Ценообразование в системе управления затратами. Внутренние и внешние факторы, влияющие на ценообразование.




При принятии решения об оптимальной цене продавец должен знать: 1) Какие затраты связанные с выпуском и продажей товаров; 2) Как реагирует покупатель на изменение цены; 3) Что предпримут конкуренты в ответ на назначение определённой цены.

Поэтому выделяют 3 подхода к установлению цены: 1) Ценообразование, ориентированное на конкурентов (приспособление к рыночной цене; последовательное занижение цен(ценовой демпинг); последовательное завышение цен; 2) Ценообразование, ориентированное на потребителя(учитывается возможность потребителя заплатить определенную цену) 3) Ценообразование ориентированное на затраты (по принципу: цена= затраты + прибыль.

В идеальном варианте ценообразование должно ориентироваться на всю совокупность внутренних и внешних факторов, т.е иметь черты всех этих 3 подходов. При установлении цены принято различать краткосрочные и долгосрочные пределы установления цены. Краткосрочный предел установление цены означает установление цены на коротком промежутке времени, а также установление цены на разовые заказы. Цены на разовые заказы устанавливаются соперничестве с конкурентами, т.к. предусматривает что такой заказ будет только 1 раз, то к нему применяются особые принципы ценообразования, в данном случае при определении цены. Учитывают дополнительные затраты (маржинальные) на выполнение данного заказа. Эти затраты состоят из: 1) Дополнительных материалов, которые нужно израсходовать для производства данного разового заказа. 2) Дополнительные затраты труда; 3) Оплата сверхурочных работ, связанных с выполнением данного заказа; 4) Дополнительная энергия и обслуживание оборудования, необходимого для выполнения заказа.

Цена на разовый заказ должна устанавливаться на уровне выше дополнительных затрат. Любое превышение выручки от доп. заказа над этими доп. Затратами будет означать вклады прибыль предприятия. Никакие др. затраты,не имеющие отношения к этому заказу(нерелевантные) в расчет не принимаются. При этом, нужно соблюдать след. Условия: 1) На предприятии имеется достаточное количество ресурсов на выполнение заказа; 2) Цена на разовый заказ не должна стать постоянной ценой и не должна быть известной другим потенциальным покупателям; 3)Для выполнение этого заказа будут использованы свободные производственные мощности.

Расчёт краткосрочного предела цены основывается на расчёте методики директ-костинга. Значительная сложность при определении долгосрочного предела цены представляет существование постоянных затрат, т.к необходимо распределить на заранее неизвестный объем производства и продажи, поэтому при определении цены на основе затрат необходимо обязательно учитывать реакцию покупателя на установление цены исключительно на основе затрат. Может быть эффективна для лидеров рынка и для предприятий-монополистов. Долгосрочный предел цены устанавливаются на длительный промежуток времени и чаще всего основывается на расчёте полной себестоимости товара.

Процесс ценообразования складывается из ряда этапов: 1) выявление факторов внешней среды, влияющих на уровень цен; 2) постановка целей целей ценообразования; 3) формирование ценовой стратегии предприятия; 4) разработка тактики ценообразования; 5) восстановление первоначальной цены на товар; 6) рыночная корректировка цены.

На величину ценообразования влияют внешние и внутренние факторы.

Внешние факторы(макроэкономические). Они не зависят от деятельности предприятия и учитывают изменение общеэкономических условий в стране и за её пределами.Включают в себя: 1)Обеспеченность основными ресурсами. Нехватка ресурсов, н-р: в Беларуси - топливно-энергетических, приводит предприятия в в большую зависимость от импорта,поэтому увеличивается рост затрат и цен на продукцию. 2) характер спроса; 3) экономическую и политическую ситуацию в стране. - 4)уровень доходов и сбережений населения; 5)общий уровень инфляции; 6)Наличие и уровень конкуренции между производителями и потребителями. Для производителей- с увеличением конкуренции цены снижаются; для потребителей- с увеличением конкуренции- цены растут. 7)масштабы государственного регулирования экономики и цен; 8) - совершенство налогового законодательства; 9) Денежную, налоговую и внешнеэкономическую политику государства. они определяются объемом обращающееся денежной массы, размерами и количества действующих налогов, таможенных пошлин, не тарифными барьерами. Высокие ставки налогов, наличие значительных тарифных и нетарифных ограничений может быть причина высоких цен на внутреннем рынке.

Внутренние факторы (микроэкономические). они зависят от деятельности самой фирмы или предприятия. Включают в себя: 1) Особые свойства товара. если товар обладает особыми свойствами, уникальными достоинствами и способы его обработки, соответственно он будет иметь более высокую цену. 2) Способ производства. Определяет серийность выпуска продукции, т.е продукция индивидуального и мелкосерийного производства имеет большую себестоимость, соответственно и цену. Массового производства имеют низкие издержки и соответственно низкую цену. 3) Организационный и технические уровни производства. При частых технологических изменениях товар имеет более высокую цену. 4) Ориентацию на различных покупателей. 6) Жизненный цикл товара. При коротком цикле- более высокую цену имеет; при длительном- низкую. А также уровень цены меняется на различных стадиях жизненного цикла товара в связи с изменением конъюнктуры рынка и объемов продаж. 7) Длительность цикла товародвижения. 8) Организациюсервиса. Хорошо организованный сервис при продаже и послепродажного обслуживания позволяет устанавливать более высокие цены. 9) Имидж предприятия на рынке. Авторитет фирмы на внутреннем и внешнем рынке устанавливает высокие цены. 10) Рекламу, продвижение товара. Хорошая реклама товара также устанавливает более высокие цены.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: