В экономическом разделе Вашей выпускной квалификационной работе Вам необходимо рассчитать себестоимость Вашего рекламного продукта и его стоимость.
Для этого необходимо рассчитать стоимость одного нормо-часа работы среднесписочного рабочего (таблица 1).
Таблица 1 – Стоимость 1 норма-часа работы
№ п/п | Статьи затрат | % | Сумма, руб. |
Основная заработная плата | 73,89 | ||
Дополнительная заработная плата | 8,86 | ||
Страховые взносы | 24,83 | ||
Расходы на производство | 36,95 | ||
Производственная себестоимость | 144,53 | ||
Коммерческие расходы | 4,34 | ||
Полная себестоимость | 148,87 | ||
Прибыль | 44,66 | ||
Стоимость 1 нормо-часа работы | 193,53 |
Определим сумму основной заработной платы за 1 час работы. Для этого нам необходимо рассчитать часовую тарифную ставку специалиста по рекламе 1 разряда.
Используя производственный календарь, который составляется на основе ежегодных Постановлений Правительства о переносе выходных и праздничных дней, определим количество рабочих часов с учетом 40-часовой рабочей неделе. В 2020 году количество рабочих часов при 40-часовой рабочей неделе – 1970.
Минимальная оплата труда по Волгоградской области в 2020 году составляет – 12 130 руб.,
Рассчитаем часовую тарифную ставку 1 разряда по формуле:
Сст=(Зпmin*12)/Крч, руб. (1)
Где Сст – часовая тарифная ставка 1 разряда, руб.,
Зпmin – минимальный размер оплаты труда по региону, руб.,
Крч – количество рабочих часов в год при 40-часовой рабочей неделе, час.
Сст=(12130*12)/1970=73,89 руб.
Основная заработная плата одного часа работы специалиста по рекламе 1 разряда составляет 73,89 руб.
|
Дополнительная заработная плата рассчитывается по формуле:
ЗПд=Зпо*012=73,89*0,12=8,86 руб.
Страховые взносы рассчитываются по формуле:
СВ=(Зпо+ЗПд)*0,30, руб.
СВ=(73,89+8,86)*0,30=24,83 руб.
Расходы на производство рассчитываются по формуле:
Рп=Зпо*0,50=73,89*0,50=36,95 руб.
Производственная себестоимость рассчитывается по формуле:
Спр=Зпо+ЗПд+СВ+Рп, руб.
Спр=73,89+8,86+24,83+36,95=144,53 руб.
Рассчитаем коммерческие расходы по формуле:
Кр=Спр*0,03, руб.
Кр=144,53*0,03=4,34 руб.
Полная себестоимость рассчитывается по формуле:
ПС=Спр+Кр, руб.
ПС=144,53+4,34=148,87 руб.
В стоимость 1 нормо-часа работы предприятие закладывает 30% прибыли от затрат на производство и реализацию продукта.
П=ПС*0,30, руб.
П=148,87*0,30=44,66 руб.
Стоимость одного нормо-часа работы с учетом себестоимости и прибыльности рассчитывается по формуле:
С1н-ч=П+ПС, руб.
С1н-ч=148,87+44,66=193,53 руб.
Расчеты таблицы 1 подходят для всех начинающих специалистов по рекламе.
Далее необходимо оценить трудоемкость выполнения рекламного продукту (таблица 2).
Трудоёмкость - затраты времени на изготовление рекламного продукта.
Таблица 2 – Трудоемкость рекламного продукта
№ п/п | Этапы работы | Количество дней | Количество часов | Общие затраты времени на разработку рекламного продукта, часы (графа 3*графу 4) |
Сбор информации | ||||
Написание сценария | ||||
Съемка | ||||
Монтаж | ||||
Итого |
*для каждого рекламного продукта трудоемкость составляется индивидуально. Соответственно, этапы работы также для каждого рекламного продукта составляются индивидуально!
|
Далее необходимо рассчитать материальные затраты (таблица 3).
Таблица 3 – Материальные затраты на изготовление рекламного продукта
№ п/п | Показатель | Цена, руб. | Количество, ед. | Стоимость, руб. |
Бумага | ||||
Карандаш простой | ||||
Картридж (заправка) | ||||
Итого |
*для каждого рекламного продукта материальные затраты составляются индивидуально!
Рассчитаем прочие затраты на создание рекламного продукта (таблица 4).
№ п/п | Показатель | Цена за месяц, руб. | Количество использованных часов | Стоимость, руб. |
Оплата интернет | 8,6 | |||
Программное обеспечение | 774,19 | |||
Итого | 782,79 |
*для каждого рекламного продукта прочие затраты составляются индивидуально!
Рассчитаем амортизационные отчисления с использованных основных средств (для изготовления каждого рекламного продукта используются определенный набор основных средств).
Амортизационные отчисления зависят от срока полезного использования (месяцев), нормы амортизационных отчислений (%) и первоначальной стоимости основных средств.
В зависимости от амортизационной группы, каждое основное средство имеет определенный срок полезного использования.
Информацию Вы можете найти, используя Консультант плюс. Ссылка доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34710/1e41717903a74912327e10eb80547bd73a1f7378/
Амортизационные отчисления рассчитываются по формуле:
А=(На*Спер)/100, руб.
Где На – процент годовой нормы амортизационных отчислений с основного средства, %
|
Спер – первоначальная стоимость основного средства, руб.
Годовая норма амортизации рассчитывается по формуле:
На=(1/Та)*100, %
Где Та – срок полезного использования основных средств, месяцы.
Рассчитаем Амортизационные отчисления видеокамеры (третья амортизационная группа, срок полезного использования до 5 лет).
Первоначальная стоимость видеокамеры составляет 35000 руб.; срок полезного использования – 5 лет.
Рассчитаем годовую норму амортизации видеокамеры по формуле:
На=(1/Та)*100, %
На=(1/5)*100=20%
Рассчитаем годовые амортизационные отчисления по формуле:
А=(На*Спер)/100, руб.
А=(20*35000)/100=7000 руб. в год.
Съемка проводилась 32 часа (2 дня), согласно таблицы 2 (расчет трудоемкость рекламного продукта).
Рассчитаем амортизационные отчисления за 32 часа (2 дня) эксплуатации видеокамеры:
А=(2 дня*7000 руб.)/360 дней=38,89 руб.
Рассчитаем стоимость работы по формуле:
Ср=С1н-ч*Тр, руб.
Где Тр – трудоемкость, часы.
Ср=193,53*82=15869,46 руб.
Себестоимость создания рекламного продукта рассчитывается по формуле:
ПС=Ср+Мз+А+Пр, руб.
Где Ср – стоимость работы, руб.;
Мз – материальные затраты, руб.;
А амортизационные отчисления, руб.;
Пр – прочие затраты, руб.
ПС=15869,46+270+38,89+782,79=16961,14 руб.
Рассчитаем цену рекламного продукта с учетом прибыльности 20 % по формуле:
Ц=(ПС*%R)+ПС, руб.
Ц=(16961,14*0,20)+16961,14=20353,37 руб.