Линия и характер рисунка




  Критерии оценки
3 балла Объекты прорисованы тщательно и аккуратно; ис­пользуются длинные, сложные линии различной толщины, нет «разрывов» контура.
2 балла Объекты прорисованы недостаточно тщательно и аккуратно; линии в основном простые, с сильным нажимом (или тонкие прерывистые); штриховка выходит за границы контура.
1 балл Объекты изображены нарочито небрежно, схематич­но; линии двойные, прерывающиеся, одинаковой длины и толщи­ны, слабая линия.
0 баллов Ребенок отказался от выполнения задания, или оценить результаты невозможно.

 

Сюжет рисунка

  Критерии оценки
3 балла Изображение симметричное (рисунок школы зани­мает центральное место на листе). В нем имеются детали и украшения, элементы декорирования, различные предметы, оживляющие пейзаж (цветы, деревья, плакаты, флаги, занаве­ски на окнах и др.). В рисунке имеется изображение детей, идущих в школу или сидящих за партами, учителя и «процесса учения». Изображенное время года - весна, лето (светит солнце, нет туч) светлое время суток.
2 балла На рисунке изображена школа (или ребенок, идущий по дороге «в школу», или дети «на занятии», «уроке»). На рисунке изображен учитель, но вне контекста обучения. Рисунок в основном схематичный, есть элементы декорирования. Рисунок сделан небрежно, с отсутствием динамики. В нем изображены дети дошкольного возраста с характерными для них видами деятельности.
1 балл Рисунок отличается асимметричностью, отсутствием деталей и ук­рашений. В нем нет изображения школы, учителя. Время года – осень-зима; время суток - ночь или вечер (темное небо, идет дождь или снег).
0 баллов Ребенок отказался от выполнения задания, или оценить результаты невозможно.

Примечание: баллы суммируются и делятся на 3.

Анализ результатов по заданию «Рисунок «Я иду в школу».

3 - 2,4 баллов - у ребенка сложилось эмоционально положительное отношение к школе и учению; он готов к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем.

2,3 -1,1 балла - у ребенка есть некоторая тревога по поводу школь­ного обучения как незнакомой для него ситуации; учебная задача не является для него доминирующей; учитель воспринимается ребенком вне учебного взаимодействия.

1 - 0 баллов - у ребенка явно выражен страх перед школой; он не готов к принятию учебной задачи; не осознает роли учителя в учебном процессе.
Процедура выявления факторов риска и состояния здоровья детей.

Медицинский работник в бланке (см. приложение №2) отмечает группы здоровья детей и буквенные и цифровые символы заболевании.

Группа 1 – дети здоровые и дети, имеющие внешние компенсированные врожденные дефекты развития.

Группа 2 – дети с факторами риска, функциональными отклонениями, хроническими заболеваниями в стадии ремиссии (> 3 лет), компенсированными, врожденными пороками развития.

Группа 3 – дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития разной степени активности и компенсации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: