Урок 1. Европа и США. Недемократические режимы. Международные отношения




Тема 11.Мир в 1919-1939 гг.

Внимательно изучите § 74, 75,78 и дополнительную информацию, конспект запишите в тетрадь в соответствии с образцом (информация написанная курсивом, не записывается).

1. Европа и США. § 74.

1.1.Территориальные изменения после Первой мировой вой­ны. Какие территориальные изменения произошли в результате Первой мировой войны? Найдите их на карте. Устно
1.2.Революционные события в Европе. Опишите ход и результаты революционных событий в Европе Германия: ноябрь ……...- революция. ……..свергнута. Власть в руках ……… во главе с социал- демократом ……. …….. партия (соз­дана в1918 г - К. Либкнехт и Р. Люксембург) -за углубление ………. Январь 1919 г. ………борьба. Вой­ска …………выступление. Веймарская ………..1919 г. устанавливала ………..   Венгрия: ноябрь 1918 г. образовалась ………… во главе с ……… 21 марта 1919 г. провозглашение ……….. Антанта направила войска ………... 1 августа 1919 г. советская ……….. Страной управлял ……. ……., формально сохранялась …………
1.3. Коммунистическое движение. Охарактеризуйте деятельность Коминтерна. Почему ни в одной стране, кроме России, коммунисты не суме­ли прийти к власти? Внутри социал-демократов не было ………. Многие -за реформы. Другие-за революцию В марте 1919 г. в Москве создан ……………… Задачи: борьба за мировую революцию, пропаганда ………., создание ……, 1923. Умеренные социал-демократы объединились в……………..
1.4.Экономическое развитие в 20 — 30-е гг. XX в. Дайте характеристику экономического развития западных стран в 20 —30-е гг. XX в. В 20-е гг. ………. 1929—1933 гг. -………… в США в октябре 1929 г. - ………. Затоваривание -падение цен-спад производства- рост безработицы- спад мировой торгов­ли
1.5.Кейнсианство. В чем состоит суть кейнсианства? Кейн­сианство- теория английского экономиста Джона Кейнса. В основе - идея сочетания ………………….. В кризис госполитика направлена на …….., понижение ………и банковского ……….., а в условиях развития эко­номики, наоборот.
1.6.«Новый курс» президента Ф. Рузвельта в США. Что такое «новый курс» Ф. Рузвельта? Перечислите основные мероприятия этого курса. Каковы результаты? В 1929-1933 гг.- спад производства на ……, безработных-………... Франклин Де­лано Рузвельт(президент США с 1933 ПО 1945 гг.) «новый курс» Мероприятия: - стабилизация банковской системы и финансов - помощь …….. и …………. - для молодежи: ……….., …………. -экономическое и ……………… в долине реки Теннесси. - реорганизации ……….: по закону о ……….. (ШКА) введены кодексы ……….., еди­ные …………., ре­гулировал отношения ………….. -общественные …… и государственное ………. - помощь ……….. -в к. 30-х гг. - социальные законы (о ……….., о ………., о справедливых …………, пенсии).

 

 

2. Недемократические режимы. § 75.

