Критерии оценки | |
3 балла | Объекты прорисованы тщательно и аккуратно; используются длинные, сложные линии различной толщины, нет «разрывов» контура. |
2 балла | Объекты прорисованы недостаточно тщательно и аккуратно; линии в основном простые, с сильным нажимом (или тонкие прерывистые); штриховка выходит за границы контура. |
1 балл | Объекты изображены нарочито небрежно, схематично; линии двойные, прерывающиеся, одинаковой длины и толщины, слабая линия. |
0 баллов | Ребенок отказался от выполнения задания, или оценить результаты невозможно. |
Сюжет рисунка
Критерии оценки | |
3 балла | Изображение симметричное (рисунок школы занимает центральное место на листе). В нем имеются детали и украшения, элементы декорирования, различные предметы, оживляющие пейзаж (цветы, деревья, плакаты, флаги, занавески на окнах и др.). В рисунке имеется изображение детей, идущих в школу или сидящих за партами, учителя и «процесса учения». Изображенное время года - весна, лето (светит солнце, нет туч) светлое время суток. |
2 балла | На рисунке изображена школа (или ребенок, идущий по дороге «в школу», или дети «на занятии», «уроке»). На рисунке изображен учитель, но вне контекста обучения. Рисунок в основном схематичный, есть элементы декорирования. Рисунок сделан небрежно, с отсутствием динамики. В нем изображены дети дошкольного возраста с характерными для них видами деятельности. |
1 балл | Рисунок отличается асимметричностью, отсутствием деталей и украшений. В нем нет изображения школы, учителя. Время года – осень-зима; время суток - ночь или вечер (темное небо, идет дождь или снег). |
0 баллов | Ребенок отказался от выполнения задания, или оценить результаты невозможно. |
Примечание: баллы суммируются и делятся на 3.
|
Анализ результатов по заданию «Рисунок «Я иду в школу».
3 - 2,4 баллов - у ребенка сложилось эмоционально положительное отношение к школе и учению; он готов к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем.
2,3 -1,1 балла - у ребенка есть некоторая тревога по поводу школьного обучения как незнакомой для него ситуации; учебная задача не является для него доминирующей; учитель воспринимается ребенком вне учебного взаимодействия.
1 - 0 баллов - у ребенка явно выражен страх перед школой; он не готов к принятию учебной задачи; не осознает роли учителя в учебном процессе.
Процедура выявления факторов риска и состояния здоровья детей.
Медицинский работник в бланке (см. приложение №2) отмечает группы здоровья детей и буквенные и цифровые символы заболевании.
Группа 1 – дети здоровые и дети, имеющие внешние компенсированные врожденные дефекты развития.
Группа 2 – дети с факторами риска, функциональными отклонениями, хроническими заболеваниями в стадии ремиссии (> 3 лет), компенсированными, врожденными пороками развития.
Группа 3 – дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития разной степени активности и компенсации.