Задания для самостоятельного изучения на период
С «11» января 2021г. по «16» января 2021г.
ЗАДАНИЕ 1
Лекции по темам «Современный этап развития системы помощи детям с ограниченными возможностями здоровья», «Проблемы и перспективы развития дефектологической науки в России» состоятся в режиме видеоконференции «11» января 2021г. на платформе Zoom согласно расписанию в 14.15 – 15.45; 15.55 – 17.25 для групп ЗФ 101/173-2-1,2 «122 января на платформе Zoom согласно расписанию в 14.15 – 15.45; 15.55 – 17.25 для групп ЗФ 102/188-2-1,2
Ссылка на подключение и инструкция по подключению направлена старостам для рассылки на личную почту каждому студенту.
Задания для самостоятельного изучения на период
С «18» января 2021г. по «23» января 2021г.
ЗАДАНИЕ 1 (теоретическая часть)
Изучите материалы представленных презентаций.
Изучите представленные нормативно-правовые акты федерального уровня.
Литература для подготовки.
1. Рекомендации парламентских слушаний по теме: «Инклюзивное образование лиц с ОВЗ в РФ: проблемы отрасли и общества» 12 апреля 2012 г.
2. Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья до 2030 г. / под общей ред. Н.Н. Малофеева. – М.: ФГБНУ «ИКП РАО», 2019. – 120 с.
3. Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)
5. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Вопросы для самоконтроля (практическое занятие 1)
1. Понятие «Инклюзивное обучение» в современном образовательном пространстве.
|
2. Теоретический и практический уровень понимания инклюзии лиц с ОВЗ
3. История интеграции лиц в ОВЗ в образовательное пространство
4. Нормативно-правовое обеспечение образовательной интеграции лиц с ОВЗ.
5. Основные направления социальной и образовательной интеграции лиц с ОВЗ.
Вопросы для самоконтроля (практическое занятие 2)
1. Теоретические основы создания системы раннего выявления и коррекционно-предупредительного воздействия при различных вариантах отклоняющегося развития.
2. Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
3. Система раннего выявления и ранней коррекции как необходимая ступень интеграции.
4. Модели оказания ранней помощи в Европейских государствах.
5. Модели оказания ранней помощи в России.
ЗАДАНИЕ 2 (практическая часть)
Задания для подготовки к зачету
1. Аналитически проработать материалы к практическим занятиям.
2. Внимательно изучить Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.). Подготовить аналитический обзор Закона по образцу
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Студентки _______________________ (гр.) ___________________________ (ФИО)
1. Направленность закона (предмет регулирования).
2. Основные понятия, касающиеся образования лиц с ОВЗ, используемые в настоящем Федеральном законе
Таблица 1 – Основные понятия, касающиеся образования лиц с ОВЗ
|
№ | Понятие | Краткая характеристика понятия |
Образование | единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов | |
…. |
Отражение прав, гарантий, специфики образования лиц с ОВЗ в законе «Об образовании в Российской Федерации»
Таблица 2 – Права, гарантии, специфика образования лиц с ОВЗ (по ФЗ «Об образовании в РФ»
Статья | Пункт, подпункт | Краткое содержание, иллюстрирующее права, гарантии, специфику образования лиц с ОВЗ |
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования | 1.2 | обеспечение права каждого человека на образование …. |
1.3 | гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности …. | |
1.7 | свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей …. | |
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации | ….. | …… |
….. и т.д | ….. | |
|
Дата: «___» _______ 2021 г.
_______________/ _________________________
ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА
1. Подготовить аналитическую таблицу «Нормативно-правовые акты, регламентирующие отношения в образовании лиц с ОВЗ международного и федерального уровней».
№п/п | Официальное название нормативно-правового акта международного уровня | Краткое аналитическое описание акта | Ссылка на интернет источник данного акта (ссылка должна быть активной) |
2. Написать эссе «Модель образовательной инклюзии детей (подростков и т.п.) с ОВЗ в системе дошкольного (школьного, среднего профессионального, специального) образования. Возраст детей и уровень образования на выбор каждому.
Три отчетных документа (аналитический обзор, аналитическую таблицу и эссе) необходимо отравить по электронной почте до 20.00 дня проведения практического занятия согласно расписанию.