. АВС В. АА1А2 | |
15. Выберите тип «глинкинских» вариаций: А. вариации на basso ostinato (выдержанный, «упорный» бас); Б. вариации на выдержанную мелодию; В. свободные вариации | |
16. Выберите правильный ответ. В строении формы рондо ярко проявляется использование принципов развития: А. контрастности и репризности; Б. контрастности и варьирования; В. контрастности и разработки. | |
17. Выберите правильный ответ. Для экспозиции сонатной формы типичны между Г. П. (главной партией) и П. П. (побочной партией): А. тематический и тональный контраст; Б. тематическое и тональное единство; В. тематическое и тональное варьирование. | |
18. Перечислите названия средней части в сложной трехчастной форме. | |
19. Укажите типичную особенность репризы в сонатной форме (вставьте пропущенное слово): главная и побочная партии (Г.П. и П.П.) излагаются в … тональности | |
20. Вставьте пропущенное слово в предложение. Типичной особенностью сонатной формы является сквозноетематическое … | |
21. Завершите предложение: третья часть трёхчастной формы называется … |
Практические задания:
Характеристика задания | Проверяемый результат обучения: У1, У2, У3 |
Стимул | Вы проходите практику в начальных классах общеобразовательной школы (МОУ). Вам необходимо пробудить эмоциональный отклик школьников на музыку разных жанров и стилей (музыка классическая, народная, духовная, современная), размышлять о знакомом музыкальном произведении, в процессе занятий освоить с ними основные элементы музыкального языка и на основе этого развить умения учащихся определять характер и настроение прослушанных музыкальных произведений, их форму. |
Задачная формулировка | 1. Опираясь на известные Вам знания системы музыкальных жанров, основных элементов музыкального языка, средств музыкальной выразительности, умения устанавливать их, проанализируйте известное произведение из школьного репертуара «Песню Сольвейг» Э. Грига из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» 2. Составьте схематическую запись этого произведения. |
Инструмент проверки |
Максимальная оценка за тестовые задания – 21 балл