PEST – анализ туристской индустрии России




Теперь, когда была рассмотрена отечественная индустрия туризма, можно преступить непосредственно к проведению ее PEST – анализа, но для этого нам сначала стоит разобраться с факторами, влияющими на фирму.

Факторы, которые будут влиять на любую туристическую фирму в России:

1. Политико-правовые. Именно политическая обстановка в стране оказывает наибольшее влияние на все остальные факторы. Так как именно следствием политики могут быть кризисы, скачки курсов валют, ужесточение или смягчение туристских формальностей.

- Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

- Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей»

- Федеральный закон РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 N 114-ФЗ

- Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" от 22.05.2003 N 54-ФЗ

На развитие международного туризма сильное влияние имеет как внутриполитическая обстановка в стране и регионе, так и международные отношения. Так, существующая угроза терроризма или вооруженной смены режима оттолкнут возможных туристов. Урегулирование же разногласий и заключение договоров о дружбе и сотрудничестве между странами, наоборот, подтолкнет туристов к посещению той или иной страны.

На сегодняшний день, основное внимание направлено на изменение законодательства на то, чтобы защитить туристов от внезапного банкротства турфирмы.

Экология. Огромное значение имеет то, какие климат, рельеф, флора и фауна в рассматриваемом регионе. Так как на основе этого природного разнообразия, и будет определяться, какой вид туризма будет преобладать в регионе. В горах – альпинизм, горнолыжный туризм. В приморских районах – дайвинг и купально-пляжный отдых. Вблизи целебных источников – лечебный туризм.

Природные явления могут приводить как к всплеску, так и к спаду активности туристов.

2. Экономические. Состояние экономики также существенно влияет на сферу туризма. Экономическую обстановку могут характеризовать такие факторы как: темпы инфляции, темпы роста отрасли, устойчивость валюты, покупательная способность и др. Так, состояние экономики не только страны, но и мировой экономики будет сильно влиять на туризм, который очень чувствителен к этому элементу.

Экономический рост страны. Основной пик падения экономики, предположительно, пройден. Так что, если не будет других потрясений, то можно прогнозировать рост спроса на туруслуги в ближайшие 3-5 лет. Но ситуация и в стране, и в мире остается нестабильной.

Демпинг. Демпинг – это продажа товара по искусственно заниженным ценам. Демпинг может быть государственным, с целью создания необходимой ситуации на рынке или может проводиться с целью монополизации или укрепления на рынке.

Опасным считается неконтролируемый демпинг. Особенно если это направления массового туризма, например, Турция, так как возможны очень крупные убытки при большом потоке, что может грозить банкротством фирмы и ее уходом с рынка.

Сезонность. Большую проблему для фирм представляет сезонность, когда периоды массового потока туристов чередуется с периодами массового же отказа от услуг. Она усложняет развитие туристического хозяйства и вызывает проблемы в обслуживании клиентов. Так, в месяцы основного наплыва, часто наблюдаются сбои в работе транспорта, организаций питания и проживания. В периоды затишья же, происходит текучесть кадров снижается. Сезонность также сильно снижает эффективность вложений в индустрию туризма.

3. Социально-культурные. К социально-культурным факторам можно отнести такие факторы как: демографическая структура, мнение и отношение клиентов, культурные факторы.

Демографическая структура. Происходят значительные изменения в демографической структуре и материальном положении населения в развитых и развивающихся странах, которые говорят о том, что все больше социальных групп населения будут иметь желание, а главное, возможность путешествовать. Об этом говорят такие данные как: увеличение дохода, увеличение продолжительности жизни, снижение пенсионного возраста, доступность информации о туризме, расширение выбора направления.

В связи с замедлением роста населения на планете, происходит увеличение возрастных групп населения, так, можно прогнозировать рост спроса у групп населения с самым высоким доходом (35-55 лет).

Благоприятно влияет на туризм и рост числа людей пожилого возраста (от 65 лет), так как в этот период у людей появляется больше свободного времени и имеется пассивный доход (пенсия), который может быть достаточно крупным, особенно в развитых странах.

4. Технологические факторы. Технологические факторы напрямую влияют на развитие туризма. Благодаря им происходит модернизация и увеличение способов производства и сбыта продукции, а также, возможностей развития и улучшения в области обслуживания клиентов.

Так, можно наблюдать массовое внедрение компьютерных технологий в индустрию турима, так, многие турфирмы давно перешли на систему online бронирования туров. Происходит совершенствование и средств производства туристских услуг. В гостиницах происходит внедрение более надежных и эффективных систем безопасности и улучшение быта гостей. Имеются и изменения в транспортной отрасли. Создаются более комфортабельные условия для перевозки большого числа туристов. Транспортные средства стали более удобными и быстрыми, что способствует развитию всей туриндустрии.

Однако, развитие в технологической области несет в себе и угрозы. Появление новшеств ведет за собой вытеснение устаревших технологий, что грозит серьезными проблемами, как, например, рост безработицы. Какие либо, существенные тенденции в НИОКР в сфере туризма отсутствуют.

Анализ внешней среды отечественных тур предприятий будут проведены в форме таблицы (Таблица 1.)

Политика Экономика
1. Правительственная стабильность 2. Визовые режимы между странами 3. Повышение ставок налогообложения 4. Принятие благоприятных законов в отрасли туризма 5. Подписание договоров и сделок с зарубежными странами 1. Кризисы в мировой экономике 2. Дороговизна отдыха в России 3. Рост инфляции 4. Слабая покупательская способность 5. Неблагоприятный деловой климат 6. Повышение цен на транспортные услуги
Социум Технологии
1. Национальные особенности 2. Боязнь поездок за рубеж у части населения 3. Снижение рождаемости 4. Терпимость 5. Безопасность поездок 1. Финансирование исследований 2. Потенциал инноваций 3. Современные средства передвижения 4. Возможность внедрения программ информатизации и развития экономической деятельности 5. Потенциал инноваций  

Таблица 1. PEST-анализ факторов, оказывающих влияние на туристские предприятия России

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: