Линия и характер рисунка




  Критерии оценки
3 балла Объекты прорисованы тщательно и аккуратно; ис­пользуются длинные, сложные линии различной толщины, нет «разрывов» контура.
2 балла Объекты прорисованы недостаточно тщательно и аккуратно; линии в основном простые, с сильным нажимом (или тонкие прерывистые); штриховка выходит за границы контура.
1 балл Объекты изображены нарочито небрежно, схематич­но; линии двойные, прерывающиеся, одинаковой длины и толщи­ны, слабая линия.
0 баллов Ребенок отказался от выполнения задания, или оценить результаты невозможно.

 

Сюжет рисунка

  Критерии оценки
3 балла Изображение симметричное (рисунок школы зани­мает центральное место на листе). В нем имеются детали и украшения, элементы декорирования, различные предметы, оживляющие пейзаж (цветы, деревья, плакаты, флаги, занаве­ски на окнах и др.). В рисунке имеется изображение детей, идущих в школу или сидящих за партами, учителя и «процесса учения». Изображенное время года - весна, лето (светит солнце, нет туч) светлое время суток.
2 балла На рисунке изображена школа (или ребенок, идущий по дороге «в школу», или дети «на занятии», «уроке»). На рисунке изображен учитель, но вне контекста обучения. Рисунок в основном схематичный, есть элементы декорирования. Рисунок сделан небрежно, с отсутствием динамики. В нем изображены дети дошкольного возраста с характерными для них видами деятельности.
1 балл Рисунок отличается асимметричностью, отсутствием деталей и ук­рашений. В нем нет изображения школы, учителя. Время года – осень-зима; время суток - ночь или вечер (темное небо, идет дождь или снег).
0 баллов Ребенок отказался от выполнения задания, или оценить результаты невозможно.

Примечание: баллы суммируются и делятся на 3.

Анализ результатов по заданию «Рисунок «Я иду в школу».

3 - 2,4 баллов - у ребенка сложилось эмоционально положительное отношение к школе и учению; он готов к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем.

2,3 -1,1 балла - у ребенка есть некоторая тревога по поводу школь­ного обучения как незнакомой для него ситуации; учебная задача не является для него доминирующей; учитель воспринимается ребенком вне учебного взаимодействия.

1 - 0 баллов - у ребенка явно выражен страх перед школой; он не готов к принятию учебной задачи; не осознает роли учителя в учебном процессе.
Процедура выявления факторов риска и состояния здоровья детей.

Медицинский работник в бланке (см. приложение №2) отмечает группы здоровья детей и буквенные и цифровые символы заболевании.

Группа 1 – дети здоровые и дети, имеющие внешние компенсированные врожденные дефекты развития.

Группа 2 – дети с факторами риска, функциональными отклонениями, хроническими заболеваниями в стадии ремиссии (> 3 лет), компенсированными, врожденными пороками развития.

Группа 3 – дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития разной степени активности и компенсации.

Группа нозологии Буквенный символ Цифровой символ Группа здоровья Нозология
Сердечно-сосудистая система А     Функциональный шум в сердце Тахикардия, брадикардия, синусовая аритмия, экстрасистолия (при отсутствии заб. сердца) Вегетососудистая дистония по гипертонич.типу Вегетососудистоя дистония по гипотонич. типу Миокардиты (неполная клиническая ремиссия) Врожденные пороки сердца (нарушения кровообращения любой степени)
Органы дыхания Б     Хроническая пневмония Хронический бронхит Бронхиальная астма
Пищеварительная система В     Кариес зубов Дискенизия желчевыводящих путей Хронические холицистит, гастродауденит, колит, энтероколит Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки
Мочеполовая система Г     Хронический цистит, пиелит Пиелонефрит хронический Фимоз, варикоцеле (1-2степени) Крипторхизм
Эндокринная система и обмен веществ Д     Увеличение щитовидной железы (1-2 степени) Зоб (увеличение щитовидной железы 3 ст.) Ожирение экзогенно-конституциональное Диабет
Кожа Е     Аллергические реакции Эксудативно-катаральный диатез Экзема, дерматит, нейродермит
Система крови Ж     Преданемическое состояние (гемоглобин 11,5 – 11,1г%, или 115-111 г/л Анемия
Нервная система З     Астено-невротический и церебрастенический Синдром Невроз навязчивых состояний Логоневроз, тики, энурез,моторная навязчивость ММД, последствия органического заболевания Н.С. Гипертензионный-гидроцефальный синдром Эпилепсия, эпилептофорбный синдром ЗПР и умственная отсталость
Орган зрения И         Миопия слабой степени, астигматизм Гиперметропия средней степени, астигматизм Миопия средней и высокой степени, астигматизм Гиперметропия высокой степени, астигматизм Аккомодационное косоглазие
Ухо, горло, нос К     Аденоидные вегетации 1-2степени Аденоитит хронический Гипертрофия небных миндалин 1-3 степени Искривление носовой перегородки Отит хронический Хронический ларингит, ринит, синусит, фарингит (неполная ремиссия) Тонзиллит хронический Тугоухость 1-2 степени Кохлеарный неврит, тугоухость 3-4 степени
Опорно-двигательный аппарат Л   2-3 Нарушения осанки Остеохондроз с болевым синдромом Сколиоз 2-4 степени Плоскостопие Врожденные аномалии скелета
Прочие заболевания М   3-5 Функциональные нарушения Хронические заболевания (компенсированные) Субкомпенсированные. декомпрессированные)


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: