Оценка состояния здоровья детей.




  Характеристика групп здоровья
3 балла Группа 1 – дети здоровые и дети, имеющие внешние компенсированные врожденные дефекты развития.
2 балла Группа 2 – дети с факторами риска, функциональными отклонениями, хроническими заболеваниями в стадии ремиссии (> 3 лет), компенсированными, врожденными пороками развития.
1 балл Группа 3 – дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития разной степени активности и компенсации.

Обработка результатов оценки готовности ребенка к школе

Анализ результатов скрининг-диагностики проводится по каждому ребенку индивидуально и включает в себя:оценку уровня готовности ребенка к школе, оценку уровня развития системообразующих компонентов готовности к школьному обучению, заключение по результатам оценки готовности ребенка к обучению в школе и рекомендации.

 

Оценка уровня готовности ребенка к школе.

Полученные каждым ребенком оценки (баллы) заносятся в бланк № 1 (приложение 3).

Уровень готовности ребенка к школе определяется на основе вычисления среднего арифметического значения.

Выборочное среднее значение определяется при помощи формулы:

_ ∑ Хк Х = ------------------- n
_

Х – среднее арифметическое;

∑ Хк – сумма значений показателей;

n – количество показателей.

 

На основе полученных результатов определяется уровень готовности ребенка к школе: «готов к обучению» в школе, «относительно готов к обучению» в школе, «не готов к обучению» в школе (таблица 1).

Таблица 1.

  Средний балл по заданиям Уровень готовности  
 
  от 2,6 до 3 баллов дети «успешно готовые к обучению» в школе  
  от 2,5 баллов до 2,0 баллов дети «готовые к обучению» в школе  
  от 1,9 баллов до 1,4 баллов дети «относительно готовые к обучению» в школе.  
  от 1,3 баллов до 0 баллов дети «неготовые к обучению» в школе.  

* Полученные результаты заносятся в бланк № 3 «Заключение по результатам оценки готовности ребенка к обучению в школе» (приложение № 5).

2. Оценка уровня развития системообразующих компонентов готовности к школьному обучению.

Полученные ребенком оценки (баллы) по каждому заданию заносятся в бланк № 2 (приложение № 4) в соответствии с компонентами готовности к школьному обучению.

Уровень сформированное™ каждого из системообразующих компонентов готовности к школьному обучению определяется на основе вычисления среднего арифметического значения.

Таблица 2.

--- • Средний балл по заданиям Уровень готовности
  от 2,6 до 3 баллов «высокая возрастная норма»
  от 2,5 баллов до 2,0 баллов «возрастная норма»
  от 1,9 баллов до 1,4 баллов «группа риска»
  от 1,3 баллов до 0 баллов «группа экстра-риска»

* Полученные результаты заносятся в бланк № 3 «Заключение по результатам оценки готовности ребенка к обучению в школе» (приложение № 5).

3. Заключение по результатам оценки готовности ребенка к обучению в школе.

В заключение выносятся результаты определения уровня готовности ре­бенка к школе: «готов к обучению» в школе, «относительно готов к обучению-> в школе, «не готов к обучению» в школе и заключение об уровне сформиро­ван ности каждого из системообразующих компонентов готовности к школьно­му обучению: «высокая возрастная норма», «возрастная норма», «группа рис­ка», «группа экстра-риска».

Полученные результаты заносятся в бланк № 3 «Заключение по результа­там оценки готовности ребенка к обучению в школе» (приложение № 5).

Рекомендации.

На основе полученных результатов в заключение выносятся рекоменда­ции с учетом уровня готовности ребенка к школе и сформирован ности у него каждого из системообразующих компонентов готовности к школьному обуче­нию:

дети «успешно готовые к обучению» в школе и «готовые к обучению» в школе (высокая возрастная норма и возрастная норма) не нуждаются в дополнительном углубленном психологическом обследовании и психолого-педагогической коррекции;

дети «относительно готовые к обучению» в школе («группа риска») нуждаются в углубленном психолого-педагогическом обследовании с целью выявления компенсаторных возможностей и путей помощи ребенку;

дети «неготовые к обучению» в школе («группа экстра-риска») - требуют углубленной дифференциальной медико-психолого-педагогической диагностики и срочной коррекционной помощи (при отсутствии психолога и логопеда в ДОУ родители могут обратиться в ПМПК и ПМС центры).

5. На основе анализа данных, полученных по каждому ребенку составляется общее заключение (по всей группе) и делаются выводы:

об уровне готовности детей группы к обучению в школе;

—об уровне сформированное™ у них каждого из системообразующих компонентов готовности к школьному обучению;

—о качестве подготовки детей к школе в конкретном ДОУ.

Полученные результаты заносятся в бланк № 4 «Заключение по результа­там оценки готовности ребенка к обучению в школе» (приложение № 6).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: