Mit dem Todes des Freundes kam der Erfolg




Тяни следующий листик. Это вопросы. Смотри: красные – это неприятные, зелены – приятные.

Да мне, в общем-то, без разницы.

Красные - это неприятные.

Да, я выбираю красный.

Ок, давай.

Итак, я читаю вслух то, что здесь написано: «У вас депрессия, или почему вся Ваша музыка такая грустная?» У меня нет депрессии. Я должен это в ту камеру сказать?

Нет, говори мне сюда.

У меня нет депрессии, и моя музыка не всегда грустная. Я в ней рассказываю о своих воспоминаниях. И тут мы видим такую ситуацию: человек из 16 песен выбирает 2, которые и правда грустные. Но это же не значит, что вся моя музыка грустная. Есть много песен, которые вовсе не грустные, либо в которых есть лишь оттенок грусти. Например, «Geboren um zu leben» - песня о погибшем друге, и это не шутка. Она рассказывает о жизни, и имеет самое прямое отношение к ней. Но я не грущу, у меня нет депрессии. И если вы когда-либо видели подобные высказывания в газете, то далеко не факт, что они истинны. Да, мои песни очень жизненные.

Но ведь песни не имеют отношения к детству… А в клипах там детки… Разве они не о взрослой жизни?

Ну, в них обо всем. В них вся жизнь. А жизнь бывает и веселая, и грустная, а иногда и вообще очень тяжелая. Но в любом случае я стараюсь музыкой осветить всё надеждой. Я говорю людям еще и о том, что время очень скоротечно, и это совершенно не классная штука. И тут мы снова можем обратиться к песням «Geboren um zu leben» и «An deiner Seite». Я говорю в них о жизни достаточно жестко. Если вы почитаете их тексты между строчками, то увидите, как много в них жизни, хотя они и рассказывают о весьма печальных воспоминаниях. Но это не означает, что у меня депрессия. Я считаю, что когда у человека депрессия, тогда он мыслями погружен в прошлое, он живет только этими мыслями, и совершенно не заботится о будущем. Это не про меня.

Как ты думаешь, у тебя часто бывает такое, что ты неправильно воспринимаешь происходящее?

Думаю, что нет.

Ты хочешь сказать, что хорошо понимаешь, что есть позитивное, а что – негативное в жизни?

Разумеется. Вся моя жизнь, весь мой накопленный опыт – все это меня многому научило. Я уже довольно немолодой. Я стараюсь понять, что хорошо, а что – плохо. И в каждом плохом событии я стараюсь найти хотя бы капельку позитивного. Это помогает мне сейчас, годы спустя. Я могу сейчас, с высоты своего опыта, думать уже вот таким образом: «Если бы это не произошло, или произошло бы как-то иначе, то я бы не стал тем, кем я сейчас являюсь, и не добился бы всего того, чего я уже добился». Вот пример. Когда умер мой лучший друг, мне было очень плохо, это было самое тяжелое время в моей жизни. Я тогда написал песню «An deiner Seite». Я получил от людей огромное количество писем, в которых они говорили о том, что эта песня их успокоила и привела в чувство, когда они хотели покончить с собой. Они многих спасла от смерти. И мне писали люди об этом. Она вызвала колоссальный резонанс у людей. Она дала многим людям надежду. Ситуация сложилась до удивления простая: если бы не умер мой друг, то не было бы этой песни, и я бы не спас людям жизни. К тому же, я бы не получил будущего, я бы так и жил в прошлом, ведь эта песня принесла мне большой успех. Это очень жутко и зловеще. Но благодаря ей у меня появилась успешная карьера. Она подарила мне музыкальное будущее. Вот так из плохого события может получиться что-то поистине хорошее.

Ты рассказал о личных переживаниях после смерти друга. А вообще, как ты считаешь, человек после своей смерти что-то оставляет другим людям?

Любой человек, любое живое существо, которое живет на Земле, ходит по Земле, как я говорю, разумеется, оставляет после себя что-то. Какие-то воспоминания, переживания. Нужно быть открытым, чтобы все это воспринять. Это звучит несколько мистически и даже потусторонне. Это как с моим другом: он как будто подарил мне после своей смерти карьеру и музыкальное будущее. Но ведь его уже не было в живых. Я верю в то, что все ушедшие на тот свет оставляют живущим на Земле частичку себя. Но мы это понимаем и замечаем далеко не сразу, а спустя много времени. Когда у нас происходит трагедия, то нам плохо и тяжело на душе. Но потом проходит время, мы собираемся с мыслями и можем спокойно обо всем поразмыслить и оглянуться в прошлое. Тогда мы сможем понять гораздо больше. Но на это надо время. Со мной такое происходит часто на интервью. Мне задают вопросы, я начинаю их обдумывать и вспоминать всю свою жизнь, причем делаю это как бы отстраненно, будто все это произошло с другим человеком, который не занимается музыкой. И этот другой я получает много вопросов, на которые надо подобрать ответ, желательно, чтобы мне задали как можно меньше встречных вопросов.

Вообще интервью для меня – это весьма благодарное дело, ведь мне приходится много думать и размышлять. Вот меня часто спрашивают о том, причастен ли мой погибший друг к моему успеху или нет. Я долго думал, как мне отвечать на этот вопрос. Я ответил, что во многом это так. Конечно, это довольно жутковато, что я тал успешным после смерти моего друга. Но если бы он не погиб, то я бы не создал эту песню.

Это то, что он оставил после себя?

Да, это его наследие для меня. По крайней мере, я надеюсь на это. Надеюсь, что я его понял и сделал, что мог и что должен был. И надеюсь, он оценил это.

Есть ли у тебя основания верить в это? Помогает ли тебе в этом твой жизненный опыт?

Да. Абсолютно так. Именно так и стараюсь понимать и объяснять весь окружающий мир. Это великолепное чувство – знать, что если кто-то ушел в мир иной, то ты потом его обязательно встретишь снова. Я себе объясняю это так. Просто поверить в то, что человек ушел и его больше нет, и ты его никогда больше не увидишь, - это ужасно и даже глупо.

Но смотри. Святые отцы говорят о том, что так нельзя, не стоит верить в такие вещи. Но как же так? Ведь религия едина для всех, а значит и точка зрения на эту проблема должна быть едина для всех?

Погоди. Святые отцы – такие же люди как и мы с тобой, и у них у каждого может быть своя точка зрения и свое мнение.

То есть вы не из одной религии?

Да нет же, не так! Но у всех есть право на свое собственное мнение. И это совершенно нормально. Для кого-то нормально считать также, как считает большинство. Для меня все немного иначе. Я ориентируюсь на религию лишь отчасти. Если для кого-то является нормой приравнять религию и Бога, то для меня это не так. Если у человека есть свое мнение, то надо принимать это как должное. Всё просто. Для многих людей, в том числе и для меня, очень утешительна мысль о том, мы снова встретимся с умершими людьми. Мне приятно так думать. Я так меньше чувствую боль. Мне это помогает пережить боль, и это просто замечательно. Нельзя стыдиться такого мнения, такого ощущения. Нельзя стыдиться быть самим собой. Я так понимаю эту проблему.

Хорошо. Поехали дальше. Может, возьмешь зеленый листочек – с развлекательным вопросом?

Почему же? Мне очень даже нравятся вот такие вот неудобные вопросы. Мне есть, что сказать. Ну, ладно, попробуем зеленый. И что же тут написано? Каков ваш рецепт успеха? Понятия не имею. Я делаю то, что приносит мне удовольствие, и делаю это с душой. Я стараюсь делать так, чтобы мне потом не задали вопрос: «А ты сделал всё возможное?» Я считаю, что если человек делает то, что приносит ему удовольствие, и делает это с радостью и преданностью, то у него есть все возможности стать успешным. Я так думаю.

Многие люди много вкалывают, но не достигают больших высот. И это их беспокоит. Что им делать, стоит ли им продолжать свое дело?

Конечно, надо идти дальше. Самое страшное – это первый шаг.

А какой он, этот первый шаг?

О, он очень простой. Надо просто понять свое призвание. Надо обратить взор внутрь себя. Например, ты музыкант и пишешь песни. И ты уже можешь сделать этот самый первый шаг. Точнее – ты его уже сделал – ты написал песню. Но есть люди, которые просто пишут песни, и не делают никаких шагов дальше. Ты хочешь успеха, но не прикладываешь к этому никаких усилий. Такими темпами твое творчество постепенно угасает, талант сходит на нет. Боюсь, так не будет никакого прогресса.

То есть люди должны быть креативными?

Конечно! Надо быть креативными! И этот креатив надо постоянно подпитывать и развивать. Надо постоянно работать, творить. Даже если все вокруг говорят, что ты делаешь все плохо или неправильно. Даже если им это не нравится. Даже если тебе советуют заняться чем-то другим. Нельзя сдаваться от таких разговоров. Как бы тяжело тебе ни было, не сдавайся. И это единственный рецепт успеха, который я дам. Откиньте прочь все сомнения. Делайте то, что вам нравится. Пусть все вокруг говорят, что хотят.

Ок. давай, тяни дальше. Какую теперь?

Я снова беру спорную, вам ведь, кажется, доставляет удовольствие слушать мои откровения.

Ну, не прям удовольствие, но это круто очень.

«У Вас благородное происхождение, или почему Вы называете себя Граф?» Я зовусь Граф, потому что я хочу скрыть ото всех свою личную жизнь. Я всегда пользуюсь псевдонимом на публике, потому что я не хочу, чтобы кто-то пришел к моим родителям и сказал: «Эй, этот парень, он, кажется, тот, кто с самого детства музыкой занимается, или же он просто похож на него». Или еще что-нибудь в этом роде. Я не хочу, чтобы люди нашли мою семью, поэтому я и ношу псевдоним.

Ну, погоди, ведь кто-то да знает твое имя.

Поверь, я ни разу не засветился! Никто не знает мое имя. Есть разные варианты: Кай Франц, Берндт Хейнрих Граф, Гюнтер и Эрик Вайс. Итак! Эрик Вайс - это фотограф. В одной газете, под моим фото стояло его имя. Но Эрик – фотограф, очень хороший фотограф. Люди подумали, что это – я. Но я свое имя никогда не афишировал и никогда это не сделаю. Если мне скажут: «Привет, Берндт!» или «Привет, Кай!», то я подумаю: «Ну, да, конечно, как бы не так». Уважайте мою личную жизнь. Я взял этот псевдоним, потому что если человек, с кем я знакомлюсь, попытается спросить меня: «Эй, а как же тебя на самом деле зовут, Граф?», то я отвечу: «А давайте оставим мою личную жизнь в стороне». Единственное, что общественность действительно знает обо мне – это мой автомобиль. Остальное все должно остаться за той чертой, которую не надо переступать публике. Так что для всех я буду просто Граф. Когда меня спрашивают: «Почему именно Граф? Ты такой высокородный?», я отвечаю: «Нет, я не высокородный. Но моя личная жизнь покрыта тайной, и я не хочу, чтобы о ней узнали. Раз это тайна, то и знать о ней никому не надо».

А как же друзья и коллеги? Для них ты тоже Граф что-ли?

Нет!

Но как же они знают твое настоящее и никогда не назовут его, даже на генеральных прогонах перед концертом?

Ну, вообще, последние 10 лет все ко мне обращаются именно Граф. Так другого кого-то называют Майер Мюллер, а меня Граф. С этим была связана небольшая история. В начале 2000-х годов, во время одного из туров, я сделал такую штуку: каждый, кто обращался ко мне как-то иначе, чем Граф, должен был бросить в специальную баночку 1 евро или 1 марку. Это помогло быстро. Люди быстро научились называть меня правильно.

Ок, вернемся. Ты говорил про личную жизнь, которую держишь вдали от публики. Ты рассказал о том, как добился запрета на разглашение своего имени. Но представь, если бы ты попал к детям в садик, что бы тогда произошло?

Или, например, к врачам или стоматологам.

Вот, точно.

Тогда придется самому себе зубы начищать и полировать.

А если серьезно, как бывает в таких случаях?

Люди просто спрашивают, я это или нет. Я говорю, что это я. На этом вопросы заканчиваются, ведь всем хорошо известно, как я отношусь к своей личной жизни. Я считаю, что это невероятно круто, что они уважают мою позицию и принимают ее. Это классно.

Желаю тебе, чтобы ты и дальше смог сохранить свою тайну.

Да, я себе желаю того же самого.

В газетах ведь всякое печатают, особенно в Bild.

О, да, было уже. Через что я только ни прошел. Я понимаю, что все возможно. Это меня удручает. Я хочу кое-что сказать прессе и тем людям, которые меня толком не знают: я не такой, как другие. Сегодня это редкость. Сегодня все норовят открыть как можно больше о себе и сами рассказывают о своей личной жизни. То они на футбольных матчах светятся, то с радостью отвечают на разнообразные вопросы о себе. Они говорят много и открыто о своей личной жизни. А я вот вообще не хочу говорить о своей личной жизни. Если я вдруг начну это делать, то на меня обрушится внимание всей прессы. Им это понравится. Если я вдруг это сделаю, то можно считать, что свершилось чудо.

А теперь я хочу задать тебе еще один вопрос. Видишь ли ты разницу между двумя словами с приблизительно одинаковым значением – «persöhnlich» и «privat» (личный). Есть такое выражение «persöhnliches Gespäch» - личный разговор, а есть понятие «Privatleben» - личная жизнь. Но они же не одинаковы по своей сути. И мне вот интересно, когда человек говорит, что у него есть жена и твое детей, то это к какому из двух слов больше применимо? То же относится и к вопросам о том, где человек живет и работает. Меня интересует граница между этими понятиями.

Например, публику интересует, есть ли у музыканта жена и дети, как их зовут, где они живут, куда ходят? Ну, это глупо. Это вообще не имеет отношения к человеку как к музыканту. Музыка – вот что важно, что играет главную роль. Например, у меня есть песня о маме.

О, у тебя есть мама?!

Да, у меня есть мама. И я ей посвятил песню. Спросишь, почему? Потому что она была рядом со мной, когда я интересовался музыкой. Но я никому никогда не расскажу более личную информацию, которая могла бы навредить моим близким. Для меня это очень важно.

Многие люди хотят быть в центре внимания. А многие напротив не нуждаются в этом.

У них счастливая жизнь. Они не выбрали путь музыканта. Они открыты для публики, им это интересно. Это их решение. Я для себя решил по-другому. Я решил, что мне это не надо, я так делать не буду. Всё просто. Если мне кто-то скажет: «Эй, ты такой популярный, я так не смогу», то я отвечу: «Это твое дело и твое решение». Многим людям нравится именно спокойная жизнь, им это нужно. Да, я люблю публику, я люблю разговаривать с людьми, я люблю рассказывать. Но это не обязаны любить и другие люди. У них своя жизнь, они не занимаются музыкой, у них другие профессии. У них обычная жизнь, и они не хотят ее менять. Я бы тоже так жил, если бы остался работать специалистом по слуховым аппаратам.

О, это мы уже уяснили.

С этим все в порядке. По сути, не так уж и важно, какую я выбрал профессию. Меня часто спрашивают, надо ли приобретать профессию до того, как начать заниматься музыкой, или достаточно одного креатива для этого? Это в равной степени касается артистов, писателей, художников. Конечно, это все практично, если заняться этим профессионально. Но если вы собираетесь играть на гитаре для себя и близких, то вам однозначно надо освоить еще одну профессию, более практичную. Это очень важно.

А тебя не посещало такое ощущение: «О, и зачем я стал специалистом по слуховым аппаратам? Я ведь рожден для сцены!»

Нет, это же глупо. Да, я люблю быть на сцене. Но для меня очень важно уметь в жизни как можно больше. Это ведь просто бесценный опыт и учитель в жизни. Мне некоторые говорят, что я слишком рассудительно решил стать музыкантом. Возможно, они правы. Это своего рода самоутверждение. Для меня важно сейчас вкладывать как можно больше сил не в профессию, а в музыку, сделать ее своей профессией.

Спасибо. Классный разговор получился.

Взаимно! И тебе спасибо!

Доброго дня.

И тебе того же! Пока!

https://vk.com/videos-1138982?q=fragen&z=video-1138982_163987993%2Fclub1138982

перевод – Надежда Холодовская.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: