Перечень заданий для самостоятельной групповой работы по учебной дисциплине «Психология рекламной деятельности» для студентов 3 курса (ЗФО) направления «Реклама»
I. Найти в телевизионных роликах, социальной, наружной рекламе, печатных СМИ:
- рекламу, в которой используются приемы, использующие динамичность внимания, объем внимания, его интенсивность (2- 3)
- рекламу, которая использует приемы привлечения внимания, построенные на законах общей психологии (2 - 3)
- рекламу, которая использует приемы привлечения внимания, построенных на законах социальной психологии (2 – 3)
- рекламу, в которой использованы приемы расчленения информации и особенности восприятия (3 – 4)
- рекламу, в которой можно выделить этапы восприятия информации и способы преодоления помех восприятия (3 – 4)
- рекламу, в которой использованы приемы по преодолению помех процесса понимания (3 – 4)
- рекламу, использующую свойства понимания (2 – 3)
- рекламу, которая использует приемы, направленные на облегчение понимания (2 – 3)
- рекламу, использующие приемы, направленные на улучшение преднамеренного и непроизвольного запоминания (3 – 4)
II. Творческие задания (с использованием приемов, направленных на внимание, понимание, восприятие, запоминание)
1. Придумать коммерческую рекламу товаров массового потребления (2 – 3) ролики
2. Придумать рекламу товаров для целевой аудитории с высоким уровнем доходов (1-2) ролики
3. Создать социальную рекламу для детей (1), подростков (1) и взрослой аудитории (1) ролики
4. Создать наружную рекламу коммерческого направления (2 -3)
5. Создать наружную социальную рекламу (1 – 2)
6. Создать печатную продукцию коммерческой (3 - 4) и социальной (2 - 3) направленности
|
7. Создать рекламу, которая анонсирует выход нового художественного фильма (1) ролик
8. Создать 1 музыкальный клип любого исполнителя
Примерный перечень тем контрольных работ
Для студентов заочной формы обучения по учебной дисциплине «Психология рекламной деятельности»
1. Основные цели и психологические функции рекламы.
2. Виды рекламы и их психологические особенности.
3. Роль психологических процессов в формировании рекламных образов.
4. Когнитивные аспекты рекламного воздействия.
5. Эмоциональный аспект рекламы.
6. Поведенческий компонент рекламного воздействия.
7. Установки и стратегии в рекламной практике.
8. Структура потребностей и мотивов потребителей и их учет в рекламе.
9. Анализ мотивов потребителей и их использование в рекламе.
10. Реклама в газете (психологический анализ).
11. Реклама в журнале (психологический анализ).
12. Реклама по радио (психологический анализ).
13. Реклама по телевидению (психологический анализ).
14. Наружная реклама (психологический анализ).
15. Реклама на транспорте (психологический анализ).
16. Психографика рекламного текста.
17. Психотехнология иллюстрации в рекламе.
18. Психология слогана и заголовка рекламного текста.
19. Психолингвистика рекламного текста.
20. Прямая почтовая реклама и ее психологические особенности.
21. Представление товара и услуги в прямом контакте (психологический анализ).
22. Психология рекламы по телефону.
23. Реклама на месте продажи товара и услуги (психологический анализ).
24. Психология корпоративной символики.
|
25. Психоаналитические подходы в рекламе.
26. Отношение к рекламе и психологическое обеспечение доверия к ней.
27. Психология света в рекламе.
28. Психология цвета в рекламе.
29. Психология формы в рекламе.
30. Психологическое содержание ярмарки-выставки.
31. Психология стенда и его экспонентов.
32. Психология персонала стенда.
33. Психология коммуникаций с посетителями выставки.
Перечень вопросов для подготовки к экзамену по учебной дисциплине «Психология рекламной деятельности»
1. Психологические воздействия в рекламе и проблема выбора
2. Концепция рекламы как формы психологических воздействий
3.Гипноз как способ воздействия в рекламе
4.Внушение и подражание в рекламе
5. Заражение и убеждение в рекламе
6.Имидж, идентификация и механизм «ореола» как способы воздействия в рекламе
7.Технология «25-го кадра» и нейролингвистическое программирование как способы воздействия в рекламе
8. Понятие стереотипа и установки и их роль в рекламной деятельности
9.Национальный менталитет и реклама.
10. Основные свойства внимания: краткая характеристика.
11.Характеристику приемов привлечения внимания, построенных на законах общей психологии.
12.Характеристика приемов привлечения внимания, построенных на законах социальной психологии.
13.Характеристика основных законов восприятия
14.Приемы расчленения информации как технологии управления восприятием
15.Этапы восприятия информации и способы преодоления помех восприятия
16. Охарактеризуйте основные технологические пределы восприятия и предложите способы их преодоления
|
17.Особенности восприятия
18.Дайте характеристику причин, оказывающих влияние на процесс понимания.
19.Дайте характеристику свойств понимания и способов влияния на процесс понимания.
20.Способы влияния на процесс понимания.
21.Характеристика приемов, направленных на облегчение понимания.
22.Понятие и виды памяти: краткая характеристика.
23.Особенности процессов памяти.
24.Негативные эффекты, возникающие в памяти при воздействии СМИ.
25.Способы влияния на непроизвольное запоминание.
26Психографика и психолингвистика рекламного текста.
27.Психотехнологии создания рекламного текста.
28.Психология света, цвета и формы в рекламе.
29. Психотехнологии рекламы в газете.
30. Психотехнологии рекламы в журнале.
31.Психотехнологии рекламы по радио.
32. Психотехнологии рекламы по телевидению.
33. Психотехнологии наружной рекламы.
34.Психотехнологии транзитной рекламы.
35.Психоаналитические подходы в рекламе.
36. Гипнотический подход в рекламе.