«Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями развития»
№ | Время | Специалист | Организация, должность | Тема доклада |
9.00-10.00 | Регистрация участников | |||
9.30-10.00 | Демонстрация презентации | |||
10.00-10.05 | Открытие конференции. Фирсова Тамара Анатольевна | Руководитель ЦДН «Счастливые детки», доцент кафедры педагогики и психологии СГСПУ, к.пс.н., детский нейропсихолог | ||
10.05-10.20 | Вступительное слово | Почетный гость | ||
1. | 10.20-10.35 | Кириллова Светлана Сергеевна | Детский психолог, нейропсихолог ЦДН «Счастливые детки» | Нейропсихологический подход к работе с детьми с особенностями развития |
2 | 10.35-10.55 | Бирюков Дмитрий Владимирович | Ортопед, мануальный терапевт МЦ «Самарский», Сам ГБ №7 | Визуализация ортопедической патологии как профилактика нарушений в развитии ребенка |
3 | 10.55-11.15 | Борисов Дмитрий Александрович | Медицинский психолог Центра здоровья «София» | Опыт работы в группе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра |
4. | 11.15-11.30 | Ферапонтова Людмила Петровна | Медицинский психолог, детский нейропсихолог, ЦДН «Счастливые детки» | Особенности применения метода введения в контекст в нейрокоррекции» |
5 | 11.30-11.45 | Марьясова Мария Сергеевна | Частный Лицей №1 «Спутник», Самарская Поликлиника №1, Детское отделение психолог, гештальт-терапевт | Адаптированная программа в общеобразовательной школе: добро и зло, плюсы и минусы |
6 | 11.45-12.00 | Никитинская Светлана Валентиновна | Логопед высшей категории Самарского психоневрологического диспансера, логопед-нейропсихолог, сказкотерапевт ЦДН «Счастливые детки» | Логотеатр как инструмент психо-речевого развития ребенка с ОВЗ» |
12.00-12.15 | КОФЕ-ПАУЗА | |||
7. | 12.15-12.30 | Трифонова Галина Витальевна, Погуца Наталья Сергеевна | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат №115 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара», педагоги-психолог | Базальная стимуляция как основной метод коррекционно - развивающей работы с обучающимися с ТМНР |
8. | 12.30-12.45 | Фирсова Тамара Анатольевна | Руководитель ЦДН «Счастливые детки», доцент кафедры педагогики и психологии СГСПУ, к.пс.н., детский нейропсихолог | Ритмическая составляющая коррекционной работы с детьми с особенностями развития |
9. | 12.45-13.00 | Лисова Елена Викторовна | Педагог-психолог МБУ ДО Центр внешкольной работы «Общение поколений», гештальттерапевт | Группы поддержки для мам, воспитывающих детей с особенностями развития |
10. | 13.00-13.15 | Брыткова Елена Викторовна | ГБУ ДПО Самарской области «ЦСО», зав. Отделом общего образования методист высшей квалификации, олигфренопедагог | Взаимодействие педагога сопровождения и родителей в процессе формирования жизненных компетенций дошкольника с ограниченными возможностями здоровья |
11. | 13.15-13.35 | Андреева Мария Владимировна | Врач-невролог СТК «Реацентр» | Вопросы ранней медицинской помощи детям с нарушениями в развитии |
12. | 13.35-13.50 | Кострыгина Наталья Викторовна, Оганесян Стелла Нарибековна, Абрамова Ольга Александровна | МБДОУ «Детский сад №455» г.о. Самара, Кострыгина Н.В.(учитель-логопед) Оганесян С.Н (муз. руководитель) Абрамова О.А. (педагог-психолог) | Опыт внедрения проекта «Групповые игротренинги с элементами нейропсихологической коррекции с детьми старшего дошкольного возраста» |
13. | 13.50-14.05 | Кленина Ольга Владимировна | Педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» г.о. Самара | Диагностика и коррекция детей с нарушением слуха в условиях детского сада |
14.05-15.00 | ПЕРЕРЫВ | |||
14. | 15.00-15.20 | Шапатина Ольга Валерьевна | Доцент кафедры психологии развития Самарского национльного университета, к.пс.н. | Системный подход работы с семьями, воспитывающими особенного ребенка |
15. | 15.20-15.40 | Зотов Алексей Михайлович | Врач-психотерапевт 1 категории Самарского психоневрологического диспансера | Профилактика эмоционального выгорания у специалистов, работающих с детьми с особенностями развития, или Особенный ребенок внутри и снаружи |
16. | 15.40-15.50 | Олезова Анна Анатольевна | родитель | Пилотный проект в Самарской области «Ресурсный класс» глазами родителя. |
17. | 15.50-16.05 | Джорухян Елизавета Артюшевна | Специальный психолог, учитель ресурсного класса Образовательного центра «Южный город» | Психологическое сопровождение в адаптивном спорте |
18. | 16.05 – 16.20 | Павлова Елена Александровна | Детский нейропсихолог ЦДН «Счастливые детки», преподаватель кафедры общей психологии Самарского университета им. | Киберзависимость у детей: нейропсихологический подход |
19. | 16.20-16.30 | Старикова Елена Александровна | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 39» городского округа Самара (МБОУ «Школа № 39» г.о.Самара), педагог-психолог | Анализ исследования взаимоотношений подростков в классе и отношения к учебным предметам у учащихся с ЗПР в классах коррекционного обучения общеобразовательной школы |
20. | 16.30-16.40 | Привалова Марина Анатольевна | МБДОУ "Детский сад № 1" г.о. Самара, Учитель-логопед | Профилактика нарушения чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста |
21. | 16.40-16.50 | Елизарова Светлана Васильевна | МБДОУ "Детский сад № 1" г.о. Самара, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории | Аутостимуляция как средство профилактики эмоционального выгорания педагога (из опыта работы) |
22 | 16.50-17.00 | Аркадьева Людмила Владимировна | ГБУ ДПО ЦСО Центр специального образования Лаборатория специальной помощи детям раннего и дошкольного возраста, учитель-логопед, методист | «Повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей раннего возраста (от 0 до 3 лет) с особенностями развития» |
17.00- 18.00 | Фирсова Т.А. | Принятие резолюции. Круглый стол. |