Тема 1: Разновидность тканей и способы обработки (4 ч.)




Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

 

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учимся мастерить» (далее - Программа) составлена в соответствие с требованиями, предъявленными к образовательным программам дополнительного образования:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020);

- Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 (Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729-р);

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 09.11.2018 г. №196»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Направленность Программы - художественная.

 

 

Новизна и актуальность

Новизна Программы. В Программе впервые применяются игровые технологии. Занятия по Программе проводятся в игровой форме (игра путешествие, деловой театр, аукцион, ролевая игра). В результате применения данных технологий у учащихся повысится интерес к декоративно-прикладному творчеству и желание для дальнейшего прохождения обучения по программам художественной направленности.

Актуальность Программы

 

 

Отличительные особенности Программы. Программаразноуровневая, имеет стартовый уровень и является начальным этапом обучения. По окончании Программы учащимся предоставляется возможность заниматься по дополнительной общеобразовательной программе базового уровня «Мастерская ДПИ» и продвинутого уровня «Студия творчества».

Адресат программы

Категория детей. Дети младшего школьного возраста, дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, желающие изготавливать творческие поделки. В Программе могут заниматься как мальчики, так и девочки.

Возраст детей: 7-8 лет.

Наполняемость групп: 1 группа - 8 человек, минимальное – 7, максимальное - 8.

Предполагаемый состав групп:

 

 

Условия приема детей: система набора детей на обучение по Программе и на вакантные места осуществляется по результатамсобеседования.

Срок реализации Программы и объем учебных часов: 1 год обучения: 70 часов, 1 раз в неделю по 2 часа.

Формы обучения: очная.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа. Продолжительность занятия 45 минут, 15 минут перемена.

Цель и задачи Программы

Цель: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе

 

 

Задачи

Личностные:

 

Метапредметные:

 

 

Предметные:

 

 

Содержание Программы

 

Учебный план

Таблица 1

Название раздела, темы Количество часов Форма контроля/ аттестации
Всего Теория Практика
1.Вводное занятие 2 ч.
  Введение в программу     - Собеседование, опрос
Раздел 1: «Мир шитья» 22 ч.
  Особенности тканей (флис, фетр, атлас, бязь)       Опрос
  Виды швов и их использование       Опрос, самостоятельная работа
  Работа с шаблонами -изготовление мягких игрушек       Самостоятельная творческая работа. Наблюдение.
Раздел 2.: «Бисерная Магия» 16 ч.
  Погружение в бисерный мир       Опрос
  Обучение параллельному плетению   -   Самостоятельная творческая работа. Наблюдение.
Раздел 3.: «Фантазия» 14 ч.
  Работа с фоамираном и его виды.       Самостоятельная творческая работа. Демонстрация работы
  Канзаши-его виды и применения.       Самостоятельная творческая работа. Наблюдение.
  Тема 3: Топиарий   -   Самостоятельная творческая работа. Демонстрация работы
4.Аттестация
  Промежуточная аттестация       Самостоятельная творческая работа
  Итоговая аттестация       Тестирование, самостоятельная творческая работа
  5. Конкурсная и выставочная деятельность
  Подготовка к конкурсам, выставкам различного уровня   -   Выставка творческих работ
  6. Мероприятия воспитательного и познавательного характера
  Работа с детским коллективом       Наблюдение, обсуждение
  Познавательные мероприятия (акции, беседы)       Наблюдение, обсуждение
Всего        


Содержание тем учебного плана

Вводное занятие (2ч.).

Теория: Ознакомление с основным направлением деятельности программы. Планирование, инструктаж по Т.Б.

Формы контроля: собеседование, опрос

Раздел «Мир шитья» 22ч.

Тема 1: Разновидность тканей и способы обработки (4 ч.)

Теория(2 ч.): История о тканях.

 

 

Практика(2 ч.): Опыты с тканями. Изготовление образцов «Разновидности тканей».

Формы контроля: опрос.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: