Виды письма по мере усложнения




a) Диктант

b) Списывание

c) Творческое письмо

9) Последовательность этапов характеристики слова при звуко-буквенном разборе

a) буквы

b) звуки

c) слоги

d) ударение

10) Последовательность этапов звукового разбора

a) Характеристика звуков

b) Ударение

c) Состав слога

d) Количество слогов

11) Понятия от узкого к более широкому

a) Графическая наглядность

b) Наглядность

c) Иллюстрации

d) Предметные картинки

 

12) … - наука о букварях, их составлении, о методах первоначального обучения чтению и письму.

13) Современный метод обучения грамоте - …

14) Умение слышать и различать звуки - …

15) Тетрадь с печатной основой для обучения каллиграфии - …

16) В основной период обучения грамоте используются два вида чтения: орфографическое и …

17) Впервые в методике Ушинского обучение грамоте связано с развитием …

18) … и … являются лингвистической основой методики обучения грамоте.

19) Тематика уроков в основном периоде обучения грамоте определяется изучаемыми …и …

20) Механизм чтения определяется в букваре делением слов на …

21) Чтение должно быть правильным, беглым, выразительным и …

22) … … при обучении грамоте способствует прочности усвоения материала и учёту уровня подготовки ребёнка к школе.

23) … на уроках обучения грамоте позволяет обеспечить усвоение теоретических понятий на практической основе… …

24) … … - пособие по обучению грамоте, способствующее формированию умения читать слоги-слияния.

25) Таблица, используемая для формирования у учащихся системы звуков и букв называется …

26) Чтение целыми словами, не по слогам - … …

 

Контрольная работа

Вариант 1.

1. Назовите 3-4 метода обучения грамоте, разных с т.з. основного вида деятельности, а также исходных языковых единиц.

2. Современный метод обучения грамоте, его особенности.

3. Разделите слова на единицы чтения: АИСТ, ЕЛЬ, ЯГОДА, СТРОИТЕЛЬ.

4. Подберите 5 слов, которые можно использовать для знакомства со звуком [З].

5. Почему выражение «Звук [Ч] всегда мягкий» некорректно? Поясните.

6. Составьте звуко-слоговые схемы слов: ЯКОРЬ, ПОЛЬЮ, ОДУВАНЧИК.

7. Составьте план урока по теме «Ударение».

 

Вариант 2.

1. Перечислите известные Вам методы обучения письму. Два из них опишите подробно.

2. Перечислите и охарактеризуйте принципы построения современного букваря.

3. Разделите слова на единицы чтения: БУКВАРЬ, ОТЕЦ, ЕЛКА, КАКТУС.

4. Подберите 5 слов, которые можно использовать для знакомства со звуком [Б].

5. Объясните ошибочность высказывания: «Назови слово, в котором звук [Р] мягкий».

6. Составьте звуко-слоговые схемы слов: ЮЖНЫЙ, КОМПЬЮТЕР, ЦВЕТОК.

7. Составьте план урока по теме «Слово».

 

Вариант 3.

1. Опишите особенности развития речи школьников в период обучения грамоте.

2. Периоды обучения грамоте: темы и понятия, изучаемые в каждом периоде.

3. Разделите слова на единицы чтения: СОСТАВИЛ, СТОЛБ, ТВОИ, ЯМКА

4. Подберите 5 слов, которые можно использовать для знакомства со звуком [Д].

5. Прокомментируйте с т.з. студента, изучающего лингвистику и методику языка фразу: «Произнесите сразу две буквы, слитно, без паузы».

6. Составьте звуко-слоговые схемы слов: АСТРЫ, УМОЕШЬСЯ, ЯДОВИТЫЙ.

7. Составьте план урока по теме «Звуки речи».

 

Вариант 4.

1. Охарактеризуйте все виды иллюстраций букваря по их назначению. Перечислите приемы работы с ними.

2. Перечислите виды орфографических заданий, используемых на уроках письма. Укажите цель каждого из упражнений. При выполнении данного задания можете использовать «Пропись».

3. Разделите слова на единицы чтения: СТОЛИК, ПОРТФЕЛЬ, РАССКАЗАТЬ, БРЯНСК.

4. Подберите 5 слов, которые можно использовать для знакомства со звуком [Г].

5. Прокомментируйте фрагмент урока с т.з. студента, изучающего методику русского языка. В чем ошибка учителя?

На доске две схемы слов:

Необходимо определить, какие из слов – мост, стул, плот, порт – какой схеме соответствуют, и доказать решение.

Учитель произносит каждое из слов и просит напечатать его, а затем сказать, какой схеме оно соответствует.

6. Составьте звуко-слоговые схемы слов: СМОТРЕТЬ, ЕЛОВЫЕ, МАЯТНИК, ВСКОЛЬЗЬ.

7. Составьте план урока по теме «Предложение».

Таблица 3. Технологическая карта самостоятельной работы студента



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: