Практика в ГУО (школа, д/с)
Задания на практику:
- Ознакомление с организацией работы психолога в учреждении.
- Знакомство с перспективным планом работы психолога на (календарный) учебный год. Знакомство с ежедневным планированием работы психолога.
- Провести психологическую диагностику ребенка или группы детей. Составить заключение по ее результатам.
- Разработать программу индивидуальной или групповой коррекционной работы по результатам диагностики.
- Посещение индивидуальных занятий, проводимых психологом учреждения. Анализ индивидуальных психокоррекционных занятий, проведенных психологом.
- Проведение самостоятельных индивидуальных психокоррекционных занятий. Проведение тренингов.
Форма отчетности.
1. Описание характеристик психологической службы (цели, задачи, структура, основные направления деятельности, особенности) по месту прохождения практики.
2. Анализ содержания направлений деятельности психолога и определить особенности их осуществления в данном учреждении.
3. Психологическое заключение по результатам диагностики (протоколы приложить).
4. Конспект индивидульной или групповой психокоррекционной работы.
5. Аналитический отчет посещенных мероприятий.
Практика в фирмах (организациях)
Задания на практику:
- ознакомление со структурой организации, особенностями ее деятельности и управления;
- осуществление психологического анализа деятельности руководителей различного уровня управления;
- выявление типичных трудностей в деятельности руководителей и определение путей их преодоления;
- исследование стиля управления в организации и его эффективности;
|
- исследование особенностей трудовой мотивации сотрудников фирмы;
- изучение типичных конфликтных ситуаций в фирме (организации).
Форма отчетности.
1. Описать психологическую структуру деятельности руководителя фирмы или структурного подразделения фирмы.
2. Подготовить отчет о работе по выявлению типичных трудностей в деятельности конкретного руководителя с предложениями по их преодолению.
3. Представить методики диагностики стиля управления и отчет о проведенном исследовании.
4. Представить методики и отчет по результатам изучения особенностей трудовой мотивации сотрудников фирмы.
5. На основе изучения типичных конфликтных ситуаций представить предложения по профилактике конфликтов в фирме.
Практика в учреждениях медицинского профиля
Задания на практику:
· освоить функциональные обязанности клинического психолога медицинских, образовательных и экспертных учреждений;
· ознакомиться со структурой медико-социально-психологической службы и основными функциями;
· принять практическое участие (по согласованию с руководителем практики) в диагностике психосоматических, нейропсихологических, патопсихологических симптомокомплексов, в психологическом консультировании, терапии и коррекции указанных нарушений, в мероприятиях по реабилитации больных и инвалидов с психическими и соматическими заболеваниями.
В результате прохождения практики студент должен приобрести следующие умения и навыки работы с клиентом (пациентом).
· Планирование системы клинико-психологической диагностики (составление батареи нейро- и патопсихологических диагностических методик) в соответствии с имеющимися анамнестическими и объективными данными и представлениями о принципах клинико-психологической диагностики.
|
· Установление контакта с клиентом (пациентом).
· Проведение клинико-психологической диагностики уровня психического развития и психологических особенностей клиента (пациента) в соответствии с составленным планом (батареей методик) и заполнение карт пато- и/или нейропсихологического обследования.
· Составление клинико-психологического заключения по итогам проведенного обследования. Заключение должно содержать:
- клинико-психологическую квалификацию выявленных нарушений;
- информацию о функциях-мишенях коррекционного воздействия;
- информацию о наличных резервах психологической компенсации.
· Формулирование рекомендаций по коррекции выявленных особенностей на основании полученных диагностических данных и представлений о принципах клинико-психологической коррекции. Рекомендации должны носить комплексный характер и включать следующие разделы: мероприятия по клинико-психологической коррекции, выявленных нарушений в рамках учреждения; необходимость обращения клиента (пациента) к другим специалистам (педагогам, врачам, психологам других специализаций) или повторного обследования (указать цели повторного обследования); мероприятия по оптимизации режима учебы, работы и отдыха клиента (пациента) в целях укрепления его психического здоровья. Применение основных приемов клинико-психологического коррекционного воздействия и заполнение листов коррекционной работы (если это возможно) при наличии различных нарушений развития и функционирования психики. В качестве основных можно выделить нарушения в следующих сферах психической жизни. внимание; память; мышление; речь; произвольные движения и действия,эмоциональные процессы, личностная сфера.
Форма отчетности
- отчет об ознакомлении с работой учреждения,
- отчет о наблюдении за диагностической (1 случай) и коррекционной (1 случай) работой.