Компьютерные средства обучения.




Звукоусиливающая проводная аппаратура.

Традиционно принято выделять звукоусиливающую аппаратуру индивидуального и коллективного пользования. В настоящее время существуют следующие виды звукоусиливающего оборудования коллективного пользования:

· проводная аппаратура;

· беспроводная аппаратура, работающая на инфракрасном излучении;

· беспроводная аппаратура, работающая на радиопринципе;

· индукционная петля.

Проводная аппаратура включает пульт педагога, состоящий из современного усилителя, микрофона и электрического входа для подключения телевизора, магнитофона, проигрывателя, видеомагнитофона и т.д. Пульт педагога проводами соединен с индивидуальными пультами на столах детей, оснащенных головными телефонами и обратными микрофонами – микрофонами для каждого ребенка.

Кохлеарная имплантация.

Кохлеарная имплантация – это операция, в процессе которой вовнутреннее ухо пациента вводится система электродов, обеспечивающих восприятие звуковой информации посредством электрической стимуляции сохранившихся волокон слухового нерва. Кохлеарная имплантация является разновидностью слухопротезирования, однако, в отличие от обычного слухового аппарата, который усиливает акустические сигналы, кохлеарный имплант преобразует их в электрические импульсы, стимулирующие слуховой нерв.

Компьютерные средства обучения.

Одна из программ – это сурдологопедические тренажёры «Дэльфа - 130», и «Дэльфа - 142». Тренажёры состоят из преобразователя звукового сигнала, микрофона и компьютерных программ. В этих программах существуют группы модулей:

1. длительность звука (для закрепления навыка экономного длительного речевого выдоха);

2. слитность (для обработки правильного речевого дыхания для слитного произнесения слов и фраз);

3. слоговой ритм (для обработки слитного произнесения слов, слогов и фраз);

4. гласные звуки (для устранения гнусавости и коррекции отклонения высоты голоса);

5. речевая волна (для коррекции дефектов плавности и слитности речи, тренировки произношения кратких звуков);

6. спектр (для обработки правильной артикуляции гласных и согласных звуков, дифтонгов).

Программы позволяют использовать различные анализаторы (зрительный, остаточный слух, кинестетические ощущения) и их сочетания. Именно от действия самого ученика, от его произношения зависит, как будут двигаться фигурки на экране, будет ли достигнута конечная цель. В процессе работы с компьютером, сначала под руководством учителя, а затем и самостоятельно, ребёнок учится воспроизводить те звуки речи (слова, слоги, фразы), которые заданы программой. В некоторых модулях присутствует таймер для контроля скорости произношения, для измерения длительности речевого выдоха в секундах.

Программы «Дэльфа - 130», и «Дэльфа - 142» могут быть использованы на разных этапах работы над звуком. При постановке гласного звука можно сначала использовать модуль «Дыхание». Затем целесообразно использовать модуль «Громкость» и постараться получить от ребёнка правильный звук. При автоматизации гласных и согласных звуков тоже можно использовать несколько модулей.

Программа «Видимая речь - III».

Программно – аппаратный комплекс «Видимая речь - III» предназначен для коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, голосообразования, слуха, нарушения сенсомоторных функций речи. Комплекс состоит из 14 модулей:

Модуль “Наличие звука” - обеспечивает первоначальное знакомство пациента c принципом работы программы, а так же позволяет измерить длительность речевого выдоха в секундах. Анимационная картинка меняется при любой речевой активности в микрофон. Заставка с изображением собаки оживает при длительном речевом выдохе, который можно измерить, зафиксировать а также прослушать, если это голосовое упражнение.

Модуль “Громкость” предназначен для контроля и отработки громкости речевой активности. Чем громче речевая активность пациента, тем больше шар у мальчика на экране монитора. Заданный образец громкости можно визуально зафиксировать на экране и построить упражнение по принципу достижения необходимого предела громкости.

Модуль “Громкость и голос” позволяет увидеть момент включения голоса в речевом упражнении. С помощью этого модуля можно эффективно работать над дифференциацией звонких и глухих согласных. Платок на шее медвежонка окрашивается в зеленый цвет при выговоре глухих согласных, а при произнесении звонких – в красный. В программе “Видимая речь” целых три модуля посвящены отслеживанию момента включения голоса.

Модуль “Звонкость” предназначен для отработки голосовых включений в различных упражнениях, в составе слова и фразы. При записи образца упражнения логопед проводит анимационный объект (бабочка) по экрану, который поднимается и опускается в такт голосовым включениям. Затем, одним нажатием клавиши, записанный путь превращается в серию препятствий, ограничивающих движения бабочки. Пациенту предлагается повторить путь бабочки, управляя голосом ее полетом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: