Введение
В последнее время морской флот пополнился новыми сериями судов с высокими мореходными качествами, оснащенными новейшим оборудованием и приборами, мощными энергетическими установками.
Не смотря на это на флотах остаётся достаточное количество судов со старой элементной базой. Поэтому ремонт и обслуживание судов данного типа является одной из главных задач судоремонта. Судоремонт предусматривает выявление дефектов, а также их устранение в деталях, сборочных единицах, конструкциях из которых состоят механизмы и устройства, системы и корпус судна. Больше внимания уделено изучению причин, вызывающих появление износов и повреждений, методам определения дефектов, их классификации, а также разборке и сборке, очистке и восстановлению деталей.
Техническое обслуживание и ремонт судов необходимо выполнять для поддержания работоспособности и технического состояния судна на требуемом уровне в течении всего срока службы по мере изнашивания его элементов.
Ремонты различных видов могут выполнятся как с выводом судна из эксплуатации, так и сочетаться с между рейсовыми стоянками и другими видами плановых стоянок судна. В частности, средний и капитальный ремонты выполняются на судоремонтных предприятиях, а текущий -на судне, силами экипажа или береговых ремонтных служб.
Целью ремонта является устранение дефектов материальной части судна, замена отработавших свой срок деталей.
Основные характеристики двигателя
. Наименование по ГОСТ 4393-826 ЧН 25/34.
. Назначение двигателя - вспомогательный.
. Эффективная мощность331.2 кВт.
. Частота вращения500 об/мин.
. Габаритные размеры двигателя L/В/Н 3970/1141/2695 мм.
|
. Масса двигателя9900 кг.
2. Основные характеристики судна БМРТ "Минтай"
. Год постройки1974 г.
. Длина судна L83.9 м.
Ширина судна В14.0 м.
Высота борта до главной палубы Н7.4 м.
. Скорость V12.5 узл.
. Автономность плавания по запасам ГСМ,80 суток.
Ремонтные циклы с момента постройки судна
Характерные дефекты и причины их вызывающие
Коленчатый вал
Наиболее распространенный дефект - износ рамовых и кривошипных шеек, который проявляется в общем уменьшении их диаметров, образовании овальности в поперечном сечении.
Овальность шеек - результат переменной величины сил давления газов по углу поворота коленчатого вала.
Неравномерный износ шеек по длине происходит в следствии изгиба вала, неправильной центровки движения.
Износ рамовых шеек зависит от порядка работы цилиндров, угла заклинки кривошипов, расположения шеек относительно маховика, антивибратора, центровки двигателя относительно линии вала. В результате износа рамовых шеек нарушается их соосность.
При значительном изгибе оси вала на шейках и щеках возможно появление усталостных трещин.
Подшипники коленчатого вала
О подшипниках
Основным дефектом является коррозия, которая является результатом плохой очистки масла - попадание инородных твердых мелких тел, оставляющих на рабочей поверхности круговые царапины и вызывающие задиры на шейках коленчатого вала. А также:
недостаточная смазка
перегрузка двигателя
наличие агрессивных компонентов в масле
Последовательность разборки ДВС
|
Начинают разборку со снятия ограждения, кожухов, крышек картера и других деталей и узлов мешающих разборке.
Из всех магистралей и ёмкостей спускают воду, масло, топливо.
Снимают манометры, тахометры, термометры, приборы автоматической сигнализации.
Все трубопроводы, ведущие к двигателю, перекрывают, пломбируют и отсоединяют от двигателя. Отверстия в трубопроводе и двигателе глушат пробками.
Принципиальная схема последовательной разборки двигателя и производимых при этом измерений:
Включение валоповоротного устройства, спуск сжатого воздуха из пусковой системы, открытие продувочных и индикаторных кранов для исключения самопроизвольного проворачивания коленчатого вала.
Восстановление отметок мёртвых точек мотылей и замеры раскепов коленчатого вала.
Разъединение коленчатого вала и валопровода, проверка соосности валов (излома и смещение осей).
Вторичное измерение раскепов коленчатого вала.
Проверка состояния газораспределительных механизмов всех цилиндров.
Разборка распределительного и передаточного валов.
Определение линейных величин камеры сжатия.
Снятие маховика.
Третье измерение раскепов коленчатого вала.
Снятие впускных, выпускных, пусковых, предохранительных клапанов, форсунок, индикаторных кранов, крышек цилиндров.
Разборка и снятие системы охлаждения, трубопроводов смазки и охлаждения, расположенных в картере.
Измерение зазоров между поршнем и цилиндром.
Разборка механизма движения и рамовых подшипников.
Проверка радиального положения коленчатого вала (просадки)
Подъём коленчатого вала.
Удаление нижних половин рамовых подшипников, выпрессовка втулок цилиндров.
Центровка остова двигателя, снятие цилиндров со станин или блока.