2.1. Причины установления недемократических режимов. В чем состояли причины установления недемократических ре­жимов в большинстве стран мира в 20 — 30-е гг. XX в.? Черты:……………………….. Причины установления: …………………..
2.2.Приход фашистов к власти в Италии. Как фашисты пришли к власти в Италии? Какую политику проводили фашистские режимы? Почему они пользовались поддержкой населения? 1919 г. - создание «Бое­вого ….» («Фашио ди комбатименто») во гла­ве с Бенито ………. 1921 г. - Националь­ная фашистская партия Фашисты требовали ………………. Октябрь 1922 г. - Строи­тельство ………..(…….) государства:…………………... -Муссолини - …………… Итог: …………..
2.3.Германия 2.3.1.Приход нацистов к власти. Как нацисты пришли к власти в Германии? 1919 г - - создание ………… (Бавария) 1921 г.- формирование отрядов ……………. 1923 г. – «Пивной путч» Гитлера под­держал генерал …………. Полиция …………. Гитлер в тюрьме написал…………. 1924 г. Гитлер ……….. Численность партии …… Гитлер рассчитывал взять ……….. Экономический кризис 1929 —1933 гг.: …………….. 1930 г. -НСДАП ……………... В 1932 г.- ……… место. Причины прихода к власти Гитлера- ……………. 30 января 1933 г. - президент ………….. — главой ………. 1933 - Гитлера поддержали ………….
3.2.Внутренняя политика А. Гитлера. 1933 г.- ……………..- чрезвычайное ……... - ликвидиро­ваны ……………., - контроль над …………….. - закон о ………….., право ………... - запрет ………….. - с июля 1933 г. допускалась …………. -1934 г.- после ………….. — ……… -создана тайная …………... -создаются ……….. -Меры против евреев: 1933 г. - запрет ……….. 1935 г. -все евреи занесены ………... 1938 г. - …………. Началась массовая …………. - создано Министерство ………... -Вместо профсоюзов - ……….. -Дети с 6 до 14 лет входили …………… Юноши от 14 до 18 лет …………. Причины поддержки населения:- ………………
1. Другие диктаторские режимы в Европе. Венгрия- …… 1931 г. Польша - …….. 1926 г.Авторитарный режим в ………. В 1934 г. в ………... Диктаторы монар­хи (……….).
2. Гражданская война в Испании(1936-1939 гг.) 1936 г. все…………….объединились в……….., он одержал победу и создал ……… Против республиканского ……., во главе с ……… Мятежников поддержа­ли ………Фр. и В/б ……… Помощь Испании оказывает…….: поставлялось …… и ……, военные ….. интер­национальные …….. 1939 г -в стране ……………..

3. Практическая работа № 25. Анализ международных отношений в 20—30-е годы ХХ в. § 77.

3.1.Лига Наций. С какой целью была создана Лига Наций? Каковы были ее структура и направления деятельности? Почему ее деятельность оказалась во многом неэффективной? -создана в ……….г. по инициативе ……… -цель: недопущение ……… - органы: ……….- собрание ……… и ……….. из …….. членов. ………..Лиги: …….; ……… (1934 г.-1939 г.); ……….. (1926 г- 1933 г.) не вы­полняли решения. ……… и …….. превратили ……….. Источник напряжения – ………., захватила земли ……., …….., …. и ………. Лига не имела …………..
3.2.Возникновение очага напряженности на Дальнем Востоке. Работа с картой. С чем связано возникновение очага напряженности на Дальнем Востоке? 1931 г. -……… оккупировала …………. 1937 г. -началась ………. война. Вооруженные конфликты с ……… (озе­ро …… в 1938 г., река ………… в 1939 г.)
3.3.Нарастание угрозы войны в Европе. В чем проявилась миру угроза со стороны Германии? Как пы­тались защититься от этой угрозы? Почему эти попытки ока­зались безуспешными? 1935 г. – Г. ввела ……….. - Италия начала войну ……... - 1935 г. подписан ……….. - аналогичный договор заклю­чен между ……... 1936 г. - Германия ввела ………... - между …… и …… был заключен ……….пакт, + ……….. пакт превратился в ……….. - …….и ……… придерживались политики ………., суть - в …………. и …... Они хотели …….. и направить агрессию ………. 1938–Г. объявила ………..
3.4.Мюнхенский сговор. Почему соглашение в Мюнхене вошло в историю под названи­ем «Мюнхенский сговор»? Каковы были его последствия? 28 ………г. в Мюнхене конференция …., ………., ……… и ……. (……….)………не приглашена Условия соглашения— передать …………. 1 октября 1938 г. герман­ские войска заняли ………. Венгрия - часть ……..и ……., Польша - ……… СССР предлагал Чехословакии ………., она ……... 15 марта 1939 г. Г. заняла …….., установила протекторат над ………….. ……….. стала союзником ……… Было ли неизбежным начало Второй мировой войны? Свой от­вет аргументируйте.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: