Политический режим на Марсе




Предварительные замечания: поскольку тема для размышления является гипотетической и требует собственного развернутого ответа,в ней будет использованы категории долженствования и необходимости, которые не следует принимать за авторитарное мышление автора.Данная работа представляет собой лишь возможный проект, реализация которого в реальной жизни весьма трудно представима.

Вопрос о любом политическом режиме, который так часто задают в контексте политических споров, дискурсов, дискуссий зачастую остается нераскрытым и в рамках так называемой “потаенности”. Зачастую кажется, дело состоит в том, что сама формулировка вопроса некорректна, или данная тема зависит от совокупности мнений, которые никогда не придут к общему согласию; или же вообще приходят к разного рода решениям, которые иногда оказываются странными, и история является ярким тому подтверждением. Однако это не совсем так. Дело в том, что в период современности на Земле существует действительно множество политических режимов, примеры которых мы можем видеть, путешествуя по разным местам. Но буквально каждый раз мы видим существенные минусы того или иного режима, говорить подробно о которых не имеет особого смысла, так как цель состоит не в том, чтобы дать критическую оценку тому или иному режиму. Остановиться следует на конкретных соображениях. Одно из таких будет сформулировано следующим образом: идеального и полностью логически адекватного режима нет вообще. И вышеупомянутый пример демонстирирует это. Таким образом, опыт земной как бы сообщает нам, что на основе существующих режимов можно составить мнение о том, каким же все таки он должен быть на Марсе.

Краткий ответ на него можно выразить следующим образом: режиму следует быть синтетическим, и не должно быть перманентным. В условиях отличных от земных, политическая жизнь во всех ее проявлениях, будет нуждаться в постоянной модернизации и разного рода корректировки. Этот процесс становления будет долгим, но при должном понимании он будет осуществлен и придет к своему (говоря простым языком) логическому завершению. Однако логичным будет сделать замечания к дальнейшему рассуждению. Исходя из так называемого принципа неполноценности отдельно взятого индивида, о котором говорит М. Бланшо[1] следует необходимость объединения в сообщество. Это означает что на будущей колонии необходимо должны существовать разного рода сообщества. Для рационального существования таких сообществ необходим также и политический режим

Следует сразу же сказать пару слов об анархическом режиме. Он мыслится в полной мере неприемлемым, так как на новой планете отсутствие властного аппарата приведет к неожиданным и весьма страшным последствиям. Человеческая природа обуславливает данное соображение. Жизнь на другой, неизведанной планете- ответственный выбор любого индивида. Человек, попадая на другую планету оказывается буквально в состоянии заброшенности, которое во многих случаях приведет его к отчаянию и как следствие к действиям крайне радикального и характера. Властный аппарат в данном случае необходим не только как элемент контроля, но и как адаптационный момент в жизни отдельно взятого индивида. Так, пользуясь методом от противного, мы пришли к мысли о том, что анархия как режим является неприемлемым и тем самым обосновали необходимость властного аппарата как такового.

Стоит сделать также небольшое разъяснение. Будущее население колонии на марсе и сам властный аппарат должны состоять из рациональных агентов. Такое заявление может показаться громким или чересчур претенциозным, однако оно вполне может быть обосновано. Дело в том, что новая жизнь на другой планете это весьма ответственный выбор, который требует приспособления к новым условиям, готовность к резким и быстрым изменениям, а также адекватная оценка и понимание происходящего вокруг, и заключение своего рода общественных договоров. Нерациональный агент вряд ли способен на подобные проявления и соответственно ему будет очень трудно и в подобных условиях. Но чтобы не проявлять открытый снобизм также стоит внести небольшую ремарку: нерациональный агент возможен и представим на новой колонии, однако он должен оказывать активные действия для перехода в статус рационального.

