Порядок проведения
4.1. Подготовку и проведение конкурса осуществляет оргкомитет (Приложение 1).
4.2. Конкурс проводится в три этапа:
Первый этап:
- Отбор участников Конкурса в ОУ. Срок: январь 2019.
- Консультации в ДДТ по содержанию и организационным вопросам для ответственных в ОУ, изъявивших желание участвовать в Конкурсе. Срок: январь 2019.
- Консультации в ДДТ по содержанию и организационным вопросам для педагогов, изъявивших желание участвовать в Конкурсе. Срок: февраль 2019.
- Регистрация участников Конкурса на основании заявки. Срок: до 10 февраля 2019 года.
Второй этап: посещение открытых занятий конкурсным жюри с 01.03.2019
по 30.04.2019.
Третий этап: составление рейтинга открытых занятий по направлениям, определение победителей конкурса 02.05-13.05.2019.
4.3. Итоги конкурса будут размещены на сайте ИМЦ в мае 2019 года.
Условия участия в Фестивале и номинации
5.1. В конкурсе могут принять участие педагоги дополнительного образования Красносельского района всех видов образовательных учреждений, всех ступеней образования, независимо от стажа, образования и квалификационной категории, ведущие образовательную деятельность любых направленностей дополнительного образования.
-техническая,
-социально-педагогическая,
-естественнонаучная,
-туристско-краеведческая,
-художественная,
-физкультурно-спортивная.
5.2. Участие должно быть индивидуальным и добровольным.
5.3. На конкурс представляется не более одной заявки от одного участника.
5.4. Занятия не соответствующие Положению снимаются с участия
в конкурсе.
5.5. В конкурсе не могут принимать участие победители и призёры прошлых лет в течение трёх лет.
Программа конкурса
6.1. Для участия в конкурсе-фестивале необходимо:
-подать заявку в оргкомитет конкурса согласно форме (Приложение 2) Заявки подаются в ДДТ, по адресу: ул. Пограничника Гарькавого, дом 11, корпус 2, кабинет №9, понедельник 11.00-14.00, вторник 14.00-17.00, четверг 14.00-17.00 Москаленко Надежде Алексеевне, методисту ДДТ по дополнительному образованию в ОУ района, тел. 216-03-09, е-mail: ddtnam@mail.ru
Срок: до 10 февраля 2019.
- Перед началом открытого занятия конкурсант предоставляет конспект открытого занятия (Приложение 3).
- Конкурсант проводит открытое занятие со своими учащимися,
в соответствии с календарно-тематическим планом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Продолжительность занятия – 45 минут, для комментариев конкурсанта к своему занятию и ответов на вопросы жюри – 5 минут.
6.2. Ответственность за соблюдение закона об авторских правах
в отношении представленных материалов возлагается на участников конкурса-фестиваля.
Оргкомитет и жюри конкурса
7.1. Оргкомитет формируется с целью проведения организационной работы
по подготовке и проведению конкурса (Приложение 1).
В функции оргкомитета входит:
-разработка Положения о районном конкурсе;
-прием и регистрация заявок;
-обеспечение методической и консультативной поддержки учителей, участвующих в конкурсе;
-формирование и утверждение состава конкурсного жюри.
7.2. Жюри конкурса формируется после анализа поступивших заявок. В составе жюри – методисты ИМЦ и ДДТ, педагоги-победители профессиональных конкурсов, эксперты.
В функции жюри входит:
-оценивание конспектов и открытых занятий, представленных в конкурсе
в соответствии с критериями (Приложение 4);
- составление рейтинговой таблицы участников конкурса по каждой направленности дополнительного образования.
Члены жюри имеют право на «особое» мнение по 1 конкурсному занятию
и по 1 конспекту занятия, которые оцениваются до 3-х дополнительных баллов
за каждое конкурсное задание.
8. Подведение итогов конкурса:
По каждой направленности дополнительного образования определяется 1 победитель и 2 лауреата конкурса по наибольшей сумме баллов.
Победитель – педагог, набравший в сумме двух критериальных оценок более 100 баллов. Педагоги, следующие в рейтинговой таблице и набравшие не менее 95, становятся Лауреатами конкурса.
- победители и лауреаты будут награждены грамотами.
Приложение 1
к Положению о районном конкурсе
«Открытое занятие в дополнительном образовании»
Состав оргкомитета
Конкурса педагогического мастерства
Педагогов дополнительного образования
Образовательных учреждений Красносельского района
«Открытое занятие в дополнительном образовании»
В 2018-2019 учебном году
- Иваник Мария Дмитриевна, директор ГБУ ДО ДДТ;
- Цыбина Людмила Леонтьевна, методист ИМЦ;
- Москаленко Надежда Алексеевна, методист ГБУ ДО ДДТ;
Приложение 2
к Положению о районном конкурсе
«Открытое занятие в дополнительном образовании»
Заявка для участия в районном конкурсе
«Открытое занятие в дополнительном образовании»
1.Сведения о конкурсанте:
ФИО (полностью):_____________________________________________________________
Дата рождения:________________________________________________________________
Место работы, должность:_______________________________________________________
Адрес места работы, телефон:____________________________________________________
Домашний адрес, контактные телефоны:___________________________________________
Сведения об образовании:_______________________________________________________
Стаж педагогической деятельности в дополнительном образовании:___________________
Квалификационная категория (как педагога дополнительного образования):____________
Награды:______________________________________________________________________
2.Название образовательной программы: __________________________________________
3. Направленность программы:___________________________________________________
4. Тема занятия:________________________________________________________________
5. Предполагаемая дата занятия (2-3 варианта): _____________________________________
__________________ __________________
(подпись участника конкурса) (расшифровка подписи)
«______» _____________2019
М.П. Директор: _________________ /__________________________/
Приложение 3
к Положению о районном конкурсе
«Открытое занятие в дополнительном образовании»
Примерный план конспекта открытого занятия
В целях улучшения подготовки и проведения учебного занятия педагогу необходимо составить план занятия.
План занятия разрабатывается в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и созданной на ее основе рабочей программой.
В плане-конспекте занятия должны быть отражены следующие элементы:
Титульный лист, включающий название образовательной организации, тему занятия, название дополнительной общеобразовательной программы и год обучения, в рамках которой оно будет реализовано, фамилию, имя, отчество педагога.
Пояснительная записка, определяющая
- Цель и задачи (обучающие, воспитательные и развивающие) занятия
- Методическое, дидактическое и материально-техническое обеспечение занятия (оборудование и материалы)
- Ожидаемый результат занятия
Описание структурных элементов занятия. Например:
- организационный момент занятия;
- проверка изученного материала;
- сообщение темы, цели, задач и их мотивировка;
- актуализация опорных знаний,
- изучение нового материала с учетом самостоятельной работы учащихся;
- закрепление изученного материала и обобщение;
- подведение итогов и рефлексия учащимися результатов занятия;
- задания для самостоятельной работы.
Структура и элементы учебного занятия могут быть различными. Они зависят от вида занятия, дидактических целей и т.п.
Приложение 4
к Положению о районном конкурсе
«Открытое занятие в дополнительном образовании»