2) на сознательном уровне
3) на сверхсознательном уровне
4) на мегасознательном уровне
5) ни на каком уровне они не действуют
12. Исключение из сознания событий и явлений, вызывающих тревогу, травмирующих психику:
1) сублимация
2) интроекция
Вытеснение
4) соматизация
5) интеллектуализация
13. Неосознанное стремление контролировать эмоции и импульсы на основе рациональной интерпретации ситуации:
1) конверсия
Интеллектуализация
3) сублимация
4) регрессия
5) компенсация
14. Поиск способа убедить себя в моральной необходимости происходящего:
1) нормализация
2) рационализация
Морализация
4) аморализация
5) амортизация
15. Психологические защиты бывают:
Зрелыми
2) прикольными
3) перезрелыми
4) инфантильными
5) неискажающими реальность
16. В макроструктуру деятельности не входит:
1) потребности
2) мотивы
3) цели
4) действия
5) состояние сознания
17. В структуру психической деятельности согласно отечественной научной школы не входит:
1) мотивация
2) цель
3) действие
4) операции
5) интропсихическая защита
18. Выберите из нижеприведенных определений определение потребности:
1) состояние нужды в чем-либо
2) побуждение к деятельности, вызванное той или иной потребностью
3) прообраз желаемого результата
4) побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности субъекта и определяющее направление его деятельности
5) техническая сторона выполнения действия
19. Мотивация - это:
1) денежное вознаграждение
2) совокупность побуждающих факторов
3) совокупность физиологических потребностей
4) действия, приводящие к реализации цели
5) осознание результата деятельности
20. Мотивы в соответствии с отечественной теорией деятельности:
|
1) всегда осознаются
2) не всегда осознаются
3) активизируют деятельность
4) могут передаваться по наследству
5) направляют действия
21. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:
1) потребностью
2) мотивом
3) задачей
4) целью
5) действием
22. По А.Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступают:
1) поведение
2) жест, мимика
3) действие
4) активность
5) эмоции
23. Предмет потребности, направляющий деятельность, носит название:
1) стимул
2) мотив
3) цель
4) действие
5) направленность
24. Процесс, направленный на достижение цели, называется:
1) операцией
2) действием
3) мотивом
4) умением
5) потребностью
25.Психологом, который изучал иерархию потребностей, и на основе которого создана "пирамида потребностей" был:
1) А. Бандура
2) А. Бин
А. Маслоу
4) Г. Олпорт
5) Хеопс
26. Защитные механизмы способствуют сохранению целостности:
1) психики в целом
2) эго
3) ид
4) супер-эго
5) супер-пупер эго
27. Игнорирование болезненной реальности, отвлечение от болезненных идей и чувств, называется:
1) отрицание
2) регрессия
3) интеллектуализация
4) компенсация
5) сублимация
28. Исключение из сознания событий и явлений, вызывающих тревогу, называется:
1) вытеснением
2) отрицанием
3) проекцией
4) сублимацией
5) забыванием
29. Отрицание проявление защитных механизмов выражается в:
1) возникновении психосоматических заболеваний
2) в искажении восприятия окружающего мира
3) в агрессивном поведении
4) в дезадаптации личности
5) не выражается ни в чем
|
30. Замена объекта чувств, перенос психической энергии с опасного объекта на безопасный называется:
Замещение
2) вытеснение
3) сублимация
4) соматизация
5) рационализация
КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ
1.Основное отличие восприятия от ощущения - это:
- предметность
- интенсивность
- модальность
- пространственная локализованность
2.Что из перечисленного действительно является видом мышления:
- трансцендентное
- латентное
- наглядно-образное
- комплексное
3.К когнитивным процессам относят:
- эмоции
- волю
- психологические защиты
- внимание
4.Каким типом мышления пользуется ребенок до года:
- наглядно-действенное
- наглядно-образное
- вербально-логическое
- творческое
5.Объем внимания в среднем равен:
- 5±2
- 7±2
- 10
- 3
6.Вид памяти, характеризующийся использованием средств, помогающих запоминать:
- непроизвольная
- долговременная
- непосредственная
- опосредованная
7.Неожиданный, отчасти интуитивный прорыв к пониманию поставленной проблемы и «внезапное» нахождение её решения:
- гештальт
- инсайт
- аутсайд
- фрустрация
8.Качества внимания (выберите лишний вариант):
- быстрота
- объем
- устойчивость
- переключаемость
- распределение
9.Функции памяти (выберите лишний вариант):
- запоминание
- забывание
- хранение
- воспроизведение
- воображение
10.Сосредоточенность сознания на каком-либо объекте, при одновременном отвлечении от других:
- память
- восприятие
- ощущение
- внимание
11. В отличие от ощущений, восприятие характеризуется:
1) пространственной локализованностью
2) яркостью
3) предметностью
|
4) силой
5) интенсивностью
12. Выделяют следующие виды мышления:
Наглядно-действенное
2) умственные стереотипы
3) умозаключение
4) понятие
5) интуиция
13. К когнитивным процессам относят:
1) волевые процессы
2) память
3) эмоциональные процессы
4) механизмы интрапсихической защиты
5) состояния сознания
14. На занятии по курсу "Общая и социальная психология" студентам была выдана следующая задача: из 6 спичек построить четыре равных треугольника, не ломая спички. Студенты долго решали данную задачу, но так и не решили. О каких познавательных процессах идет речь в данном случае?
1) ощущение
2) восприятие
3) внимание
4) память
5) мышление
15.При извлечении информации из памяти всегда легче:
1) вспоминать какой-то отдельно взятый элемент
2) распознать элемент информации среди предъявленных других
3) ответить на открытые вопросы
4) не учитывать контексты
5) воспользоваться справочником
16. При преднамеренном переходе субъекта от одной деятельности к другой, от одного объекта к другому, внимание проявляет следующее качество:
1) колебание
2) неустойчивость
3) переключение
4) концентрация
5) распределение
17. Продуктивность памяти определяется всем перечисленным, кроме:
1) объема памяти
2) переключаемости
3) быстроты запоминания
4) длительности хранения
5) точности воспроизведения
18. Процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающего возможным его повторное возвращение в сферу сознания и использование в деятельности - это:
1) память
2) научение
3) обучение
4) перцепция
5) воображение
19. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:
1) рефлексия
2) восприятие
3) внимание
4) память
5) мышление
ЭМОЦИИ
1.Длительные, устойчивые компоненты психической структуры человека, возникающие в результате обобщения эмоций
- мысли
- настроения
- аффекты
- чувства
2.Для человека в состоянии дистресса не характерно:
- ошибочность восприятия
- сужение объема внимания
- отсутствие безусловных рефлексов
- сужение объема памяти
3.Негативное психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей:
- каузальная атрибуция
- сублимация
- абстракция
- фрустрация
4.Функции эмоций (выберите лишний вариант):
- оценка
- осмысление
- побуждение
- экспрессия
5.На основании физиологических изменений (кожно-гальванической реакции, пульса и т.д.) можно делать выводы о:
- причине эмоциональной реакции
- качественных характеристиках эмоционального переживания
- силе эмоционального переживания
- особенностях изменений когнитивных процессов
6.Радость, гнев, печаль, отвращение, удивление, страх – это:
- базовые чувства
- приобретаемые формы реагирования
- базовые эмоции
- аффекты
7.Сильное иотносительно короткое по времени эмоциональное состояние, сопровождающееся резко выраженными поведенческими и физиологическими изменениями:
- аффект
- чувство
- собственно эмоция
- настроение
8.Эмоции выражаются одновременно в (выберите лишний вариант):
- поведении
- изменении интеллектуальных способностей
- специфических субъективных переживаниях
- физиологических изменениях в организме
9.Автор теории, гласящей, что эмоции человека являются редуцированными и трансформированными биологически целесообразными реакциями, выполняющими приспособительную функцию:
- А. Эйнштейн
- З. Фрейд
- Ч. Дарвин
- П. Экман
10.Длительное, окрашивающее всё поведение человека эмоциональное состояние:
- чувство
- аффект
- эмоция
- настроение
11. В результате обобщения эмоций возникает:
1) стресс
2) чувство
3) фрустрация
4) аффект
5) страх
12. К особенностям настроения относят:
1) слабая интенсивность
2) кратковременность
3) ясность, отчетливость переживания
4) отсутствие влияния на мысли и действия
5) ситуационный характер
13. Крайняя неудовлетворенность, блокада стремления, вызывающая стойкое отрицательное эмоциональное переживание, сопровождающееся дезорганизацией сознания и деятельности, называется:
1) стрессом
2) аффектом
3) стыдом
4) удивлением
5) фрустрацией
14. Радость, удивление, стыд - примеры:
1) чувств
2) собственно эмоций
3) настроений
4) аффектов
5) форм поведения
15. Сильное и стойкое эмоциональное состояние, захватывающее человека и владеющее им, называется:
1) настроением
2) чувством
3) аффектом
4) страстью
5) инстинктом
16. Формами эмоциональных состояний являются все, кроме:
1) эмоций
2) чувств
3) аффектов
4) настроения
5) желаний
17. Эмоции личности не сказываются на:
1) функционировании тела
2) переживаниях
3) поведении
4) уровне интеллекта
5) когнитивных процессах
18.Эмоциональное состояние, характеризующееся длительностью и окрашивающее все поведение человека, называется:
1) аффектом
2) чувством
3) страстью
4) волей
5) настроением
ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ГРУПП
1.Механизмом психологического воздействия является:
- размышление
- адаптация
- внушение
- предубеждение
2.К стратегиям взаимодействия относятся (выберите лишний вариант):
- приспособление
- кооперация
- враждебность
- компромисс
3.Понятие, обозначающее поведение человека в определенной жизненной ситуации, соответствующей занимаемому им положению:
- социальная роль
- статус
- жизненная цель
- социальная позиция
4.Коммуникативная сторона общения – это:
Обмен информацией
2) взаимодействие между общающимися
3) межличностное восприятие
4) установление устойчивой связи между субъектами общения
5.Фраза «все люди, которые носят очки, являются умными» – это:
- имплицитная теория личности
- стереотип
- глупость какая-то
- истина в последней инстанции
6.Невербальная коммуникация включает в себя (выберите лишний вариант):
- мимику
- позы
- жесты
- фразы
7.Феномен межличностного восприятия, заключающийся в интерпретации, приписывании причин действий другого человека в условиях дефицита информации о действительных причинах его действий:
- плацебо
- каузальная атрибуция
- ретикулярная формация
- когнитивный диссонанс
8.Эффект, при котором при знакомстве с человеком самой значимой информацией оказывается первая появившаяся о нем информация:
- первичности
- ореола
- плацебо
- стереотипа
9.Признаки группы (выберите лишний вариант):
- осознание себя как «мы»
- проведение развлекательных мероприятий
- наличие общей цели
- некоторая продолжительность существования
- взаимодействие между членами группы
10.Тот, за кем признается право принимать решения в значимых для группы ситуациях, но выбор которого на эту роль не является официальным:
- руководитель
- вождь
- лидер
- начальник
11.Метод, позволяющий изучать межличностные отношения в коллективе:
- рисунок несуществующего животного
- социометрия
- вечеринка после экзамена
- евгеника
12.Стиль руководства, основанный на тесном контакте с подчиненными, умении распределять и делегировать полномочия, поддерживать инициативу и активизировать членов группы, называется:
- демократическим
- либеральным
- авторитарным
- тоталитарным
13.Положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии:
1) роль
Статус
3) привилегия
4) уровень
14.Ценностно-ориентированное единство, показывающее степень совпадения оценок и позиций группы по отношению к задачам и событиям, значимым для группы:
- аттракция
- эмпатия
- внутригрупповая идентификация
- сплоченность
15. К функциям общения относится все, кроме:
1) информационно-коммуникативной
2) регуляционно-коммуникативной
3) аффективно-коммуникативной
Социального контроля
16. Коммуникатор - это:
1) субъект, передающий информацию
2) субъект, принимающий информацию
3) канал коммуникации
4) коммуникативное поле
5) собственно информация
17. Перцептивная сторона общения включает в себя:
1) взаимодействие партнеров по общению
2) манипуляцию одного человека другим
3) процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению
4) передачу особого рода информации, способствующей установления контакта
5) коммуникативную сторону общения
18. Убеждение - это:
1) суждение о мире и о себе в нем
2) стереотип мышления, проявляющийся в поведении
3) процесс склонения собеседника на свою точку зрения
4) идея, ставшая мотивом через личностное проживание
5) знание, считающееся истинным
19. Упрощенное, зачастую искаженное, представление о каком-либо социальном объекте, называется:
1) стереотип
2) установка
3) предубеждение
4) собственное мнение
5) идентификация
20. К критериям малой группы относят все, кроме:
1) осознание себя как "мы"
2) проведение развлекательных мероприятий
3) наличие общей цели
4) некоторая продолжительность существования
5) взаимодействие между членами группы
21. Коллектив - это:
1) группа людей, в которой взаимоотношения опосредуются только личностно значимыми целями
2) совокупность людей, совместно проводящих досуг
3) объединение людей, связанных общими целями, стремлениями
4) объединение людей, связанных общими целями, стремлениями, с определенной структурой, органами управления
5) группа людей, находящихся в межличностных взаимоотношениях
22. Нижний количественный предел малой группы:
1) 1
2) 2-3
3) 4-7
4) 12
5) 50-60
23. Под малой социальной группой в психологии понимается:
1) небольшая по численности совокупность людей
2) компактно проживающая группа людей, объединенная общностью языка, территории и традиций
3) немногочисленная группа, объединенная совместным решением бытовых проблем
4) немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей целью своей деятельности и находятся в непосредственном личном контакте (общении)
5) учебная группа
24. Причиной конфликтов в группе, как правило, является:
1) психологическая несовместимость членов группы
2) "несправедливое" распределение дефицитных ресурсов (власти, свободы, материальных ценностей, внимания и т. п.)
3) наличие в группе личностей, постоянно инициирующих конфликты
4) неумение или нежелание членов группы решать возникающие проблемы "мирным" способом
5) отсутствие лидера
25. Сумма отвержений и предпочтений, получаемых членом группы в ходе анализа внутригрупповых предпочтений называется:
1) уровнем аттракции
2) глубиной интроверсии