Аль-Албани сказал: «Все четыре мазхаба сходятся на запретности любых музыкальных инструментов» (ас-Сахиха, 1/145).




Ибн аль-Къаййим сказал: «Мазхаб Абу Ханифы наиболее строг в этом вопросе, и его слова самые жесткие. Его сподвижники ясно заявили, что запрещено слушать любые виды музыкальных инструментов, будь то свирель, даф, и даже палочки. Они так же заявили, что это грех, делающий человека нечестивцем, из-за чего его свидетельство не принимается. Они пошли еще дальше, сказав, что слушание музыки является нечестием (фискъ), а наслаждение ею – неверием. Именно так они выразились. В доказательство они приводят хадис, который, однако, не может быть приписан Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказали: “Человек обязан стараться не слушать музыку, когда он проходит мимо или, если она играет где-то по соседству”. Абу Йусуф сказал о доме, откуда доносятся звуки музыкальных инструментов: “Войди без их разрешения, поскольку запрет порицаемого является обязательным (фард). Если бы нельзя было входить (в такие места) без разрешения, то люди не могли бы выполнять свой долг (т.е. повеление одобряемого и запрет порицаемого)». См. «Игаса аль-Ляхфан» (1/425).

Имама Малика спросили об игре на барабане и свирели, если человек услышал их звуки и почувствовал удовольствие, находясь в пути или в собрании, на что он ответил: «Если он находит это приятным, он должен встать (и уйти), в противном случае он может продолжать сидеть, если есть необходимость в этом или он не может встать. Что касается путника, то он должен (удалиться от этого места), продолжив путь или вернувшись обратно». См. «аль-Джами’» аль-Къайравани (стр. 262). Он так же сказал: «Среди нас только нечестивцы занимаются этим» (Тафмир аль-Къуртуби, 14/55).

Ибн Абд аль-Барр сказал: «По единогласному мнению ученых, к запретным видам прибыли относится лихоимство, оплата проститутки, все, что добыто незаконным путем, взятка, плата за оплакивание умершего, пение, предсказания, плата тем, кто утверждает, что знает сокровенное, и астрологам, плата за игру на флейте и все виды азартных игр (аль-Кафи).

Ибн Каййим, разъясняя позицию имама аш-Шафии в этом вопросе, сказал: «Его сподвижники, знающие его мнение, заявили, что музыкальные инструменты запрещены и высказали порицание тем, кто приписывает ему (аш-Шафии) их дозволение». См. «Игаса аль-Ляхфан» (1/425).

Шафиит и автор книги «Кифая аль-Ахйар» так же считал музыкальные инструменты, как флейта и др., мерзостью (мункар), и что присутствующий (при игре на них) обязан запретить это. Он сказал: «Он не освобождается от запрещения этого по причине наличия плохих ученых, которые извращают Шариат, или грязных факиров – имеются в виду суфисты, которые сами себя называли факирами – поскольку они являются джахилями, следующими за каждым крикуном. Они не руководствуются светом знаний и склоняются туда, куда подует ветер» (Кифая аль-Ахйар, 2/128).

Ибн аль-Къаййим сказал: «Что касается мазхаба имама Ахмада, то его сын Абд-Аллах сказал: Я спросил своего отца о пении, на что он ответил: “Пение порождает в сердце лицемерие, и мне это не нравится”. Затем он упомянул слова Малика: “Среди нас только нечестивцы занимаются этим”» (Игаса аль-Ляхфан).

Исследователь (мухаккъакъ) ханбалитского мазхаба Ибн Къудама сказал: «Есть три категории музыкальных инструментов: запретные, включающие струнные и духовые инструменты, лютня, танбур, арфа, ребаб и др. Свидетельство того, кто постоянно слушает их, не принимается» (аль-Мугни, 10/173). Он так же сказал: «Если человека приглашают на застолье, где есть алкоголь и музыка, и он в состоянии запретить это, то он должен пойти туда и запретить это, поскольку в этом случае он выполняет два обязательства. В противном случае, он не должен идти туда» (аль-Кафи, 3/118).

Ат-Табари сказал: «Ученые с разных краев пришли к единогласию насчет порицаемости и необходимости запрета пения, с чем не согласились только Ибрахим б. Са’д и ‘Убайд-Аллах аль-‘Анбари. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Придерживайся большинства», а так же: «Кто отделился от джамаата, умер смертью времен невежества» (Тафсир аль-Къуртуби, 14/56).

В прежние времена слово «порицаемое» (макрух) употреблялось для выражения запретности, но позже оно приняло значение «нежелательности». В данном случае это слово означает запретность, поскольку там сказано о необходимости запрета, а запрещать можно только харам. К тому же в двух упомянутых хадисах говорится о категоричном запрете на музыку. Это предание привел так же аль-Къуртуби, после чего сказал: «Абу аль-Фарадж и один из наших сподвижников, аль-Къуффаль, сказали: “Не принимается свидетельство певца и танцора”. Я сказал: “Если установлено, что два этих дела не дозволены, то принимать за это плату так же запрещено”».

Шейх аль-Фавзан сказал: «То, что разрешили Ибрахим б. Са’д и ‘Убайд-Аллах аль-‘Анбари – это не те песни, которые мы имеем сегодня. Они никогда не дозволили бы подобные песни, являющиеся верхом безнравственности порочности» (аль-И’лям).

Ибн таймиййа сказал: «Не дозволено изготовлять музыкальные инструменты» (аль-Маджму’, 22/140). А так же: «Согласно мнению большинства ученых фикха, дозволено уничтожать музыкальные инструменты, подобно танбуру. Таково мнение Малика и более известное из двух мнений Ахмада» (аль-Маджму’, 28/113). Он так же сказал: «Ибн Мунзир привел единогласное мнение ученых, что запрещено заказывать пение и оплакивание умершего…. Все ученые, мнение которых мы изучили, единодушны в необходимости пресекать деятельность плакальшиц и певиц. Эти занятия считали порицаемой (макрух) аш-Ша’би, ан-Нах’и Малик. Абу Савр и ан-Ну’ман (Абу Ханифа), Я’къуб и Мухаммад (ученики Абу Ханифы) говорили, что не дозволено заказывать какую бы то ни было услугу певца и плакальшицы, и мы придерживаемся того же мнения». Он так же сказал: «Музыка – вино души. Ее влияние на душу даже пагубнее влияния алкоголя на организм» (Маджму’ аль-Фатава, 10/417).

Ибн Аби Шейба рассказывал, что один мужчина пожаловался Шурейхе на то, что другой мужчина сломал его танбур, но тот не обязал того выплатить ни копейки компенсации. То есть, он не обязал выплатить его цену, поскольку этот инструмент запрещен, а запретное ничего не стоит (аль-Мусаннаф, 5/395).

Аль-Бгави издал фетву, запрещающую продажу любых музыкальных инструментов, подобно танбуру, свирели и все струнные инструменты. Затем он сказал: «Если будут стерты изображения, а музыкальные инструменты изменены до неузнаваемости, то можно продавать материал, из которого они изготовлены, будь то серебро, железо, дерево или другой материал» (Шарх ас-Сунна, 8/28).

Сказал имам ибн Каййим аль-Джаузи (рахматуЛлахи алайхи): «Не соберется в сердце человека любовь к Кур'ану и любовь к музыке, так как одно вытесняет другое!»

Хасан аль-Басри говорил: “Если на праздничном угощении будет музыка, то не принимайте приглашения”. [См. «аль-Джами’» 263]

А шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Саляфы называли мужчин-певцов женоподобными”. [См. “Маджму’уль-фатауа” 11/565]

Передаётся, что увидев одного певца, ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) воскликнула: «Уф, шайтан, выгоните его, выгоните его!»
[аль-Бухари в “аль-Адабуль-муфрад” 1247, аль-Байхакъи 10/223. Достоверность подтвердили хафиз Ибн Раджаб и имам аль-Альбани]

Сказал имам Ибн Роджаб: "Касательно слушание музыкальных инструментов не известно ни от одного из саляфов дозволения, а известно дозволение этого лишь от некоторых поздних захиритов и суфистов, с которыми не считаются. А кто передал что-то из этого от саляфов, тот говорит ложь". [Источник: "Нузхатуль асма", 1/60

Имам аль-Ауза’и рассказывал: «Халиф ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз однажды написал письмо ‘Умару ибн Уалиду: «Появление среди вас музыкальных инструментов и свирелей является нововведением в Исламе. И я желаю направить к тебе того, кто побьет тебя!»» [ан-Насаи 2/178, Абу Ну’айм 5/270. Иснад достоверный]

Сообщается, что сам имам аль-Ауза’и не принимал свадебные приглашения, на которых присутствовали музыкальные инструменты. [См. «аль-Фауаидуль-Мунтакъа» 4/3/1]

Имам Ибн аль-Къаййим сказал: «Кознью шайтана, которую он строит для тех, у кого мало знаний, разума и веры, и ловит с ее помощью сердца невежд и лжецов, является слушание свиста, хлопанья в ладоши и песен в сопровождении запрещенных инструментов, которое отдаляет сердца от Корана и предает их распутству и греху.
Это – Коран шайтана и плотная завеса от Милостивейшего. Это – заклинание гомосексуализма и прелюбодеяния. С помощью этого распутный влюбленный добивается своего от своей возлюбленной.
Что же касается слушания (пения) женщины или ребенка, то это является одной из самых запрещенных и вредных для веры вещей. И нет сомнения в том, что каждый, кто заботится о своей семье, должен оберегать ее от слушания песен, так же, как он оберегает их от сомнения в религии.
Известно, что если мужчина находит женщину несговорчивой, он старается дать послушать ей звук песни, и тогда она становится мягче.
Это потому, что женщина очень быстро возбуждается от звуков. Если же звуком является песня, то она возбуждается вдвойне: из-за голоса и из-за смысла песни.
Если же к этому заклинанию добавить бубен, свирель и танец вместе с женственными движениями и кокетством, то если бы женщина могла забеременеть от песни, то она забеременела бы именно от такой песни.
Клянусь Аллахом, сколько честных женщин стали из-за музыки распутницами?!»

[«Игъасат аль-Ляхфан», 1/242, 248, 264-265]

«Никогда ни Пророк ﷺ, ни его сподвижники (сахабы) не собирались слушать музыку, поэтому Абу-Бакр назвал ее «Свирелью Шайтана».

Имам аш-Шафи'и сказал, что песни – это порочные развлечения и тот, кто увлекается ими – слабоумный, у которого не принимается свидетельство.

Имам Абу Ханифа говорил: «Слушать музыку является развратом, а наслаждение ею - неверием».

Имам Малик говорил: «Музыку слушает только развратник».

Имам Ахмад: «Это грязь и запрещено сидеть там, где поют песни».

Абдуллах ибн Масуд сказал: «Песни взращивают в сердце лицемерие ».

Сказал Даххак: «Музыка гневит Господа, портит сердце ».

Сказал Язид бин Абдуллах1: «Музыка пробуждает страсть, заменяет вино и губит порядочность ».

Как говорят Арабы «Песня - заклинание прелюбодеяния».

Ученные писали:

«Поющие мужчины являются гермофродитами, утончая свой голос, уподобляются женщинам, и отличаются своим распутством».

Шейх Шатыби говорит в книге «Аль Иътисам» (1/368)

Ибн ‘Аббас говорил: “Бубен запрещен, барабан запрещен, все струнные инструменты запрещены, и духовые инструменты запрещены”.

Имам аль- Байхакъи 10/223.

Имам Абу Саур, Абу Ханифа и два его ученика Я’къуб и Мухаммад говорили:

“Не дозволено давать плату за пение и причитание”, и они говорили: “Музыка – вино для души”.

См. “ Маджму’ аль- фатава” 10/417.

Спросили имама Малика о том, что делать человеку, который, проходя мимо или сидя, услышит звуки игры на флейте или барабане, и ему начнет нравиться это.

Он ответил: “Если ему начнет нравиться это, то ему следует встать, если только он не сидит по необходимости либо вообще не может встать. Если он идет по дороге, то ему следует либо пойти назад, либо поспешно двинуться вперед”.

См. «аль-Джами’» 262.

Ан-Нафи’ рассказывал: “Однажды, Ибн Умар, будучи в пути, услышал звуки дудки, он закрыл пальцами уши, а затем, удалившись от этого места, сказал:

“Я видел, как Посланник Аллах1а ﷺ (мир ему и благословение Аллах1а) сделал то же самое, когда услышал флейту пастуха”.

Ахмад 4535, Абу Давуд 4929

Из вышесказанного беспристрастный читатель может сделать вывод, что утверждение о дозволенности музыки несостоятельно, и что в данном вопросе нет двух мнений. Поэтому, необходимо делать прекрасное наставление, а затем постепенно опровергать сторонников музыки, если есть возможность. Нельзя обольщаться известностью человека в наше время, когда истинные приверженцы религии стали чуждыми. Тот, кто выступает за дозволенность пения и музыкальных инструментов, лишь потакает страстям современников – как будто фетвы издают обычные люди, а он просто подписывается под ними! Когда встает какой-либо вопрос, они обращаются к мнениям ученых и выбирают самое легкое из них – как они утверждают, — после чего начинают искать доказательства, а точнее подбирать иносказательные выражения, которые ломаного гроша не стоят! Как часто подобные люди утверждают от имени Шариата вещи, которые не имеют ничего общего с Исламом.

Старайтесь получать знания об Исламе из Корана и Сунны. Не говорите: сказал такой-то, поскольку истина не измеряется людьми, однако люди познаются при помощи истины. Этого должно быть достаточно для того, кто не поддался своим страстям и предался своему Господу. Надеемся, что вышесказанное исцелит сердца верующих и развеет сомнения тех, кто подвержен наущениям, разоблачит тех, кто отклонился от Откровения, и выбирает легкие варианты, полагая, что он достиг того, что было недоступно первым поколениям, и наговаривает на Аллаха то, чего не знает. Пытаясь выбраться из беспутства, они попали в нововведения – да не преуспеют они в этом! – лучше бы они следовали пути верующих.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: