БИЛЕТ 2
Тестовые задания
1. Установите соответствие между понятиями и определениями:
1.Простая 2-х частная форма.
2.Сложная 3-х частная форма.
3.«Строгие» вариации.
А. Фигурационное (орнаментальное) варьирование мелодии или гармонии темы.
Б. Форма, состоящая из трех частей, первая из которых написана в простой двухчастной или трехчастной форме, а остальные не сложнее первой.
В. Форма, где первая часть представляет собой период, а вторая не сложнее.
Г. Форма, включающая период и дополнение к нему.
|
|
2. Установите соответствие понятий элементов музыкального языка (средств музыкальной выразительности) с их определениями:
1.Мелодия.
2.Ритм.
3.Гармония.
А. Объединение звуков в созвучия (аккорды) и их связная последовательность.
Б. Музыкальная мысль, выраженная одноголосно.
В. Окраска звука.
Г. Соотношение и чередование длительностей звуков.
|
|
3. Соотнесите данные понятия с их определениями:
1. Рондо.
2. Сонатная форма.
3. Старинная сюита.
А. Форма, основными разделами которой являются экспозиция, разработка, реприза;
Б.Форма, основанная на многократном чередовании главной темы – рефрена с другими темами – эпизодами.
В. Одно из построений в произведении
Г.Последовательность танцев, объединенных тонально, контрастных по характеру, темпу, ритму (аллеманда, куранта, сарабанда, жига)
|
|
4. Укажите чередование составных элементов музыкальной речи от сложных к более простым:
А. мотив, фраза, предложение;
Б. фраза, предложение, мотив;
В. предложение, фраза, мотив.
|
|
5.Выберите правильный ответ:
Период – это:
А.Одно из построений в произведении;
Б.Форма изложения одной законченной музыкальной мысли;
В.Форма изложения музыкальной темы.
|
|
6. Запишите правильные буквенные обозначения предложений
в периоде повторного строения.
А. А = а+в
Б. А = а+а1
В. А = а+а2
|
|
7.. Укажите название средней части сложной трехчастной формы, представляющей собой тонально, гармонически и структурно неустойчивый музыкальный материал.
|
|
8. Выберите нужную пару по количеству тактов.
Квадратный период имеет масштаб: А. 14 тактов или 16 тактов
Б. 12 тактов или 16 тактов
В. 8 тактов или 16 тактов
|
|
9. Укажите вид расчлененности периода, в котором за двумя фразами следует одно большое построение, равное их сумме:
А. Периодичность или симметричность (2+2+2+2)
Б. Суммирование (2+2+4 или 1+1+2)
В. Дробление (4+2+2 или 2+1+1)
|
|
10. Выберите правильный ответ.
Простая 2-х частная форма, имеющая буквенную схемуА+А1 содержит во 2-ой части:
А. Репризное повторение 1-ой части;
Б. Тематические элементы 1-ой части в развитии;
В. Новые тематические элементы
|
|
11.Выберите правильную буквенную схему простой двухчастной репризной формы:
А. __А__ + _ _В__
а+а1 в+а1
Б. _ _А__ _ + __ В ___
а+а1 в+в1
В. __ А ___ + __ В ___
а+а1 в+с
|
|
12. Выберите правильный ответ.
Реприза простой 3-хчастной формы – это:
А. Часть, обозначенная знаком ‖ ‖
Б. 3-я часть формы, основанная на материале 1-ой части
В. 2-ой раздел формы, имеющий буквенную схему АRА
|
|
13. Выберите правильный ответ.
Тип простой 3-х частной формы (однотемная или развивающая, двухтемная или контрастная) зависит:
А. от тематического развития середины (II-ой части формы);
Б. от тонального развития середины;
В. от фактурного изменения середины.
|
|
14. Выберите схему простой трехчастной формы:
А. АВА
Б. АВС
В. АА1А2
|
|
15. Выберите тип «глинкинских» вариаций:
А. вариации на basso ostinato (выдержанный, «упорный» бас);
Б. вариации на выдержанную мелодию;
В. свободные вариации
|
|
16. Выберите правильный ответ.
В строении формы рондо ярко проявляется использование
принципов развития:
А. контрастности и репризности;
Б. контрастности и варьирования;
В. контрастности и разработки.
|
|
17. Выберите правильный ответ.
Для экспозиции сонатной формы типичны между Г. П. (главной партией) и П. П. (побочной партией):
А. тематический и тональный контраст;
Б. тематическое и тональное единство;
В. тематическое и тональное варьирование.
|
|
18. Перечислите названия средней части в сложной трехчастной форме.
|
|
19. Укажите типичную особенность репризы в сонатной форме (вставьте пропущенное слово): главная и побочная партии (Г.П. и П.П.) излагаются в … тональности
|
|
20. Вставьте пропущенное слово в предложение.
Типичной особенностью сонатной формы является сквозноетематическое …
|
|
21. Завершите предложение: третья часть трёхчастной формы называется …
|
|
Практические задания:
Характеристика
задания
| Проверяемый результат обучения: У1, У2, У3
|
Стимул
| Вы проходите практику в начальных классах общеобразовательной школы (МОУ). Вам необходимо пробудить эмоциональный отклик школьников на музыку разных жанров и стилей (музыка классическая, народная, духовная, современная), размышлять о знакомом музыкальном произведении, в процессе занятий освоить с ними основные элементы музыкального языка и на основе этого развить умения учащихся определять характер и настроение прослушанных музыкальных произведений, их форму.
|
Задачная
формулировка
| 1. Опираясь на известные Вам знания системы музыкальных жанров, основных элементов музыкального языка, средств музыкальной выразительности, умения устанавливать их, проанализируйте известное произведение из школьного репертуара «Песню Сольвейг» Э. Грига из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»
2. Составьте схематическую запись этого произведения.
|
Инструмент проверки
| |
Максимальная оценка за тестовые задания – 21 балл