Цель:
расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой
на себя роли, развивать сюжет игры «Больница»;
2.Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей
обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к
самостоятельному созданию игровых замыслов;
3.Обогащать словарный запас
4.Обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных
навыков)
Развивающие:
1.Развивать интерес к игре;
2.Способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и
мышления.
Воспитательные:
-воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа:
-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;
-рассматривание иллюстраций по теме "Больница";
-чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского,
"Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;
-знакомство с медицинскими инструментами
Развивающая предметно-пространственная среда: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из-под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин, пустые коробочки из-под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки;
|
Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие
«больного»)
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационная часть | (рассаживаю детей полукругом) Приношу в группу куклу с пораненной рукой и привлекаю к ней внимание детей. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить. - А кто может вылечить куклу? Отгадайте загадку: Кто в дни болезней, Всех полезней, И лечит нас от всех Болезней? - Да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка: В этом домике врачи. Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы - Отпускают лишь здоровых. - Про какой домик загадка? - Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу? - Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет). - Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача? - Правильно, педиатр – это самый главный детский врач, но для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? - Нужно говорить, как зовут ребенка и где живет. - Кто будет у нас регистратором (выбор регистратора, выдача атрибутов для него). - Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка. - Сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Больница. | - врач! доктор! - больница! - да! - педиатр! - я! |
Основная часть Физминутка | - Я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить Катю. - А кто будет моим помощником: медицинской сестрой? (выбор помощника). - Вот здесь у меня будет больница, приготовь помощница бинт, лекарства. Давай я посмотрю Катя твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. - А мы буду принимать других больных. Кто желает? - Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей»). - Пациент: Здравствуйте. - Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось? - Пациент: У моей дочки болит горлышко. - Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло). О-о! Горло красное. - Чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? - Давайте сделаем вместе её. - А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. - Маргарита, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Вика будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки. | - я! -я! - да |
Заключительная часть | - Во что мы с вами играли? - Кто работает в больнице? - Как справились ребята со своими ролями? - Вам понравилась эта игра? | - в больницу! - врачи! доктора! - отлично! - да! |
|