Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учимся мастерить» (далее - Программа) составлена в соответствие с требованиями, предъявленными к образовательным программам дополнительного образования:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020);
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 (Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729-р);
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 09.11.2018 г. №196»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;
|
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Направленность Программы - художественная.
Новизна и актуальность
Новизна Программы. В Программе впервые применяются игровые технологии. Занятия по Программе проводятся в игровой форме (игра путешествие, деловой театр, аукцион, ролевая игра). В результате применения данных технологий у учащихся повысится интерес к декоративно-прикладному творчеству и желание для дальнейшего прохождения обучения по программам художественной направленности.
Актуальность Программы
Отличительные особенности Программы. Программаразноуровневая, имеет стартовый уровень и является начальным этапом обучения. По окончании Программы учащимся предоставляется возможность заниматься по дополнительной общеобразовательной программе базового уровня «Мастерская ДПИ» и продвинутого уровня «Студия творчества».
Адресат программы
Категория детей. Дети младшего школьного возраста, дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, желающие изготавливать творческие поделки. В Программе могут заниматься как мальчики, так и девочки.
Возраст детей: 7-8 лет.
Наполняемость групп: 1 группа - 8 человек, минимальное – 7, максимальное - 8.
|
Предполагаемый состав групп:
Условия приема детей: система набора детей на обучение по Программе и на вакантные места осуществляется по результатамсобеседования.
Срок реализации Программы и объем учебных часов: 1 год обучения: 70 часов, 1 раз в неделю по 2 часа.
Формы обучения: очная.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа. Продолжительность занятия 45 минут, 15 минут перемена.
Цель и задачи Программы
Цель: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе
Задачи
Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
Содержание Программы
Учебный план
Таблица 1
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Форма контроля/ аттестации | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1.Вводное занятие 2 ч. | |||||
Введение в программу | - | Собеседование, опрос | |||
Раздел 1: «Мир шитья» 22 ч. | |||||
Особенности тканей (флис, фетр, атлас, бязь) | Опрос | ||||
Виды швов и их использование | Опрос, самостоятельная работа | ||||
Работа с шаблонами -изготовление мягких игрушек | Самостоятельная творческая работа. Наблюдение. | ||||
Раздел 2.: «Бисерная Магия» 16 ч. | |||||
Погружение в бисерный мир | Опрос | ||||
Обучение параллельному плетению | - | Самостоятельная творческая работа. Наблюдение. | |||
Раздел 3.: «Фантазия» 14 ч. | |||||
Работа с фоамираном и его виды. | Самостоятельная творческая работа. Демонстрация работы | ||||
Канзаши-его виды и применения. | Самостоятельная творческая работа. Наблюдение. | ||||
Тема 3: Топиарий | - | Самостоятельная творческая работа. Демонстрация работы | |||
4.Аттестация | |||||
Промежуточная аттестация | Самостоятельная творческая работа | ||||
Итоговая аттестация | Тестирование, самостоятельная творческая работа | ||||
5. Конкурсная и выставочная деятельность | |||||
Подготовка к конкурсам, выставкам различного уровня | - | Выставка творческих работ | |||
6. Мероприятия воспитательного и познавательного характера | |||||
Работа с детским коллективом | Наблюдение, обсуждение | ||||
Познавательные мероприятия (акции, беседы) | Наблюдение, обсуждение | ||||
Всего |
Содержание тем учебного плана
|
Вводное занятие (2ч.).
Теория: Ознакомление с основным направлением деятельности программы. Планирование, инструктаж по Т.Б.
Формы контроля: собеседование, опрос
Раздел «Мир шитья» 22ч.
Тема 1: Разновидность тканей и способы обработки (4 ч.)
Теория(2 ч.): История о тканях.
Практика(2 ч.): Опыты с тканями. Изготовление образцов «Разновидности тканей».
Формы контроля: опрос.