Задание 16. Исходя из сущности педагогического управления и его функций
Сопоставьте принципы педагогического управления в структуре образовательного учреждения с принципами управления в иной структуре (производственной, экономической, корпоративной, частной - на Ваш выбор), найдите сходства и различия.
Задание 17. Исходя из логики педагогического проектирования, разработайте процедуру проектирования педагогических технологий, ориентированных на обучение рабочих, служащих и специалистов среднего звена, с характеристикой Ваших основных действий по следующим этапам:
А. Предварительный этап.
Б. Проектировочный этап.
В. Рефлексивный этап.
См. то, что я вам прислала как теорию и ориентируйтесь на это.
Задание 18. В современном образовании активно развиваются три основных вида проектирования:
- социально – педагогическое проектирование(акции "Студент – вузу", волонтёрство и т.д.)
- психолого – педагогическое проектирование(проектирование помощи ребёнку с тревожностью, сначала – диагностирование, потом – оказ. помощи)
- образовательное проектирование (проект воспитат.мероприятия)
Приведите по одному примеру каждого из названных видов проектирования и определите в них объект проектирования, целевую направленность и результат.
Социально-педагогическое проектирование | Психолого-педагогическое проектирование | Образовательное проектирование |
Изменение социальных условий педагогическими средствами | Преобразование целей обучения и воспитания | Формирование государственно-общественных требований к образованию |
Решение социальных проблем педагогическими средствами | Создание и модификация способов обучения и воспитания | Проектирование качества образования |
Создание форм организации педагогической деятельности | Создание институтов образования | |
Преобразование системы педагогического общения | Создание образовательных стандартов |
Представляется, что в современном образовании активно развиваются три основных вида проектирования, различающиеся по объекту преобразования, целевой направленности и результату (табл. 1):
|
1. социально-педагогическое проектирование, направленное на изменение социальной среды или решение социальных проблем педагогическими средствами;
2. психолого-педагогическое проектирование, целью которого становится преобразование человека и межличностных отношений в рамках образовательных процессов;
3. образовательное проектирование, ориентированное на проектирование качества образования и инновационные изменения образовательных систем и институтов.
Задание 19. Заполните таблицу с учётом приведённых вариантов вопросов под буквенными обозначениями от "А" до "Д":
№п/п | Вид урока | А | Б | В | Г | Д |
1. | Изучение новых знаний | |||||
2. | Комбинированный | |||||
3. | Лекция | |||||
4. | Семинар | |||||
5. | Зачёт | |||||
6. | Практические занятия |
А) В.А. Сухомлинский в работе "100 советов учителю" говорил: "Урок первого изучения материла должен быть особенным – в том смысле, что здесь приобретает особое значение эффективность самостоятельного умственного труда школьников" О каком виде урока говорил известный педагог?
|
Б) Для какого типа урока характерна следующая структура: организационный этап, этап проверки домашнего задания, этап всесторонней проверки знаний, этап подготовки к усвоению новых знаний, этап усвоения новых знаний, этап закрепления новых знаний, этап информирования учащихся о домашнем задании.
В) С. Т. Шацкий выдвинул ряд требований к ведению урока. К какому типу из перечисленных вариантов занятий относится его замечание: "Мерная текучесть речи унылого характера производит своё специфическое влияние: ученики начинают засыпать, они находятся под физическим воздействием речи…"
Г) Какой тип урока позволяет в большей степени реализовать совет С. Т. Шацкого: "Наша задача заключается в том, чтобы не только дать ребёнку познание окружающих вещей, но и научить его реорганизовывать, исправлять, сделать лучше."
Д) Для какого варианта учебного занятия подходит определение из работы Б. В. Горячева: "Управление лекционно – семинарской и зачётной системой": Эта форма развития учащегося, организации самообразования, самообучения проверки и контроля за знаниями, умениями и навыками"?
Задание 20. Проанализируйте серию предложенных тестовых заданий и определите особенности методики их составления. Выделите, как минимум, 4 основных типа вопросов, характерных для педагогического теста как метода педагогической диагностики.
Типы вопросов педтеста – закрытого типа, открытого типа (например – вопрос 1), на сопоставление (соотношение), на упорядочивание (последовательность). Подумайте, какие из предлож. вопросов к чему отнести.
Примеры вариантов тестовых заданий по общей и профессиональной педагогике:
1. Дополните предложение: "Профессиональная педагогическая деятельность – это такой вид деятельности, который осуществляется в………………..."