II. Производим расчет необходимых показателей по автосамосвалу ЗИЛ СААЗ-10.




I. Производим расчет необходимых показателей по автосамосвалу КАМАЗ 5511.

1) Произведем расчеты технической производительности КАМАЗа по формулам:

а) Находим среднюю скорость груженой и порожней машины, м/мин:

, м/мин;

, м/мин,

здесь к =0,7-0,8 – коэффициент, учитывающий снижение скорости в зависимости от состояния дороги, числа поворотов, интенсивности и дальности транспортирования;

, - механические скорости движения груженой и порожней машины, м/мин; Берутся из данных практики или находятся по тяговым характеристикам привода машины.

Переведем км/час в м/мин:

40 км/час = 667 м/мин (груженый);

60 км/час = 1000 м/мин (порожний)

Отсюда,

Vср груж = 0,7 х 667 = 467м/мин.

Vср порож = 0,7 х 1000 = 700 м/мин.

 

б) Находим время движения груженой и порожней машины, мин:

Время ожидания =1мин. Время движения груженого и порожнего автосамосвалов и определяется по формулам:

, мин; , мин,

где и - расстояние, преодолеваемое груженой и порожней машиной, м;

и - средняя скорость груженой и порожней машины.

tгр = 25 000/467 = 53,5 мин.

t пор = 25 000/700 = 35,7 мин.

 

в) Находим время рейса:

, мин,

где , - время погрузки и разгрузки машин, мин;

, - соответственно время движения груженой и порожней машины, мин;

- время, затрачиваемое машиной на дополнительные операции (маневры, ожидание погрузки и разгрузки), мин.

Тр = 10+10+1+53,5+35,7 = 110,2 мин.

 

г) Находим техническую производительность,т/час:

 

, т/ч,

Где: - геометрическая вместимость кузова, м 3;

=0,9-1,2 – коэффициент наполнения кузова;

- объемный вес горной массы в разрыхленном состоянии, т/м 3;

- время рейса транспортной машины, мин.

 

Qтехн = 60 х = 4,85 т/час.

 

2) Находим эксплуатационную производительность, т/смену (8 часов):

 

, т/смену,

где - продолжительность смены, ч;

=0,6 коэффициент использования автосамосвала.

 

Qэкс = 4,85 х 8 х 0,6 = 23, 28 т/смену.

 

3) Находим теоретическую производительность, т/смену (8 часов):

Т=8 часов (смена)

q=10 тонн (грузоподъемность)

l=25 км (расстояние)

Vr=40 км/час (груженый)

Vn=60 км/час (порожний)

= = 0,625 час. = = 0,416 час.

 

t = + (время туда и обратно) = 1,041 час.

 

= (количество поездок)

 

Мгруза = n х q = 8х 10 = 80 тонн/смену

 

II. Производим расчет необходимых показателей по автосамосвалу ЗИЛ СААЗ-10.

1) Произведем расчеты технической производительности ЗИЛ СААЗ-10 по формулам.

Так как скорости груженых и порожних машин не изменились, то находим:

 

, мин,

 

а)Тр = 7+7+1+53,5+35,7 = 104,2 мин.

 

б) , т/ч, Qтех = 60 х = 4, 2 т/ час

 

2) Находим эксплуатационную производительность, т/смену

 

, т/смену,

где - продолжительность смены, ч;

=0,6 коэффициент использования автосамосвала.

Qэкс = 4,2 х 8 х 0,6 =20,16 т/смену

 

3) Находим теоретическую производительность, т/смену (8 часов):


Т=8 часов (смена)

q=6 тонн (грузоподъемность)

l=25 км (расстояние)

Vr=40 км/час (груженый)

Vn=60 км/час (порожний)


 

= = 0,625 час. = = 0,416 час.

 

t = + (время туда и обратно) = 1,041 час.

 

= (количество поездок)

 

Мгруза = n х q = 8 х 6 = 48 тонн/смену

 

III. Производим расчет необходимых показателей по автосамосвалуУрал NEXT:

1) Произведем расчеты технической производительности Урал NEXT по формулам.

Так как скорости груженых и порожних машин не изменились, то находим:

 

а) , мин,

 

Тр = 8+8+1+53,5+35,7 = 106,2 мин.

 

б) , т/ч, Qтех = 60 * = 7,62 т/ час

 

 

2) Находим эксплуатационную производительность, т/смену

 

, т/смену,

где - продолжительность смены, ч;

=0,6 коэффициент использования автосамосвала.

 

Qэкс = 7,62 х 8 х 0,6 =36,58 т/смену

 

3) Находим теоретическую производительность, т/смену:


Т=8 часов (смена)

q=9,1 тонн (грузоподъемность)

l=25 км (расстояние)

Vr=40 км/час (груженый)

Vn=60 км/час(порожний)


 

= 0,625 час. = = 0,416 час.

 

t = + (время туда и обратно) = 1,041 час.

 

= (количество поездок)

 

Мгруза = n х q = 8 х 9,1 = 72,8 тонн/смену

 

IV. Подведем итог:

Марки авто- самосвалов Q тех, т/час Q экс, т/смену Qтеор, т/смену
КАМАЗ 5511 4,85 23,28  
ЗИЛ СААЗ-10 4,2 20,16  
Урал NEXT (58314-Т) 7,62 36,58 72,8

 

Вывод: на основании полученных данных места распределились следующим образом:

1 место - КАМАЗ 5511, т.к. при грузоподъемности 10 тонн расход топлива составляет 28 литров на 100 км;

2 место -Урал NEXT(58314-Т), т.к. при грузоподъемности 9 тонн расход топлива составляет 35-38 литров на 100 км;

3 место – ЗИЛ СААЗ-10,т.к. при грузоподъемности 6 тонн расход дизельного топлива составляет 16 литров на 100 км.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: