Развитие слухового внимания, автоматизация поставленных звуков




Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Электроприборы»

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;

- уметь называть действия, совершаемые приборами, рассказывать о них, выделяя главные признаки.

Развивающие:

- развивать мыслительную активность, любознательность;

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами

Оборудование: мультимедийное оборудование, мяч, наложенные картинки, презентация.

Ход деятельности.

Включается фрагмент из мультфильма «Золушка», в котором показана работа бедной девушки по дому.

Воспитатель. Про бедную Золушку сказку читаю.

Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А ей на балу оказаться охота.

Посмотрите, ребята как трудна работа Золушки. У нее нет тех помощников, которые сейчас есть у людей. Как вы думаете, что это за помощники?

Дети. Бытовые электроприборы.

Воспитатель. В наше время электроприборы окружают нас повсюду, они, как добрые волшебники, помогают нам везде, где только можно.

Сейчас я буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, то этот электроприбор появится на экране (презентация).

1. То назад, то вперед,
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе,
Продырявишь море.
(Утюг)
2. Он сосет и пыль, и сор,
Чистит кресла и ковер.
В доме мусор соберет,
И ни разу не чихнет.
(Пылесос)
3. Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка»
В барабане покрути,
Белье чистым возврати.
(Стиральная машина)
4. Чудо-печка, чудеса!
Разогреет все сама!
(Микроволновка)
5. Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
(Холодильник)
6. Чудо ящик - в нем окно.
В том окошечке-кино!
(Телевизор)

7. Этот электроприбор идеальный

Греет воду моментально.

Стоит лишь его включить-

Вскоре чай нам можно пить!

(Электрочайник)

8. Грязные тарелки на кухне стоят,

И сами в нее забраться хотят.

С работой управится быстро -

Посуду отмоет до блеска и чисто!

(Посудомоечная машина)

Развитие слухового внимания, автоматизация поставленных звуков

– Давайте поздороваемся с нашими друзьями.

Вжи-вжа-вжу – поздоровались мы с утюгом.
Хла-хло-хлу – поздоровались с холодильником.
Джа-джо-джу – поздоровались со стиральной машиной.
Фра-фро-фру – поздоровались с пылесосом.
Тра-тро-тру – поздоровались с электрочайником…

Воспитатель. Все загадки отгадали

Правильно все отвечали.

А теперь пора за дело.

Упражнение на развитие зрительного восприятия «Что спрятано на картинке».

На столах лежат изображения электроприборов. Но пока не понятно, где какой. Посмотрите внимательно, какие электроприборы есть на картинке. Дети рассматривают наложенные картинки и определяют, что на них изображено.

Воспитатель. А теперь посмотрим, что же у вас получилось.

Дети называют электроприбор, и рассказывают, для чего служит, как правильно обращаться.

Электрочайник - вскипятить воду. Не наливать воду во включенный электрочайник, проверять уровень воды перед включением.

Пылесос - убирает квартиру. Нужно следить за тем, чтобы пылесос не перегревался и не забивался крупными предметами.

Стиральная машина - стирает одежду. Не кидать в машину посторонние предметы, не включать машину без разрешения взрослых.

Холодильник – сохраняет продукты. Нельзя оставлять холодильник открытым, иначе он сломается и продукты испортятся.

Утюг – гладить одежду. Не прикасаться к нагретому утюгу, подбирать для каждой ткани подходящую температуру.

Микроволновая печь – приготовление и разогрев пищи. Вынимать еду осторожно, чтобы не обжечься. Правильно устанавливать температуру нагрева.

Посудомоечная машина – мыть посуду. Не бросать в машину посторонние предметы, не трогать включенную посудомоечную машину.

Игра-упражнение «Пылесос и пылинки»

- Ребята, представьте, что вы пылинки, весело танцующие в луче солнца. «Пылинки» кружатся вокруг себя и, кружась всё медленнее и медленнее, оседают на пол. Вдруг заработал пылесос. (Педагог изображает звук пылесоса.) Он собирает пылинки. Кого он коснётся, тот встаёт и уходит.

Педагог объясняет, что когда «пылинки» садятся на пол, спины и плечи следует расслабить и, сгибаясь вперёд – вниз, опустить руки и наклонить голову.

Дидактическая игра «Закончи предложение» (с мячом).

Мама стирает бельё в … (стиральной машине).

Папа чистит ковер … (пылесосом).

Маша гладит бельё … (утюгом).

Бабушка на кухне достаёт продукты из … (холодильника).

Даша готовит обед на … (плите).

Дети смотрят мультфильмы по … (телевизору).

Вера делает уроки под настольной … (лампой).

Мама взбивает крем … (миксером).

Мама сушит мокрые волосы… (феном).

Холодильник сохраняет продукты, а пылесос … (чистит ковер).

Стиральная машина стирает вещи, а плита … (готовит).

Миксер взбивает крем, а утюг … (гладит белье).

Лампа освещает комнату, а электрический чайник … (кипятит воду)

Плита готовит, а холодильник… (сохраняет продукты)

Утюг гладит, а фен… (сушит волосы)

Швейная машина шьет, а посудомоечная машина… (моет посуду)

Пылесос чистит ковер, а миксер… (взбивает)

Просмотр фрагмента мультфильма «Спасик и его друзья»

Беседа с детьми по просмотренному мультфильму:

Что будет, если человек засунет палец или металлический предмет в розетку?

Что будет, если электроприборы не выключать?

Чем опасен перегруз сети? Может произойти замыкание, что приведёт к пожару

Что будет, если включить неисправный электроприбор?

Воспитатель. Главное правило пользования электроприборами для детей.

Дети. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Воспитатель. Если вы будете соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, то электричество будет всегда вашим другом, а бытовые электроприборы станут надежными помощниками.

Итог: ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? Кому было сложно? Что показалось трудным? Вы все сегодня молодцы!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: