Бланки для оформления результатов




Практическое занятие № 25

Тема 7.1. Конфликты, его сущность и основные характеристики

Цель:

– определить понятие «конфликт»;

– рассмотреть структуру конфликта;

– развить умение различать виды конфликтов;

– формировать умения разрешать конфликтные ситуации;

– совершенствовать профессионально значимые качества личности, способствующие эффективной деятельности в социально-правовой сфере.

1. Дайте понятие «конфликт».

2. Перечислите виды конфликтов.

3. Какие бывают функции конфликта?

4. Какие вы знаете теоретические подходы к исследованию конфликта. Дайте их характеристику.

5. Определите структуру конфликта.

6. В чем заключается динамика конфликта?

 

Уважаемый студент!

1) В результате выполнения этой работы вы научитесь:

– определять понятие «конфликт»;

– определять структуру конфликта;

– различать виды конфликтов;

– находить выходы из конфликтных ситуаций;

– совершенствовать профессионально значимые качества личности, способствующие эффективной деятельности в социально-правовой сфере.

2) Выполнение данной работы предусмотрено содержанием рабочей программы МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности и обязательно для формирования умения(ий):

– основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.

- правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

- давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения;

- следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.

3) При выполнении работы вы можете воспользоваться: тестом, бланком для оформления результатов.

4) До начала выполнения работы вам необходимо ознакомиться с основными теоретическими положениями и ответить на вопросы:

Краткие теоретические положения.

Определение, виды и функции конфликта. Теоретические подходы к исследованию конфликта. Структура и динамика конфликта.

Вопросы для подготовки:

1. Дайте определение «конфликта».

2. Определите основные характеристики конфликта.

3. Перечислите факторы возникновения и протекания конфликтов.

4. Охарактеризуйте виды конфликтов: конструктивный, деструктивный, открытый, скрытый, внутриличностный, межличностный, межгрупповой, конфликт ценностей, конфликт интересов, конфликт средств достижения целей.

5. Перечислите «сигналы» разгорающегося конфликта.

6. Дайте характеристику психоаналитического, социотропного, этологического, социометрического, интеракционистского подходов к изучению конфликтов.

7. Перечислите и дайте характеристику динамики конфликта.

8. Начертите схему модели конфликтного поведения Томаса – Килмена.

Справочная литература:

1.Сережко Т.А. Психологич социально-правовой деятельности: учебник и практикум для СПО Т.А. Сережко, Т.З. Васильченко, Н.М. Волобуева. – М.: издательство Юрайт, 2018. – 282 с.

2. Бунтовская Л.Л. Конфликтология: учеб. пособие для СПО / Л.Л. Бунтовская, С.Ю. Бунтовский, Т.В. Петренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 144 с.

3. Мириманова М.С. Конфликтология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 320 с.

4. https://www.al24.ru/wp-content/uploads/2014/01/%D0%BC%D0%B8%D1%80_1.pdf

5. https://docviewer.yandex.ru

 

Порядок выполнения работы

1. Ответьте на вопросы.

2. Ознакомиться с методикой Томаса - Килманна на выявление ведущего поведения в конфликтной ситуации Авторы К. Томас, Р. Килманн (в адаптации Н.В. Гришиной) и выполните диагностику.

3. Ответьте на поставленные вопросы.

4. Сделайте выводы по работе.

Бланки для оформления результатов

1. Заполните таблицу «Метафоры конфликта». Обсудите полученные высказывания. Обоснуйте ответ.

Что представляется, когда вы думаете о конфликте?
«Если бы конфликт был мебелью, то какой?»  
«Если бы конфликт был одеждой, то какой?»  
«Если бы конфликт был цветком (домом), то каким?»  

2. Как вы понимаете высказывание американского социолога-функционалиста Льюиса Козера (1913-2003) «Социально контролируемый конфликт «очищает воздух» для его участников и позволяет продолжение их отношений». Что вы понимаете под понятием «социально контролируемый конфликт»? Обоснуйте ответ.

Выводы:

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте понятие «конфликт».

2. Перечислите виды конфликтов.

3. Какие бывают функции конфликта?

4. Какие вы знаете теоретические подходы к исследованию конфликта. Дайте их характеристику.

5. Определите структуру конфликта.

6. В чем заключается динамика конфликта?

7. Перечислите основные этапы развития конфликтологии и кратко охарактеризуйте их.

8. Покажите роль психологии конфликта в деятельности юриста социально-правовой деятельности.

9. Изобразите схематически поле понятий «конфликт» и «толерантность». Расположите вышестоящие и нижестоящие понятия, а также одноуровневые так, как это существует в вашем собственном тезаурусе.

10. Что может быть «пусковым механизмом» конфликта?

11. Каковы психологические и нравственные последствия конфликтов?

Написать реферат по теме:

1. Агрессия как способ разрешения конфликтной ситуации.

2. Предпосылки возникновения и развития конфликтологии.

3. Донаучный этап развития конфликтологии.

4. Монодисциплинарный этап развития конфликтологии.

5. Междисциплинарный этап развития конфликтологии.

6. Место конфликтологии в системе наук.

7. Современное понимание предмета и задач конфликтологии.

8. Основные смыслы понятия «толерантность».

9. Конфликт: его сущность и основные структурные характеристики.

10. Структура конфликта.

11. Влияние толерантности на позиции в конфликте.

12. Психологические и нравственные последствия конфликтов.

13. Возникновение конфликтной ситуации и сигналы конфликта.

14. Осознание конфликта и его источники.

15. Завершение конфликта и готовность к его завершению.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: