a) Диктант
b) Списывание
c) Творческое письмо
9) Последовательность этапов характеристики слова при звуко-буквенном разборе
a) буквы
b) звуки
c) слоги
d) ударение
10) Последовательность этапов звукового разбора
a) Характеристика звуков
b) Ударение
c) Состав слога
d) Количество слогов
11) Понятия от узкого к более широкому
a) Графическая наглядность
b) Наглядность
c) Иллюстрации
d) Предметные картинки
12) … - наука о букварях, их составлении, о методах первоначального обучения чтению и письму.
13) Современный метод обучения грамоте - …
14) Умение слышать и различать звуки - …
15) Тетрадь с печатной основой для обучения каллиграфии - …
16) В основной период обучения грамоте используются два вида чтения: орфографическое и …
17) Впервые в методике Ушинского обучение грамоте связано с развитием …
18) … и … являются лингвистической основой методики обучения грамоте.
19) Тематика уроков в основном периоде обучения грамоте определяется изучаемыми …и …
20) Механизм чтения определяется в букваре делением слов на …
21) Чтение должно быть правильным, беглым, выразительным и …
22) … … при обучении грамоте способствует прочности усвоения материала и учёту уровня подготовки ребёнка к школе.
23) … на уроках обучения грамоте позволяет обеспечить усвоение теоретических понятий на практической основе… …
24) … … - пособие по обучению грамоте, способствующее формированию умения читать слоги-слияния.
25) Таблица, используемая для формирования у учащихся системы звуков и букв называется …
26) Чтение целыми словами, не по слогам - … …
Контрольная работа
Вариант 1.
1. Назовите 3-4 метода обучения грамоте, разных с т.з. основного вида деятельности, а также исходных языковых единиц.
|
2. Современный метод обучения грамоте, его особенности.
3. Разделите слова на единицы чтения: АИСТ, ЕЛЬ, ЯГОДА, СТРОИТЕЛЬ.
4. Подберите 5 слов, которые можно использовать для знакомства со звуком [З].
5. Почему выражение «Звук [Ч] всегда мягкий» некорректно? Поясните.
6. Составьте звуко-слоговые схемы слов: ЯКОРЬ, ПОЛЬЮ, ОДУВАНЧИК.
7. Составьте план урока по теме «Ударение».
Вариант 2.
1. Перечислите известные Вам методы обучения письму. Два из них опишите подробно.
2. Перечислите и охарактеризуйте принципы построения современного букваря.
3. Разделите слова на единицы чтения: БУКВАРЬ, ОТЕЦ, ЕЛКА, КАКТУС.
4. Подберите 5 слов, которые можно использовать для знакомства со звуком [Б].
5. Объясните ошибочность высказывания: «Назови слово, в котором звук [Р] мягкий».
6. Составьте звуко-слоговые схемы слов: ЮЖНЫЙ, КОМПЬЮТЕР, ЦВЕТОК.
7. Составьте план урока по теме «Слово».
Вариант 3.
1. Опишите особенности развития речи школьников в период обучения грамоте.
2. Периоды обучения грамоте: темы и понятия, изучаемые в каждом периоде.
3. Разделите слова на единицы чтения: СОСТАВИЛ, СТОЛБ, ТВОИ, ЯМКА
4. Подберите 5 слов, которые можно использовать для знакомства со звуком [Д].
5. Прокомментируйте с т.з. студента, изучающего лингвистику и методику языка фразу: «Произнесите сразу две буквы, слитно, без паузы».
6. Составьте звуко-слоговые схемы слов: АСТРЫ, УМОЕШЬСЯ, ЯДОВИТЫЙ.
7. Составьте план урока по теме «Звуки речи».
Вариант 4.
1. Охарактеризуйте все виды иллюстраций букваря по их назначению. Перечислите приемы работы с ними.
|
2. Перечислите виды орфографических заданий, используемых на уроках письма. Укажите цель каждого из упражнений. При выполнении данного задания можете использовать «Пропись».
3. Разделите слова на единицы чтения: СТОЛИК, ПОРТФЕЛЬ, РАССКАЗАТЬ, БРЯНСК.
4. Подберите 5 слов, которые можно использовать для знакомства со звуком [Г].
5. Прокомментируйте фрагмент урока с т.з. студента, изучающего методику русского языка. В чем ошибка учителя?
На доске две схемы слов:
Необходимо определить, какие из слов – мост, стул, плот, порт – какой схеме соответствуют, и доказать решение.
Учитель произносит каждое из слов и просит напечатать его, а затем сказать, какой схеме оно соответствует.
6. Составьте звуко-слоговые схемы слов: СМОТРЕТЬ, ЕЛОВЫЕ, МАЯТНИК, ВСКОЛЬЗЬ.
7. Составьте план урока по теме «Предложение».
Таблица 3. Технологическая карта самостоятельной работы студента