Продукты питания приобретены и использованы в процессе бюджетной деятельности.




Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание операции
Дебет Кредит
1 206 22 560 1 304 05 340 5 000 Перечисление аванса поставщикам
1 105 02 340 1 302 22 730 8 024 Поступление в течение отчетного месяца продуктов питания от поставщиков
1 302 22 830 1 304 05 340 3 024 Перечисление средств поставщикам в оплату полученных продуктов питания
1 302 22 830 1 206 22 660 5 000 Зачтены ранее перечисленные авансы
1 401 01 272 1 105 02 440 8 440,47 Списаны израсходованные в течение отчетного месяца продукты питания (944 рубля + 8 024 рубля) х 320 килограммов / (40 килограммов + 300 килограммов)

 

Рассмотрели, как отражается на счетах операции по поступлению и выбытию продуктов питания в учреждениях, осуществляющих бюджетную деятельность.

Если бюджетное учреждение занимается еще и приносящей доход деятельностью, тогда операции с продуктами питания будут отражаться несколько иначе. Рассмотрим это на примере.

Пример 2.

Возьмем данные предыдущего примера, но немного изменим условия.

Допустим, что продукты питания приобретены и использованы медицинским учреждением в процессе предпринимательской деятельности.

Тогда на счетах бухгалтерского учета эти операции будут отражаться следующим образом:

Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание операции
Дебет Кредит
2 206 22 560 2 201 01 610 5 000 Произведена предоплата продуктов питания
2 105 02 340 2 302 22 730 6 800 Отражено поступление продуктов питания от поставщиков за отчетный месяц
2 210 01 560 2 302 22 730 1 224 Отражен НДС по приобретенным продуктам питания
2 302 22 830 2 201 01 610 3 024 Перечисление средств поставщикам в оплату полученных продуктов питания
2 303 04 830 2 210 01 660 1 224 Принят к зачету НДС
2 302 22 830 2 206 22 660 5 000 Зачтен ранее перечисленный аванс по продуктам питания
2 106 04 340 2 105 02 440 7 152,94 Списаны израсходованные продукты питания (800 рублей + 6800 рублей) х 320 кг/ (40 кг + 300 кг)

В организации учета реализации продуктов питания бюджетными учреждениями различных ведомств существует некоторая разница.

Так, например, учреждения здравоохранения для целей организации питания находящихся на лечении больных оборудованы пищеблоками. Деятельность пищеблоков регулируется Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года №1036.


ГЛАВА 4

Основные документы, определяющие порядок организации учета продуктов питания в учреждениях здравоохранения это:

- Приказ Минздрава СССР от 5 мая 1983 года №530 «Об утверждении Инструкции по учету продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР» (далее – Приказ №530),

- Приказ Минздрава Российской Федерации от 5 августа 2003 года №330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации»,

- Инструкция №25н. по бюджетному учету. Приказ Минфина РФ от 10.02.2006 № 25н

Все учебные учреждения, так же, организуют питание своих учащихся и работников. Для этих целей при образовательных учреждениях создаются столовые и (или) буфеты. Операции по поступлению и списанию продуктов питания в соответствии с Инструкцией №25н мы уже рассмотрели ранее. Теперь остановимся на порядке отражения в учете операций по формированию себестоимости готовой продукции и ее реализации. Инструкцией №25н не предусмотрено отдельного счета для учета произведенной продукции общественного питания, поэтому бюджетные учреждения используют счет 0 105 07 000 «Готовая продукция». Все затраты, формирующие фактическую себестоимость готовой продукции общественного питания, отражаются на счете 0 106 04 000 «Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)».


Фактическая себестоимость продукции определяется как сумма затрат на:

- израсходованные продукты,

- заработную плату работникам столовых,

- начисления на оплату труда,

- расходы по электроэнергии, водоснабжению и прочие.

Рассмотрим формирование фактической себестоимости готовой продукции на примере.

Пример 3

Высшее образовательное учреждение для организации питания студентов имеет на своем балансе столовую, которая финансируется за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности.

В отчетном месяце столовой были произведены следующие расходы:

- списана стоимость продуктов питания, израсходованных на приготовление блюд – 100 000 рублей;

- отражена стоимость коммунальных услуг, потребленных столовой в течение месяца – 23 600 рублей (в том числе НДС – 3 600 рублей);

- начислена заработная плата - 95 000 рублей;

- начислен ЕСН на заработную плату – 24 700 рублей;

- начислены взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2% - 190 рублей.

Остатков по незавершенному производству нет. Вся изготовленная продукция реализована.

Данные операции будут отражены следующими бухгалтерскими записями:

Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание операции
Дебет Кредит
2 106 04 340 2 105 02 440 100 000 Списаны продукты питания
2 106 04 340 2 302 06 730 20 000 Отражены расходы по коммунальным услугам
2 210 01 560 2 302 06 730 3 600 Отражен НДС по коммунальным услугам
2 106 04 340 2 302 01 730 95 000 Начислена заработная плата
2 106 04 340 2 303 02 730 24 700 Начислен ЕСН на заработную плату
2 106 04 340 2 303 06 730   Начислены страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний
2 105 07 340 2 106 04 440 239 890 Принята к учету по фактической себестоимости продукция общественного питания (100 000 рублей + 20 000 рублей + 95 000 рублей + 24 700 рублей + 190 рублей).

 

При установлении цен на свою продукцию столовые учебных заведений пользуются Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, рекомендованные Письмом Министерства экономики Российской Федерации от 20 декабря 1995 года №7-1026 (далее - Методические рекомендации).

Пунктом 4.7 Методических рекомендаций предлагается определять цены на реализуемые продукцию и товары исходя из свободных отпускных цен или цен закупки на эту продукцию и единой наценки. Размеры наценок на реализуемую столовыми продукцию нужно определять с учетом возмещения издержек производства, обращения и реализации, НДС (кроме предприятий, освобожденных от уплаты НДС) и рентабельности работы столовых. Таким образом, наценки на продукцию столовых являются основным источником покрытия расходов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. К их числу относятся и наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях. Методическими рекомендациями предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут вводить государственное регулирование наценок на продукцию, реализуемую столовыми при общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях. Так, например, на территории города Перми и Пермской области Постановлением Главы администрации Пермской области от 19 июля 1999 года №313-п «О наценках на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования» установлены предельные размеры этих наценок:




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: