Физкультминутка «Перелётные птицы»




Подвижные игры на тему «Птицы»

Воробышки и кот

Цель: развитие умения бегать, не задевая друг друга; быстро убе-

гать; находить своё место.

Ход игры

Воспитатель вызывает одного ребёнка – это «кот»; остальные дети – «воробышки». «Кот» спит, «воробышки» разлетаются по всей

площадке в разные стороны и ищут «зёрнышки». Просыпается

«кот», он потягивается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить «воробышков», которые прячутся «на крыше». Пойманных «воробышков»

«кот» отводит к себе в «дом».

Птицы и автомобиль

Цель: воспитание наблюдательности.

Ход игры

Одна группа детей – «птицы», которые сидят в гнёздышках. Другая группа – «автомобили». По сигналу воспитателя: «Птицы летят!» –

дети, изображающие птиц, поднимают руки в стороны и начинают бе-

гать по площадке в разных направлениях. По сигналу: «Птички клюют зёрнышки!» – дети присаживаются и стучат пальчиками о землю.

По сигналу воспитателя: «Автомобили едут!» – выбегает другая группа детей – «автомобили»; они «издают сигналы – гудки» и тоже бегают в разных направлениях по площадке. При их появлении «птички» «улетают в гнёзда», т.е. садятся на свои места.

«Автомобили» продолжают двигаться по площадке, пока не после-

дует сигнал воспитателя: «Автомобили уезжают домой!». После этих

слов дети возвращаются на места.

 

Птички летают

Цель: развитие умения бегать врассыпную, действовать только по

сигналу; развитие умения помогать друг другу.

Ход игры. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все

птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети «летают» (бегают, размахивая руками), приседают, «клюют зёрнышки»

(стучат пальчиками по коленям или по земле). По сигналу воспитателя:

«Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» – дети бегут на

свои места.

Собачка и воробьи

Цель: развитие представлений о характерных движениях птиц;

обучение имитации голосов животных.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям превратиться в воробьёв.

Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы!

Хорошие воробьи, весёлые. А кто будет собачкой? (Ребёнок-«собачка»

берёт мягкую игрушку и садится в уголок.) Кто вспомнит, как домик

собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке.

Начинаем играть.

Воспитатель:

Скачет, скачет воробей:

Скок-поскок!

Скок-поскок!

Дети скачут, кто как может.

Кличет маленьких детей:

Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!

Дети повторяют «Чив! Чив! Чив!»

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

«Чик-чирик!

Чик-чирик!»

Дети повторяют: «Чик-чирик!»

Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко.

«Собачка» выбегает и громко лает: «Ав-ав!» «Воробьи» «разлетаются» в разные стороны. Игра повторяется.

Воробушки-пташки

Цель: формирование умения быть внимательными, развитие умения действовать по сигналу.

Ход игры. На одной стороне площадки находятся «гнёздышки»,

в них сидят «воробушки».

Воробушки-пташки,

Серые рубашки,

Вместе с солнышком встают,

Громко песенку поют:

«Чик-чирик, чик-чирик,

Чик-чирик!»

«Воробушки» спели песенку и «полетели гулять». Они «летали,

летали», сели на дорожку, нашли «зёрнышки» и начали «клевать».

Из гаража «выезжает машина». По сигналу воспитателя: «Маши-

на едет!» – «воробушки улетают» и «садятся на кустик», ведут себя

тихо и смотрят, куда «поедет машина». «Машина возвращается в

гараж».

«Воробушкам» стало весело, они ещё раз спели песенку и «полете-

ли гулять». «Воробушки» могут не только «зёрнышки клевать», но

и пить водичку, «чистить пёрышки», греть на солнце свои носики.

Однако при появлении «машины» они «улетают».

В конце игры «воробушки летят» в свои «гнёздышки».

Аист и Лягушка

Цель: упражнять детей в прыжках с продвижением вперед на двух ногах и на одной; воспитывать выносливость, ловкость, развивать чувство равновесия, укреплять связочно-мышечный аппарат.
Ход игры:
В игру могут играть 4 человека и более. Для этого необходимо нарисовать на асфальте большое озеро с бухтами, островами.

Три человека становятся "лягушками" и сидят в «воде», не имея права выбраться на «сушу». «Аист» должен ходить по берегу и пытаться поймать "лягушку". "Аист" имеет право прыгать с "острова" на "остров", но не может заходить в "воду". Последняя пойманная «лягушка» - становится "аистом".

Гуси-лебеди

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси-лебеди. На одной стороне дом, где живут хозяин и гуси-лебеди, на другой дом, где живет волк. Хозяин выпускает гусей погулять, гуси расходятся по всей площадке. Через некоторое время хозяин зовет гусей обратно. Идет перекличка между хозяином и гусями.
-Гуси, гуси!
-Га-га-га.
-Есть хотите?
-Да, да, да!
-Гуси-лебеди! Домой!
-Серый волк под горой!
-Что он там делает?
-Рябчиков щипает.
-Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Игра заканчивается, когда все гуси пойманы. Самый последний пойманный гусь (ловкий) становится волком.

Физкультминутка «Перелётные птицы»

Птички прыгают, летают (дети прыгают).

Птички крошки собирают («клюют »).

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают).

Птички летают, поют (машут руками),

Зёрнышки клюют (наклоняются).

Дальше полетели

И на место сели («улетают», садятся).

Пальчиковые игры

Воробей

(автор С. Ермакова)

Ловит воробей жучков,

Уплетает червячков (сложить пальцы обеих рук в щепоть и «клевать» со стола воображаемых жучков и червячков).

На юг не улетает –

Так, под крышей обитает (соединить ладони с сомкнутыми пальцами и поднять руки вверх).

Прыг да прыг

Да чик-чирик!

Жить он в городе привык! (Опираясь на кончики пальцев, поочерёдно «подпрыгивать» обеими руками над поверхностью стола.)

Сел на ветку снегирёк

(немецкая народная песенка)

Сел на ветку снегирёк («попрыгать» ладошками по плечам),

Брызнул дождик (потрясти кистями рук перед собой),

Он промок (обхватить себя руками и слегка подрожать, как от

холода).

Ветерок подул слегка (поднять вверх руки и покачать ими),

Обсуши нам снегирька (помахать руками – «крылышками»).

Дятел

Вдруг в лесу раздался стук.

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья клювом лечит.

Постукивать по столу подушечкой указательного пальца правой

руки. Затем то же самое проделать левой рукой.

Сорока

Рано утром издалёка

Прилетела к нам сорока (соединить кисти рук крест-накрест, со-

прикасаясь запястьями; помахать обеими кистями, как крыльями).

Стала громко стрекотать,

Длинным хвостиком махать (ладони с сомкнутыми пальцами при-

жать друг к другу и наклонять их вправо-влево),

Зёрнышки она клевала,

Всё на свете рассказала (пальцы обеих рук собрать в щепоть

и «клевать зёрнышки» с поверхности стола).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: