Критерии оценки | |
3 балла | Объекты прорисованы тщательно и аккуратно; используются длинные, сложные линии различной толщины, нет «разрывов» контура. |
2 балла | Объекты прорисованы недостаточно тщательно и аккуратно; линии в основном простые, с сильным нажимом (или тонкие прерывистые); штриховка выходит за границы контура. |
1 балл | Объекты изображены нарочито небрежно, схематично; линии двойные, прерывающиеся, одинаковой длины и толщины, слабая линия. |
0 баллов | Ребенок отказался от выполнения задания, или оценить результаты невозможно. |
Сюжет рисунка
Критерии оценки | |
3 балла | Изображение симметричное (рисунок школы занимает центральное место на листе). В нем имеются детали и украшения, элементы декорирования, различные предметы, оживляющие пейзаж (цветы, деревья, плакаты, флаги, занавески на окнах и др.). В рисунке имеется изображение детей, идущих в школу или сидящих за партами, учителя и «процесса учения». Изображенное время года - весна, лето (светит солнце, нет туч) светлое время суток. |
2 балла | На рисунке изображена школа (или ребенок, идущий по дороге «в школу», или дети «на занятии», «уроке»). На рисунке изображен учитель, но вне контекста обучения. Рисунок в основном схематичный, есть элементы декорирования. Рисунок сделан небрежно, с отсутствием динамики. В нем изображены дети дошкольного возраста с характерными для них видами деятельности. |
1 балл | Рисунок отличается асимметричностью, отсутствием деталей и украшений. В нем нет изображения школы, учителя. Время года – осень-зима; время суток - ночь или вечер (темное небо, идет дождь или снег). |
0 баллов | Ребенок отказался от выполнения задания, или оценить результаты невозможно. |
Примечание: баллы суммируются и делятся на 3.
Анализ результатов по заданию «Рисунок «Я иду в школу».
3 - 2,4 баллов - у ребенка сложилось эмоционально положительное отношение к школе и учению; он готов к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем.
2,3 -1,1 балла - у ребенка есть некоторая тревога по поводу школьного обучения как незнакомой для него ситуации; учебная задача не является для него доминирующей; учитель воспринимается ребенком вне учебного взаимодействия.
1 - 0 баллов - у ребенка явно выражен страх перед школой; он не готов к принятию учебной задачи; не осознает роли учителя в учебном процессе.
Процедура выявления факторов риска и состояния здоровья детей.
Медицинский работник в бланке (см. приложение №2) отмечает группы здоровья детей и буквенные и цифровые символы заболевании.
Группа 1 – дети здоровые и дети, имеющие внешние компенсированные врожденные дефекты развития.
Группа 2 – дети с факторами риска, функциональными отклонениями, хроническими заболеваниями в стадии ремиссии (> 3 лет), компенсированными, врожденными пороками развития.
Группа 3 – дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития разной степени активности и компенсации.
Группа нозологии | Буквенный символ | Цифровой символ | Группа здоровья | Нозология |
Сердечно-сосудистая система | А | Функциональный шум в сердце Тахикардия, брадикардия, синусовая аритмия, экстрасистолия (при отсутствии заб. сердца) Вегетососудистая дистония по гипертонич.типу Вегетососудистоя дистония по гипотонич. типу Миокардиты (неполная клиническая ремиссия) Врожденные пороки сердца (нарушения кровообращения любой степени) | ||
Органы дыхания | Б | Хроническая пневмония Хронический бронхит Бронхиальная астма | ||
Пищеварительная система | В | Кариес зубов Дискенизия желчевыводящих путей Хронические холицистит, гастродауденит, колит, энтероколит Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки | ||
Мочеполовая система | Г | Хронический цистит, пиелит Пиелонефрит хронический Фимоз, варикоцеле (1-2степени) Крипторхизм | ||
Эндокринная система и обмен веществ | Д | Увеличение щитовидной железы (1-2 степени) Зоб (увеличение щитовидной железы 3 ст.) Ожирение экзогенно-конституциональное Диабет | ||
Кожа | Е | Аллергические реакции Эксудативно-катаральный диатез Экзема, дерматит, нейродермит | ||
Система крови | Ж | Преданемическое состояние (гемоглобин 11,5 – 11,1г%, или 115-111 г/л Анемия | ||
Нервная система | З | Астено-невротический и церебрастенический Синдром Невроз навязчивых состояний Логоневроз, тики, энурез,моторная навязчивость ММД, последствия органического заболевания Н.С. Гипертензионный-гидроцефальный синдром Эпилепсия, эпилептофорбный синдром ЗПР и умственная отсталость | ||
Орган зрения | И | Миопия слабой степени, астигматизм Гиперметропия средней степени, астигматизм Миопия средней и высокой степени, астигматизм Гиперметропия высокой степени, астигматизм Аккомодационное косоглазие | ||
Ухо, горло, нос | К | Аденоидные вегетации 1-2степени Аденоитит хронический Гипертрофия небных миндалин 1-3 степени Искривление носовой перегородки Отит хронический Хронический ларингит, ринит, синусит, фарингит (неполная ремиссия) Тонзиллит хронический Тугоухость 1-2 степени Кохлеарный неврит, тугоухость 3-4 степени | ||
Опорно-двигательный аппарат | Л | 2-3 | Нарушения осанки Остеохондроз с болевым синдромом Сколиоз 2-4 степени Плоскостопие Врожденные аномалии скелета | |
Прочие заболевания | М | 3-5 | Функциональные нарушения Хронические заболевания (компенсированные) Субкомпенсированные. декомпрессированные) |