Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе.




Цель:

расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой

на себя роли, развивать сюжет игры «Больница»;

2.Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей

обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к

самостоятельному созданию игровых замыслов;

3.Обогащать словарный запас

4.Обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных

навыков)

Развивающие:

1.Развивать интерес к игре;

2.Способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и

мышления.

Воспитательные:

-воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Предварительная работа:

-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

-рассматривание иллюстраций по теме "Больница";

-чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского,

"Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;

-знакомство с медицинскими инструментами

Развивающая предметно-пространственная среда: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из-под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин, пустые коробочки из-под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки;

Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие

«больного»)

 

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационная часть   (рассаживаю детей полукругом) Приношу в группу куклу с пораненной рукой и привлекаю к ней внимание детей. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить. - А кто может вылечить куклу? Отгадайте загадку: Кто в дни болезней, Всех полезней, И лечит нас от всех Болезней? - Да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка: В этом домике врачи. Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы - Отпускают лишь здоровых. - Про какой домик загадка? - Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу? - Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет). - Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача? - Правильно, педиатр – это самый главный детский врач, но для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? - Нужно говорить, как зовут ребенка и где живет. - Кто будет у нас регистратором (выбор регистратора, выдача атрибутов для него). - Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка. - Сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Больница.   - врач! доктор!   - больница!   - да!     - педиатр!     - я!  
Основная часть     Физминутка   - Я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить Катю. - А кто будет моим помощником: медицинской сестрой? (выбор помощника). - Вот здесь у меня будет больница, приготовь помощница бинт, лекарства. Давай я посмотрю Катя твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. - А мы буду принимать других больных. Кто желает? - Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей»). - Пациент: Здравствуйте. - Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось? - Пациент: У моей дочки болит горлышко. - Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло). О-о! Горло красное. - Чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? - Давайте сделаем вместе её.   - А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. - Маргарита, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Вика будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.         - я!   -я!     - да
Заключительная часть - Во что мы с вами играли? - Кто работает в больнице? - Как справились ребята со своими ролями? - Вам понравилась эта игра?   - в больницу! - врачи! доктора!   - отлично! - да!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: