Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ




Задания для самостоятельного изучения на период

С «11» января 2021г. по «16» января 2021г.

 

ЗАДАНИЕ 1

Лекции по темам «Современный этап развития системы помощи детям с ограниченными возможностями здоровья», «Проблемы и перспективы развития дефектологической науки в России» состоятся в режиме видеоконференции «11» января 2021г. на платформе Zoom согласно расписанию в 14.15 – 15.45; 15.55 – 17.25 для групп ЗФ 101/173-2-1,2 «122 января на платформе Zoom согласно расписанию в 14.15 – 15.45; 15.55 – 17.25 для групп ЗФ 102/188-2-1,2

Ссылка на подключение и инструкция по подключению направлена старостам для рассылки на личную почту каждому студенту.

Задания для самостоятельного изучения на период

С «18» января 2021г. по «23» января 2021г.

ЗАДАНИЕ 1 (теоретическая часть)

Изучите материалы представленных презентаций.

Изучите представленные нормативно-правовые акты федерального уровня.

Литература для подготовки.

1. Рекомендации парламентских слушаний по теме: «Инклюзивное образование лиц с ОВЗ в РФ: проблемы отрасли и общества» 12 апреля 2012 г.

2. Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья до 2030 г. / под общей ред. Н.Н. Малофеева. – М.: ФГБНУ «ИКП РАО», 2019. – 120 с.

3. Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)

5. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Вопросы для самоконтроля (практическое занятие 1)

1. Понятие «Инклюзивное обучение» в современном образовательном пространстве.

2. Теоретический и практический уровень понимания инклюзии лиц с ОВЗ

3. История интеграции лиц в ОВЗ в образовательное пространство

4. Нормативно-правовое обеспечение образовательной интеграции лиц с ОВЗ.

5. Основные направления социальной и образовательной интеграции лиц с ОВЗ.

 

Вопросы для самоконтроля (практическое занятие 2)

1. Теоретические основы создания системы раннего выявления и коррекционно-предупредительного воздействия при различных вариантах отклоняющегося развития.

2. Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

3. Система раннего выявления и ранней коррекции как необходимая ступень интеграции.

4. Модели оказания ранней помощи в Европейских государствах.

5. Модели оказания ранней помощи в России.

 

ЗАДАНИЕ 2 (практическая часть)

Задания для подготовки к зачету

1. Аналитически проработать материалы к практическим занятиям.

2. Внимательно изучить Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.). Подготовить аналитический обзор Закона по образцу

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Студентки _______________________ (гр.) ___________________________ (ФИО)

1. Направленность закона (предмет регулирования).

2. Основные понятия, касающиеся образования лиц с ОВЗ, используемые в настоящем Федеральном законе

Таблица 1 – Основные понятия, касающиеся образования лиц с ОВЗ

Понятие Краткая характеристика понятия
  Образование единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
     
     
     
….    

Отражение прав, гарантий, специфики образования лиц с ОВЗ в законе «Об образовании в Российской Федерации»

Таблица 2 – Права, гарантии, специфика образования лиц с ОВЗ (по ФЗ «Об образовании в РФ»

Статья Пункт, подпункт Краткое содержание, иллюстрирующее права, гарантии, специфику образования лиц с ОВЗ
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования 1.2 обеспечение права каждого человека на образование ….  
  1.3 гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности ….
  1.7 свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей ….
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации ….. ……
….. и т.д …..  
     

 

Дата: «___» _______ 2021 г.

_______________/ _________________________

ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА

 

1. Подготовить аналитическую таблицу «Нормативно-правовые акты, регламентирующие отношения в образовании лиц с ОВЗ международного и федерального уровней».

№п/п Официальное название нормативно-правового акта международного уровня Краткое аналитическое описание акта Ссылка на интернет источник данного акта (ссылка должна быть активной)
       
       
       

 

2. Написать эссе «Модель образовательной инклюзии детей (подростков и т.п.) с ОВЗ в системе дошкольного (школьного, среднего профессионального, специального) образования. Возраст детей и уровень образования на выбор каждому.

 

Три отчетных документа (аналитический обзор, аналитическую таблицу и эссе) необходимо отравить по электронной почте до 20.00 дня проведения практического занятия согласно расписанию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: