1. В программе AutoCAD выполнить чертёж простейшей детали вращения.
2.С помощью штангенциркуля произвести замеры детали и в программе AutoCAD создать её чертёж.
3. В программе AutoCAD выполнить чертёж более сложной детали.
4.В программе AutoCAD выполнить деталировку, состоящую из нескольких деталей. Из этих деталей выполнить сборочный чертёж.
4.4. Раздел 4
«Цифровая и аналоговая электроника для биомедицинской аппаратуры»
(Название раздела по учебному плану)
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам ) | |||
Лекции | Семинары | Практические, лаб. работы | Самостоятельная работа | |||||
1. | Современные электронные приборы, их свойства, применение и обозначение | Устный опрос | ||||||
2. | Операционные усилители, аналоговые вычислители и построение схем на их основе | Устный опрос | ||||||
3. | Источники питания биомедицинской аппаратуры | Устный опрос | ||||||
4. | Способы и средства отображения информации | Устный опрос | ||||||
5. | Особенности применения электроники в биологии на примере разработки приборов для электрослияния клеток | П – оценка за практическое занятие | ||||||
Зачет | Зачет | |||||||
ИТОГО | ||||||||
Всего часов /аудиторных - 72/34 |
Содержание разделов дисциплины
«Цифровая и аналоговая электроника для биомедицинской аппаратуры»
1. Современные электронные приборы, их свойства, применение и обозначение:
|
- диоды и мосты;
- транзисторы биполярные;
- транзисторы полевые;
- транзисторы однопереходные;
- стабилитроны и стабисторы, ограничители;
- тиристоры, динисторы, симисторы (триаки);
- диоды излучающие;
- фотоприемники;
- резисторы, в т.ч. нелинейные (варисторы);
- конденсаторы, варикапы, варакторы.
2. Операционные усилители, аналоговые вычислители и
построение схем на их основе:
- смесители, сумматоры;
- умножители и делители;
- вычислители спецфункций;
- ЦАП и АЦП;
- ШИМ – контроллеры;
- генераторы сигналов различной формы.
3. Источники питания биомедицинской аппаратуры:
- особенности построения;
- типовые схемы источников;
- схемы стабилизации параметров;
- радиотехническая и электромагнитная совместимость различных схем источников питания.
4. Способы и средства отображения информации:
- цифровые и аналоговые дисплеи;
- телевизионные дисплеи.
5. Особенности применения электроники в биологии на примере
разработки приборов для электрослияния клеток:
- структуры приборов;
- разработка узлов прибора для электрослияния;
- разработка узлов прибора для электропорации.
Перечень тем лабораторных (практических) занятий:
1. Операционные усилители как аналоговые вычислительные устройства.
2. Исследование прямых конвертеров.
3. Исследование генераторов сигналов различных форм.
4. Испытание простыми инженерными средствами электронных
компонентов:
- определение с помощью тестера цоколевки и исправности диодов и
транзисторов;
- измерение номинала и разбросов конденсаторов и резисторов;
|
- проверка исправности фотоприемников и излучающих приборов.
5. Измерение параметров трансформаторов и катушек индуктивности.
6. Практический расчет обратно-ходового преобразователя.
4.5. Раздел 5
«Основы технического регулирования: стандартизация, метрология и сертификация биомедицинской техники»
(Название раздела по учебному плану)
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Семинары | Практические, лаб. работы | Самостоятельная работа | |||||
Техническое регулирование. Сфера применения, терминология, основные принципы. Законодательство о техническом регулировании, технические регламенты | 2. | Устный опрос | ||||||
Роль и место стандартизации в деятельности организации. Терминология в области стандартизации. Виды стандартов и особенности их применения. | Устный опрос | |||||||
Виды стандартов. Системы стандартов | Устный опрос | |||||||
Система разработки и постановки продукции на производство. Техническое задание. Этапы разработки. | Устный опрос | |||||||
Подтверждение соответствия. Добровольная сертификация. Обязательное подтверждение соответствия. Обязательная сертификация.. Система аккредитации в Российской Федерации. | Устный опрос | |||||||
Государственная регистрация продукции Лицензирование видов деятельности: | Устный опрос | |||||||
Роль и место метрологии в научных исследованиях и разработке новой продукции. Метрологический надзор и контроль.. | Устный опрос | |||||||
Системы менеджмента качества.. Система оценки и контроля. | Устный опрос | |||||||
Формирование политики качества на предприятии, организации; ее внедрение и кадровая поддержка. | Доклад | |||||||
Основные виды документации системы менеджмента качества. | Устный опрос | |||||||
Зачет | Зачет | |||||||
ИТОГО | ||||||||
Всего часов /аудиторных - 72/20 |
Содержание разделов дисциплины
|
«Основы технического регулирования: стандартизация, метрология и сертификация биомедицинской техники»
1 Техническое регулирование. Сфера применения, терминология, основные принципы. Законодательство о техническом регулировании, технические регламенты
2 Роль и место стандартизации в деятельности организации. Терминология в области стандартизации. Виды стандартов и особенности их применения. Роль и место стандартизации, сертификации и метрологии в системе управления организацией. Роль и место стандартизации, сертификации и метрологии в подготовке специалистов по биомедицинской инженерии
3 Виды стандартов. Системы стандартов. Единая система конструкторской документации. Система стандартов безопасности труда. Система разработки и постановки продукции на производство
4 Система разработки и постановки продукции на производство. Техническое задание. Этапы разработки. Приемка результатов разработки. Подготовка и освоение производства.
5 Подтверждение соответствия. Добровольная сертификация. Обязательное подтверждение соответствия. Обязательная сертификация. Декларирование соответствия. Роль и место Гостехрегулирования в системе сертификации. Полномочия государственных органов. Система аккредитации в Российской Федерации.
6 Государственная регистрация продукции: средства медицинского назначения, средства измерений, лекарственные препараты, продукты питания, ветеринарные препараты и корма для животных.
Лицензирование видов деятельности: производство и техническое обслуживание медицинской техники, производство лекарственных средств и фармацевтическая деятельность, изготовление и ремонт средств измерений.
7 Роль и место метрологии в научных исследованиях и разработке новой продукции. Теоретическая, прикладная и законодательная метрология. Виды измерений. Формы и методы измерений. Средства измерений. Международная система измерения единиц физических величин.
Метрологический надзор и контроль. Государственные испытания средств измерений. Поверка и калибровка средств измерений, метрологическая аттестация.
8 Системы менеджмента качества. Основные положения. Международные стандарты семейства ИСО 9000. Общие положения. Области применения. Требования и подход к системам менеджмента качества. Роль процессного подхода. Политика и цели в области управления качеством. Система оценки и контроля.
9 Формирование политики качества на предприятии, организации; ее внедрение и кадровая поддержка. Эволюция подходов к менеджменту качества. Принципы Э. Деминга. Основные концепции в области качества. Принципы управления качеством на предприятии.
10 Основные виды документации системы менеджмента качества. Общие требования. Руководство по качеству. Управление документами. Управление записями. Положения о подразделениях и должностные инструкции. Матрица ответственности должностных лиц в системе менеджмента качества. Требования к системе менеджмента качества при разработке, производстве, обслуживании и эксплуатации медицинских изделий
4.6. Раздел 6
«Научно-инженерные вычисления в системе MATLAB»
(Название раздела по учебному плану)
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Семинары | Практические, лаб. работы | Самостоятельная работа | |||||
1. | Общая характеристика пакета Матлаб, виды программ. Интерфейс пользователя, справочные средства. Средства Simulink. Работа в среде Матлаб в интерактивном режиме. | Устный опрос | ||||||
2. | Матрицы, операции с матрицами, примеры применения. Команды и функции, синтаксис. Tипы данных, переменные, выражения, математические и логические операции. | Устный опрос | ||||||
Графика: график функции, построение поверхностей, вывод нескольких графиков, оформление графиков, их свойства. | Устный опрос | |||||||
Структурное программирование в среде Матлаб. Разработка М-функций. Конструкции управления процессом вычислений. Встраиваемые программы на языке С++, мех-файлы. | Устный опрос | |||||||
Разработка программ, синтаксис, вложенные функции, локальные глобальные и статические переменные. Организация взаимодействия с пользователем. | П – оценка за практическое занятие | |||||||
Принципы и методы объектно-ориентированного программирования. Дескрипторная графика. Объекты и дескрипторы. | Устный опрос | |||||||
Программирование графического интерфейса пользователя средствами дескрипторной графики. Применение утилиты GUDE для программирования графического интерфейса. | Устный опрос | |||||||
Моделирование физических процессов средствами Матлаб. Практическое занятие. | Устный опрос | |||||||
Работа с символьными переменными. Чтение и запись файлов. | Устный опрос | |||||||
Программы обработки данных. | Устный опрос | |||||||
Разработка программы, реализующей алгоритм клеточного автомата «Жизнь» (Life). | П – оценка за практическое занятие | |||||||
Диф. зачет | Диф. зачет | |||||||
ИТОГО | ||||||||
Всего часов /аудиторных - 72/25 |
Содержание разделов дисциплины
«Научно-инженерные вычисления в системе MATLAB»
1 Общая характеристика пакета Матлаб, виды программ. Интерфейс пользователя, справочные средства. Средства Simulink. Работа в среде Матлаб в интерактивном режиме.
2 Матрицы, операции с матрицами, примеры применения. Команды и функции, синтаксис. Tипы данных, переменные, выражения, математические и логические операции.
3 Графика: график функции, построение поверхностей, вывод нескольких графиков, оформление графиков, их свойства.
4 Структурное программирование в среде Матлаб. Разработка М-функций. Конструкции управления процессом вычислений. Встраиваемые программы на языке С++, мех-файлы.
5 Разработка программ, синтаксис, вложенные функции, локальные глобальные и статические переменные. Организация взаимодействия с пользователем.
6 Принципы и методы объектно-ориентированного программирования. Дескрипторная графика. Объекты и дескрипторы.
7 Программирование графического интерфейса пользователя средствами дескрипторной графики. Применение утилиты GUDE для программирования графического интерфейса.
8 Моделирование физических процессов средствами Матлаб. Практическое занятие.
9 Работа с символьными переменными. Чтение и запись файлов.
10 Программы обработки данных.
11 Разработка программы, реализующей алгоритм клеточного автомата «Жизнь» (Life).