Властный аппарат и политический режим необходимы для человеческого поселения на марсе. И тут следует рассказать последовательно как режим должен трансформироваться и синтезироваться поэтапно. На первом этапе (первичное заселение колонии на марсе; устранение конфликтов) режим должен представлять собой некий вариант авторитарного. В данном режиме наиболее быстро можно организовать новое общество. Организовать в данном случае означает предпринимать довольно быстрые и действенные меры по устранению различного рода аномалий а также быстро создать условия для проживания (следует помнить что ситуация происходит на другой планете). Однако стоит отметить, что этот этап должен быть очень коротким и непродолжительным. Второй этап: освоение и адаптация на новой территории; формирование разного рода институтов. На данном этапе авторитарный режим должен быть смягчен и практически полностью редуцирован до демократического (при этом демократия здесь еще не в полной мере осуществленная). Данный режим манифестирует свободное волеизъявление народа: он становится основным источником власти. При адаптации такой режим является наиболее адекватным и пригодным для политического существования. При возникновении острых конфликтов данный режим использует весьма резкие меры, которые не позволительны при полной демократии. Тем самым данный режим является смешанным. Третий этап: формирование высокоорганизованного общества. На данном этапе должен произойти переход к демократии, отчищенной от любых авторитарных проявлений. При данном режиме возможна реализация индивида, проявление его потенциала. Демократия в данном случае должна сочетаться с современными методами и технологиями для более удобной организации политического процесса. Этот этап представляет собой общество, в котором практически нет конфликтов и внутренних значимых противоречий. Демократия предстает здесь в наиболее чистой форме. Следует отметить что на данном этапе режим не становится перманентным, он просто приходит к своей логической форме. На протяжении дальнейшего времени, режим соответствии с ходом истории должен изменяться, как бы подстраиваясь под состояние современности. Первые два этапа как бы реализуют снятие проблем, которые являются неизбежными при освоении колонии на новой планете. Следует также сказать, что режим на третьем этапе должен разделять понятие биовласти [2]. Данное понятие разделяется на: «…«анатомо-политику», базирующуюся на контроле жизни человеческого тела, увеличении его возможностей и производительности при помощи дисциплинарных технологий, и «биополитику», регулирующую жизнь населения в целом, ее продолжительность, качество, уровень рождаемости и т.д. при помощи таких основанных на росте знания технологий власти, как демография, массовое образование, здравоохранение и т.п»[3]

Несмотря на то, что население составляют в большей части рациональные агенты, социальные конфликты также остаются неизбежными. Столкновение мнений, интересов, состояние заброшенности и многие другие факторы способны вызвать конфликты, которые также могут быть выражены и в противоправных, опасных действиях. Именно для этого и нужен первый этап, представленный выше. Правильные и адекватные проявления авторитарного режима должны в короткие сроки помочь и предложить решение для того или иного конфликта. Также следует отметить тот факт, что авторитарный режим должен несколько отличаться от того варианта, который представлен на Земле. Тут не должно быть двоякого разделения на друзей/врагов. Данный режим существует лишь на первом этапе и очень непродолжителен. Те, кто против, не должны быть врагами, а лишь отдельным элементом общества, для которого подойдет режим уже на следующем этапе. Авторитет мудрого правителя и его ближайшие подчиненные должны предпринимать эффективные меры для решения существующих актуальных проблем.

Таким образом, синтезированный политический режим должен оказаться весьма эффективным для нового поселения на Марсе, так как он являет собой различные модернизации и трансформации по ходу нескольких этапов, что подчеркивает его уникальность и готовность к разного рода событиям. Так же, на последнем этапе режим подстраивается под современность и не является конечным. Народ же, сознавая себя как общество с передовой организацией и состоящее в основном из рациональных агентов, должен указывать режиму на его существенные недостатки, которые в свою очередь должны быть исправлены.

 


[1] Бланшо М. «Неописуемое сообщество» М.: МФФ, 1998.

 

[2] Фуко М. Воля к знанию // Фуко М. Воля к истине. 1998.

[3] Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова, при участии Т.А. Дмитриева. М., 2009, с. 122-123.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: