Укладка коленчатого вала




коленчатый вал судно дефект

В гнёзда рамовых подшипников вкладывают предварительно пригнанные и окончательно расточенные нижние вкладыши. Рамовые шейки вала покрывают тонким слоем пригоночной краски (так, чтобы просвечивал металл), осторожно на талях опускают вал на нижние вкладыши и проворачивают его. Если вал не проворачивается, необходимо его поднять, снять тронутые краской места с подшипников и снова опустить вал на вкладыши. Эту операцию повторяют до тех пор, пока вал не будет проворачиватся, а все вкладыши окрашиваться.

Затем выясняют, в каком состоянии находится ось вала в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Для этого измеряют раскепы между щеками мотылей, проверяют положение шеек вала по контрольной скобе и осматривают характер окрашенности вкладышей. Результаты замеров заносят в таблицу и определяют значение удвоенных стрелок излома оси вала на середине мотылей в масштабе изображения в вертикальной и горизонтальной плоскостях выяснив положение оси вала, в первую очередь укладывают его в вертикальной плоскости по заранее определённым установочным зазорам контрольной скобы, дальнейшая укладка коленчатого вала в обеих плоскостях сводится к устранению раскепов между щеками мотылей и шабровке подшипников.

Укладывать коленчатый вал можно уверенно и быстро лишь в том случае, если точно установлен характер изломов его оси в вертикальной и горизонтальной плоскостях, правильно определены подлежащие шабровке рамовые подшипники и точно снимается с них слой антифрикционного сплава, подлежащий удалению, для этого по замеренным раскепам графическим методом или при помощи изломоизобразителя строят изломанную ось вала и определяют толщины слоя антифрикционного сплава подшипников, подлежащих шабровке для выпрямления изогнутого вала, а посредством шабромера контролируют точность удаления снимаемого слоя сплава.

При установке шаброметра в гнезде рамового подшипника стремятся к тому, чтобы ось центровочного стержня совпала с осью рамового подшипника.

 

Рис. 3

 

Ось центровочного стержня считают совпавшей с осью расточки вкладышей подшипников, если показания микрометрического индикатора по длине и дуге внутренней цилиндрической поверхности нижнего вкладыша рамового подшипника одинаковы.

Однако для выпрямления изломанной оси коленчатого вала, ось подшипника необходимо сместить относительно оси расточки на величину t или b в зависимости от плоскости выпрямления оси вала. Если ось вала выпрямляют в вертикальной плоскости, то ось подшипника смещают относительно оси его расточки на величину ОА=t.

Если ось вала выпрямляют в горизонтальной плоскости, то ось подшипника смещают от оси его расточки на величину ОВ=b, где t и b - толщины слоев антифрикционного сплава подшипников, подлежащие шабровке для выпрямления изогнутой оси вала в вертикальной и горизонтальной плоскостях. При смещении оси подшипника ка в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости пользуются регулировочными гайками шабромера.

Для шабровки подшипников в вертикальной плоскости на требуемую глубину достаточно регулировочные штанги на обеих штангах повернуть относительно риски на разрезных хомутах ровно на такое же число делений, сколько сотых миллиметра содержится в шабрируемом слое антифрикционного сплава.

При этом ось центровочного стержня сместится вниз относительно оси расточки вкладышей подшипников на величину t и соответственно на столько же сотых миллиметра изменится показание микрометрического индикатора в вертикальной плоскости.

Относительно смещённой оси центровочного стержня производится шабровка нижнего вкладыша рамового подшипника. Шабровка производится до тех пор, пока показания микрометрического индикатора вновь не будут такими, какими были до смещения оси центровочного стержня в вертикальном направлении относительно оси расточки вкладышей подшипника. Аналогично можно произвести шабровку в горизонтальной плоскости.

В общем случае для выпрямления изогнутой оси вала, как правило, требуется шабровка подшипников как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении. Чтобы не шабрить подшипник дважды, вначале в горизонтальном, а потом в вертикальном направлении ось центровочного стержня шабромера после центровки по оси расточки подшипника совмещают с точкой С. Для этого сначала перемещают ось центровочного стержня в вертикальной плоскости на глубину шабровки t путём поворота на одно и тоже число делений регулировочных гаек на обеих штангах. В результате ось центровочного стержня переместится из точки О в точку А.

Затем ползуны на обеих штангах перемещают в шабруемую сторону подшипника в горизонтальном направлении на величину АС=ОВ=t поворачивая все регулировочные гайки на столько делений, сколько содержится сотых долей (миллиметра в шабруемом слое антифрикционного сплава в горизонтальном направлении. В результате ось центровочного стержня шабромера совмещается с точкой С. Относительно оси, проходящей через точку С, шабрят нижний вкладыш подшипника. Шабровка производится до тех пор, пока показания микрометрического индикатора вновь не будут такими, какими они были до смешения оси (центровочного стержня шабромера относительно оси расточки вкладышей подшипника.

Укладку коленчатого вала считают законченной, когда рамовые шейки и нижние вкладыши так прилегают друг к другу, что при проверке на краску внутренние поверхности вкладышей покрываются множеством мелких пятен краски - в среднем около двух пятен на 1 см2.

Когда коленчатый вал уложен на нижние вкладыши, пригоняют по рамовым шейкам верхние. Для этого краску на рамовых шейках разравнивают и в разъём подшипников набирают прокладки. Кладут верхние вкладыши, закрывают их крышками и слегка поджимают болтами до соприкосновения с шейками. Вал проворачивают, подшипники разбивают и устанавливают характер окрашивания внутренних поверхностей верхних вкладышей. Последовательно шабруют тронутые краской места до тех пор, пока поверхности верхних вкладышей не покроются множеством мелких пятен.

После пригонки верхних вкладышей производят предварительную сборку рамовых подишпников с установкой масляных зазоров. В разъём вкладышей набирают заранее заготовленные прокладки разной толщины, а на рамовые шейки вала в трёх местах по окружности накладывают свинцовые проволочки диаметром 0.6-1.5 мм. подшипники собирают и втугую обжимают гайками, фиксируют рисками, подшипники разбирают и микрометром определяют толщину проложенных свинцовых проволочек (зазоры между рамовыми шейками вала и верхними вкладышами). Масляный зазор регулируют прокладками, установленными с обеих сторон вкладышей. Положение гаек относительно первоначальных определяют по формуле:

= 360d/t,

 

где- угол поворота гаек в градусах относительно первоначального положения. С уменьшением зазора гайки должны заходить за своё первоначальное положение на угол j а при увеличении зазоры не должны доходить на этот угол;- шаг нарезки шпилек рамовых подшипников;- изменение зазора.

Величину масляного зазора рамовых подшипников устанавливают по инструкции завода-строителя.

Предварительно уложенный коленчатый вал поднимают и тщательно продувают сжатым воздухом, рамовые шейки и внутренние поверхности очищают и промывают сначала керосином, а затем машинным маслом. После этого вал опускают на нижние вкладыши, собирают все рамовые подшипники с установленными зазорами и обжимают гайки подшипников до отказа.

Укладка коленчатого вала считается удовлетворительной, если соблюдены следующие условия:

Разность между данными измерений, проведённых контрольной скобой по первой и последней рамовым ршейкам, не превышает 0.05 мм на 1 м длины вала.

. Раскепы между щеками мотылей не превышают рекомендуемых величин.

. На поверхностях вкладышей после проворачивания коленчатого вала остаётся равномерная "разбивка" краски: около 2 пятен на 1 см2

поверхность вкладышей, прилегающая к шейке вала, составляет около 2/3 всей её внутренней поверхности или охватывает угол в 120.

. Краска нанесённая на шейки вала, при его проворачивании сходит с поверхности шеек равномерно без пропусков (равномерный "натир"); если рамовые шейки коленчатого вала имеют некоторый бой и овальность, раскепы находятся в норме, а поверхности прилегания вкладышей дают равномерную разбивку краски, условие равномерного натира можно пренебречь.

. Предусмотрены осевые зазоры между внешними плоскостями щёк мотыля и торцевыми поверхностями вкладышей рамовых подшипников:

для стороны мотыля, обращенной к упорному подшипнику, - не менее 0.5 мм;

для стороны, обращенной против упорного подшипника (с учётом удлинения вала от нагревания) - не менее

= 0.0006 L + 0.5 мм

 

где L - расстояние от искомого зазора до упорного подшипника, мм.

Уложенный коленчатый вал испытывают "бросками". Если от толчка вал немного проворачивается, на 45 - 90, значит, он хорошо уложен и зазоры в подшипниках отрегулированы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: