I. Производим расчет необходимых показателей по автосамосвалу КАМАЗ 5511.
1) Произведем расчеты технической производительности КАМАЗа по формулам:
а) Находим среднюю скорость груженой и порожней машины, м/мин:
, м/мин;
, м/мин,
здесь к =0,7-0,8 – коэффициент, учитывающий снижение скорости в зависимости от состояния дороги, числа поворотов, интенсивности и дальности транспортирования;
, - механические скорости движения груженой и порожней машины, м/мин; Берутся из данных практики или находятся по тяговым характеристикам привода машины.
Переведем км/час в м/мин:
40 км/час = 667 м/мин (груженый);
60 км/час = 1000 м/мин (порожний)
Отсюда,
Vср груж = 0,7 х 667 = 467м/мин.
Vср порож = 0,7 х 1000 = 700 м/мин.
б) Находим время движения груженой и порожней машины, мин:
Время ожидания =1мин. Время движения груженого и порожнего автосамосвалов и определяется по формулам:
, мин; , мин,
где и - расстояние, преодолеваемое груженой и порожней машиной, м;
и - средняя скорость груженой и порожней машины.
tгр = 25 000/467 = 53,5 мин.
t пор = 25 000/700 = 35,7 мин.
в) Находим время рейса:
, мин,
где , - время погрузки и разгрузки машин, мин;
, - соответственно время движения груженой и порожней машины, мин;
- время, затрачиваемое машиной на дополнительные операции (маневры, ожидание погрузки и разгрузки), мин.
Тр = 10+10+1+53,5+35,7 = 110,2 мин.
г) Находим техническую производительность,т/час:
, т/ч,
Где: - геометрическая вместимость кузова, м 3;
=0,9-1,2 – коэффициент наполнения кузова;
- объемный вес горной массы в разрыхленном состоянии, т/м 3;
- время рейса транспортной машины, мин.
Qтехн = 60 х = 4,85 т/час.
2) Находим эксплуатационную производительность, т/смену (8 часов):
|
, т/смену,
где - продолжительность смены, ч;
=0,6 коэффициент использования автосамосвала.
Qэкс = 4,85 х 8 х 0,6 = 23, 28 т/смену.
3) Находим теоретическую производительность, т/смену (8 часов):
Т=8 часов (смена)
q=10 тонн (грузоподъемность)
l=25 км (расстояние)
Vr=40 км/час (груженый)
Vn=60 км/час (порожний)
= = 0,625 час. = = 0,416 час.
t = + (время туда и обратно) = 1,041 час.
= (количество поездок)
Мгруза = n х q = 8х 10 = 80 тонн/смену
II. Производим расчет необходимых показателей по автосамосвалу ЗИЛ СААЗ-10.
1) Произведем расчеты технической производительности ЗИЛ СААЗ-10 по формулам.
Так как скорости груженых и порожних машин не изменились, то находим:
, мин,
а)Тр = 7+7+1+53,5+35,7 = 104,2 мин.
б) , т/ч, Qтех = 60 х = 4, 2 т/ час
2) Находим эксплуатационную производительность, т/смену
, т/смену,
где - продолжительность смены, ч;
=0,6 коэффициент использования автосамосвала.
Qэкс = 4,2 х 8 х 0,6 =20,16 т/смену
3) Находим теоретическую производительность, т/смену (8 часов):
Т=8 часов (смена)
q=6 тонн (грузоподъемность)
l=25 км (расстояние)
Vr=40 км/час (груженый)
Vn=60 км/час (порожний)
= = 0,625 час. = = 0,416 час.
t = + (время туда и обратно) = 1,041 час.
= (количество поездок)
Мгруза = n х q = 8 х 6 = 48 тонн/смену
III. Производим расчет необходимых показателей по автосамосвалуУрал NEXT:
1) Произведем расчеты технической производительности Урал NEXT по формулам.
Так как скорости груженых и порожних машин не изменились, то находим:
а) , мин,
Тр = 8+8+1+53,5+35,7 = 106,2 мин.
|
б) , т/ч, Qтех = 60 * = 7,62 т/ час
2) Находим эксплуатационную производительность, т/смену
, т/смену,
где - продолжительность смены, ч;
=0,6 коэффициент использования автосамосвала.
Qэкс = 7,62 х 8 х 0,6 =36,58 т/смену
3) Находим теоретическую производительность, т/смену:
Т=8 часов (смена)
q=9,1 тонн (грузоподъемность)
l=25 км (расстояние)
Vr=40 км/час (груженый)
Vn=60 км/час(порожний)
= 0,625 час. = = 0,416 час.
t = + (время туда и обратно) = 1,041 час.
= (количество поездок)
Мгруза = n х q = 8 х 9,1 = 72,8 тонн/смену
IV. Подведем итог:
Марки авто- самосвалов | Q тех, т/час | Q экс, т/смену | Qтеор, т/смену |
КАМАЗ 5511 | 4,85 | 23,28 | |
ЗИЛ СААЗ-10 | 4,2 | 20,16 | |
Урал NEXT (58314-Т) | 7,62 | 36,58 | 72,8 |
Вывод: на основании полученных данных места распределились следующим образом:
1 место - КАМАЗ 5511, т.к. при грузоподъемности 10 тонн расход топлива составляет 28 литров на 100 км;
2 место -Урал NEXT(58314-Т), т.к. при грузоподъемности 9 тонн расход топлива составляет 35-38 литров на 100 км;
3 место – ЗИЛ СААЗ-10,т.к. при грузоподъемности 6 тонн расход дизельного топлива составляет 16 литров на 100 км.