Универсальным является просьба. Приказ используется только в экстренных случаях.




Задание 16. Исходя из сущности педагогического управления и его функций

Сопоставьте принципы педагогического управления в структуре образовательного учреждения с принципами управления в иной структуре (производственной, экономической, корпоративной, частной - на Ваш выбор), найдите сходства и различия.

 

Задание 17. Исходя из логики педагогического проектирования, разработайте процедуру проектирования педагогических технологий, ориентированных на обучение рабочих, служащих и специалистов среднего звена, с характеристикой Ваших основных действий по следующим этапам:

А. Предварительный этап.

Б. Проектировочный этап.

В. Рефлексивный этап.

См. то, что я вам прислала как теорию и ориентируйтесь на это.

Задание 18. В современном образовании активно развиваются три основных вида проектирования:

- социально – педагогическое проектирование(акции "Студент – вузу", волонтёрство и т.д.)

- психолого – педагогическое проектирование(проектирование помощи ребёнку с тревожностью, сначала – диагностирование, потом – оказ. помощи)

- образовательное проектирование (проект воспитат.мероприятия)

Приведите по одному примеру каждого из названных видов проектирования и определите в них объект проектирования, целевую направленность и результат.

Социально-педагогическое проектирование Психолого-педагогическое проектирование Образовательное проектирование
Изменение социальных условий педагогическими средствами Преобразование целей обучения и воспитания Формирование государственно-общественных требований к образованию
Решение социальных проблем педагогическими средствами Создание и модификация способов обучения и воспитания Проектирование качества образования
  Создание форм организации педагогической деятельности Создание институтов образования
  Преобразование системы педагогического общения Создание образовательных стандартов

Представляется, что в современном образовании активно развиваются три основных вида проектирования, различающиеся по объекту преобразования, целевой направленности и результату (табл. 1):

1. социально-педагогическое проектирование, направленное на изменение социальной среды или решение социальных проблем педагогическими средствами;

2. психолого-педагогическое проектирование, целью которого становится преобразование человека и межличностных отношений в рамках образовательных процессов;

3. образовательное проектирование, ориентированное на проектирование качества образования и инновационные изменения образовательных систем и институтов.

Задание 19. Заполните таблицу с учётом приведённых вариантов вопросов под буквенными обозначениями от "А" до "Д":

№п/п Вид урока А Б В Г Д
1. Изучение новых знаний          
2. Комбинированный          
3. Лекция          
4. Семинар          
5. Зачёт          
6. Практические занятия          

 

А) В.А. Сухомлинский в работе "100 советов учителю" говорил: "Урок первого изучения материла должен быть особенным – в том смысле, что здесь приобретает особое значение эффективность самостоятельного умственного труда школьников" О каком виде урока говорил известный педагог?

Б) Для какого типа урока характерна следующая структура: организационный этап, этап проверки домашнего задания, этап всесторонней проверки знаний, этап подготовки к усвоению новых знаний, этап усвоения новых знаний, этап закрепления новых знаний, этап информирования учащихся о домашнем задании.

В) С. Т. Шацкий выдвинул ряд требований к ведению урока. К какому типу из перечисленных вариантов занятий относится его замечание: "Мерная текучесть речи унылого характера производит своё специфическое влияние: ученики начинают засыпать, они находятся под физическим воздействием речи…"

Г) Какой тип урока позволяет в большей степени реализовать совет С. Т. Шацкого: "Наша задача заключается в том, чтобы не только дать ребёнку познание окружающих вещей, но и научить его реорганизовывать, исправлять, сделать лучше."

Д) Для какого варианта учебного занятия подходит определение из работы Б. В. Горячева: "Управление лекционно – семинарской и зачётной системой": Эта форма развития учащегося, организации самообразования, самообучения проверки и контроля за знаниями, умениями и навыками"?

 

Задание 20. Проанализируйте серию предложенных тестовых заданий и определите особенности методики их составления. Выделите, как минимум, 4 основных типа вопросов, характерных для педагогического теста как метода педагогической диагностики.

Типы вопросов педтеста – закрытого типа, открытого типа (например – вопрос 1), на сопоставление (соотношение), на упорядочивание (последовательность). Подумайте, какие из предлож. вопросов к чему отнести.

Примеры вариантов тестовых заданий по общей и профессиональной педагогике:

1. Дополните предложение: "Профессиональная педагогическая деятельность – это такой вид деятельности, который осуществляется в………………..."



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: