Математика в нашей жизни




Введение

 

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)

 

 

Данная исследовательская работа предназначена для выявления того, насколько широко применение математики в жизни моей семьи. В нашей повседневной жизни мы на столько привыкли к математике, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно. А что будет, если математику совсем не знать? Необходимо рассмотреть различные сферы жизни и доказать, что без нее не обойтись.

Гипотеза: если в повседневной жизни можно обойтись без знаний математики, то все, что мы изучаем на уроках математики нам в дальнейшем, не пригодится.

Цель:

1. Изучить значение математики в жизни человека.

2. Доказать необходимость знаний основ математики в повседневной жизни.

3. Ответить на вопрос: «Зачем нужна математика?»

4. Провести анкетирование с участием одноклассников.


 

Знакомство с математикой, как с наукой и предметом

 

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает

на­стойчивость и упорство в достижении цели.

(А. Маркушевич)

 

Хочу представиться. Меня зовут Дмитрий. Я ученик 1 «Б» класса. В этот учебный году я пошел в школу. Мне очень нравится учиться, узнавать новое, познавать мир. В школе я научился писать, читать, считать. Эти знания мне нужны не только в школе, но и в повседневной жизни. А однажды мне стало интересно: «Пользуемся ли мы математикой в повседневной жизни?» Я поставил себе цель: изучить, где математика встречается в жизни, и доказать ее необходимость.

Слово математика пришло к нам из древнегреческого, где «мантано» означало «учиться», «приобретать знания» примерно в v веке до нашей эры. Происходит оно от слова «матема» - «учение», «знания, полученные через размышления». Мы настолько привыкли к математике в нашей повседневной жизни, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно. И задаем вопрос Наталии Александровне: «А зачем нам нужна математика? Только в магазин сходить?» И она нам объяснила, что, оказывается, математика это не только числа и действия с ними. В науку, изучающую математику, входит еще много понятий. Таких как дробь, площадь, периметр, объем, время, изучение геометрических фигур и многое другое. Для чего нужна математика? Многие люди думают, что их жизнь и профессия никак не будут связаны с этой дисциплиной. Практически все люди знают азы математики. Любой человек способен считать, знает таблицу умножения и сможет назвать большинство геометрических фигур. Математика с давних пор была основой для других дисциплин. Недаром древние греки говорили, что математика – ключ к другим наукам. Наше развитие личности невозможно без знания математики. Возможно, для кого-то это станет открытием, но математика сопровождает нас по жизни. Стоит только присмотреться, и мы увидим, что всё окружающее состоит из математических вычислений и геометрических форм. Кому из нас не приходилось считать деньги или замерять временной промежуток? А если присмотреться к окружающим предметам и пространству комнаты, то мы увидим, что всё вокруг состоит из геометрических фигур. Вот почему навыки математического мышления нужны каждому человеку.

Мы с учителем провели анкетирование среди учеников нашего класса. Ребята с большим увлечением отвечали на вопросы. Вот что у нас получилось:

1. Нравиться ли вам школьный предмет «Математика»?

Да – 60% Нет – 35% Не всегда – 5%

2. Дружны ли вы с математикой?

Затрудняюсь ответить -32% Да - 54% Нет- 14%

3. Участвовали ли вы в олимпиадах и конкурсах по математике?

Нет - 60% Да – 35 % Затрудняюсь ответить - 6%

4. Где вы встречаетесь с математикой в повседневной жизни?

Бытовая техника, компьютеры – 17%

Купля – продажа – 25%

Занятия спортом – 9%

Передвижение на транспорте –11%

Приготовление пищи – 18%

Ремонт и строительство – 7%

Режим дня – 13%

Проведенное анкетирование доказывает, что математика окружает нас везде. А что будет, если математику совсем не знать? Необходимо рассмотреть все виды своей деятельности и доказать, что без математики не обойтись в быту.


 

Математика в нашей жизни

 

Для того чтобы изучить и понять, где применяется математика в повседневной жизни, я стал наблюдать за жизнью нашей семьи.

Математика и режим дня. С чего начинается мой день? Конечно, с подъема, завтрака и…планирования дня. Распорядок дня - режим, не что иное, как определение времени и его планирование в течение дня при помощи несложных математических вычислений. За день я должен сходить в школу. Уроки в школе – это тоже распределение времени между изучением разных предметов и отдыхом на переменах. После школы мне нужно успеть пообедать, сходить на секцию, сделать уроки, погулять с друзьями, поужинать, отдохнуть и лечь спать, чтобы хорошенько выспаться и с новыми силами и в хорошем настроении начать новый день. И вот так мы весь день я слежу за временем по часам и учусь правильно его распределять. (см. Приложение 1)

Семейный бюджет. С чего начинается день моей мамы? Тоже с планирования. Для того, чтобы эффективно использовать свои доходы, семья должна правильно составить свой бюджет, тщательно продумать покупки и делать сбережения для достижения своих целей, а если просто тратить деньги, то их может не хватить на какие-нибудь большие покупки или, например, на отпуск. В начале дня она, смотрит, что из продуктов закончилось, решает какие покупки сегодня сделает. Она планирует расходы: прибыль (семейный бюджет), расходы (сколько потрачено), оплата ЖКХ (квартира, электричество, телефон), питание, семейный праздник, отдых, остаток, (покупки, которые заранее не планируются). (см. Приложение 2)

Поход в магазин. В магазине постоянно приходится производить математические расчеты при покупке товаров (приложение 3). Например, необходимо купить продуты по списку: сосиски 1 кг, хлеб (белый и половинку буханки черного), молоко 1 литр, печенье 0,5 кг, яйца 2 десятка, яблоки 1,5 кг. Так же производим взвешивание, определяем срок годности. Перед тем как пойти в магазин, нужно рассчитать, сколько денег надо взять с собой: чтобы чувствовать себя спокойно; чтобы не пришлось переживать хватит ли нам денег и не придется ли что-то оставить, а потом приходить еще раз. В магазины ходят не только за продуктами, но и, например, за одеждой. В таком магазине продавец спросит, какой размер нужен и этот вопрос приводит нас в замешательство. Можем попросить ее подобрать нам одежду по размеру. Но не будешь, же с каждой вещью бегать к продавцу. Тут нам снова приходиться обратиться к математике и вспомнить свой рост – он нам нужен для того, что вещь не оказалась очень длинной или же короткой. (см. Приложение 3)

Приготовление пищи. Каждый день мы готовим пищу. Когда готовим блюда, даже не задумываемся, что применяем математику – меры веса, объема, взвешивание, измерение времени. Мама большинство рецептов помнит наизусть и готовит, как её кажется, «на глазок». Но приготовление вкусного торта требует соблюдения строгой рецептуры, поэтому мама пользуется весами, мерами объема. А если мы ждем гостей и нужно испечь торт побольше, то придется все еще и умножить, например, на 2. Вот тут то и пригодиться знание таблицы умножения! А сколько других сложных рецептов и вкусных блюд существует на свете. (см. Приложение 4)

Ремонт. Сегодня папа и мама говорили о том, что планируют сделать ремонт в моей комнате. Тут точно не обойтись без математики. Им потребуется сделать много расчетов, чтобы верно вычислить, сколько рулонов обоев, сколько квадратных метров линолеума, сколько литров краски нужно купить. Здесь понадобятся знания вычисления площади пола, стен, потолка. (см. Приложение 5)

Математика и наши увлечения. Я посещаю секцию легкой атлетики. Кажется, что спорт и математика далеки друг от друга. Однако это не так. Любой вид соревнований на скорость (бег, прыжки) подразумевают подсчет цифрами! Разница между результатами - это простейшие арифметические действия! В игровых видах спорта (футбол, баскетбол, теннис, водное поло и др.) счет идет на очки. А очки это тоже цифры! Разница между очками есть математическое вычисление. В таких видах спорта как гимнастика, фигурное катание, прыжки в воду подсчет результата ведется с помощью баллов. Баллы даются судьями за выполнение того или другого элемента. И опять кто набрал больше баллов, помогает определить математика! (см. Приложение 6)

Математика и поездка к бабушке. В выходной день наша семья собирается навестить бабушку, которая живет в деревне. Для этого необходимо рассчитать время на дорогу. Зная расстояние, скорость машины и применив формулы математики, мы с легкостью найдем время в пути. Для поездок на дальние расстояния необходимо знать, сколько бензина расходуется и до какого населенного пункта нам его хватит. (см. Приложение 7)

 


 

Заключение

 

Ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес.

Малыш растет, не может выговорить слова "математика", а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчету игрушек, кубиков. Да и родители о математике и задачах не забывают. Готовя ребенку пищу, взвешивая его, им приходится использовать математику. Ведь нужно решить элементарные задачи: сколько еды нужно приготовить для малыша, учитывая его вес.

В ходе нашей исследовательской работы «Математика в жизни моей семьи», мы попробовали доказать, что математика требуется нам везде, и нет такой области жизни, где бы мы могли без нее обойтись. Нашу гипотезу, что если в повседневной жизни можно обойтись без знаний математики, то все, что мы изучаем на уроках математики нам в дальнейшем, не пригодится, можно считать неверной. Математика и другие точные науки очень важны как для развития человечества в целом, так и для интеллектуального совершенствование конкретного человека.

Если моих знаний будет не достаточно, мне будет трудно достичь важных решений в выполнении повседневных задач: будь то поход в магазин или приготовление пищи, или ремонт дома. Математика одна из важнейших наук. Она заставляет думать, помогает человечеству открывать новые знания и в наше время является могучим двигателем науки и техники. Нужно только её старательно учить и вникать в каждое правило и в каждый закон. Развивать своё мышление, и тогда математика будет помогать во всём на протяжении всей жизни. Ведь даже самые простые расчеты человек делает бессознательно, не задумываясь о том, что применяет математику.

Вся наша дружная семья обращаемся к вам: «Друзья, учите МАТЕМАТИКУ!»

Список использованной литературы

1. Аксенова М.Д.-Энциклопедия для детей. Т.11.Математика/Главный ред. М. Д. Аксенова. - М.Аванта,2000г.

2. Глейзер Г.И. «История математики в школе»

3. Сергеев И.С. «Примени математику»

4. Спивак А.В. Математический праздник.4.1- М.: Бюро Квантум,2000

5. Шалаева Г.П. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Москва «Слово» 2005 г.

6. Материалы интернет ресурсов:

-http: // www.webmath. ru,

-http: // www. Wikipedia.org,

 


Приложение 1

 


Приложение 2


Приложение 3

 

Приложение 4


Приложение 5

 


Приложение 6

Приложение 7

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: