Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»




Раздел 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D-моделирование»(далее – Программа) разработана в соответствии с нормативными документами:

· Федеральный Закон от 29.12.2012 №2 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020);

· Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;

· Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 (Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729-р);

· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 09.11.2018 г. №196»;

· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 г. №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

· Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;

· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

· Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, разработанные региональным модельным центром дополнительного образования детей Красноярского края, 2021 год.

Направленность программы - техническая.

 

 

Новизна и актуальность

Новизна: новизна Программы «3D-моделирование» заключается в создании учащимися трехмерной модели предмета при помощи специализированной программы. При помощи 3D-печати и 3D-ручки учащиеся получают объемные изделия.

Актуальность.

 

 

Отличительной особенностью данной Программы является ее практическая направленность, основанная на привлечении учащихся к выполнению творческих заданий и использованию 3D-принтера, 3D-ручки для печати своих моделей.

Адресат программы

Категории детей – учащиеся, склонные к занятиям научно-техническому творчеству. В Программе могут заниматься, как мальчики, так и девочки.

Возраст детей – 12-16 лет.

Наполняемость групп – 1 года обучения – 6 человек, минимальное -5, максимальное -6.

Предполагаемый состав групп

 

 

Условия приема детей – система набора детей на обучение по Программе и на вакантные места осуществляется по результатам собеседования, практических заданий.

Срок реализации программы и объем учебных часов -

1 год обучения, 140 часов, 2 раза в неделю по 2 часа.

Формы обучения

 

 

Режим занятий - 2 раза в неделю по 2 часа, продолжительность занятия 45 мин, 15 мин перемена.

 

Цели и задачи

Цель: создание условий для использования обучающимися современных информационных технологий при моделировании конструкторских изделий с проектированием и изготовлением деталей на 3-D принтере.

 

 

Задачи

Личностные:

 

Метапредметные:

 

Предметные:

 

Содержание программы

Учебный план

Таблица №1

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации/ контроля
Всего Теория Практика
Раздел 1. Вводное занятие в раздел 3D-моделирование
1.1 Вводное занятие     - Обсуждение. Опрос
  Раздел 2. Работа на 3D-ручке
2.1 Вводное занятие       Обсуждение. Опрос
2.2 Знакомство с 3D-ручкой, описание, виды пластика используемые в 3 D-ручке Основы рисования 3D-ручкой       Обсуждение Выполнение самостоятельной работы Наблюдение за выполнением практической работы
2.3 Знакомство с 3D-ручкой, основные элементы, технология работы. Основы 3D -моделирования 3D-ручкой       Обсуждение Выполнение самостоятельной работы Наблюдение за выполнением практической работы
2.4 Контрольно-проверочное занятие по пройденному разделу           Выполнение самостоятельной работы Практическое задание Наблюдение за выполнением практической работы
Раздел 3. Работа на 3D-принтере
3.1 Вводное занятие       Обсуждение. Опрос
3.2 Устройство и настройки 3D-принтера. Основные технологии 3D-печати       Обсуждение Наблюдение за выполнением практической работы
3.3 Методы получения деталей на 3D-принтере, способы печати         Обсуждение Наблюдение за выполнением практической работы
3.4 Подготовка задания для печати на 3D-принтере       Обсуждение Наблюдение за выполнением практической работы
3.5 Запуск задания на печать. Контроль работы 3D-принтера       Наблюдение за выполнением практической работы
3.6 Печать модели на 3D-принтере       Обсуждение Наблюдение за выполнением практической работы
3.7 Контрольно-проверочное занятие по пройденному разделу       Обсуждение Наблюдение за выполнением практической работы
Раздел 4. Проектирование и изготовление 3D-моделей
4.1 Сквозное проектирование и программирования для изготовления деталей на 3D-принтер       Обсуждение Наблюдение за выполнением практической работы
4.2 Методы получения деталей на 3D-принтере способы печати       Обсуждение Наблюдение за выполнением практической работы
4.3 Базовые настройки 3D-принтеров для начального освоения печати       Обсуждение Наблюдение за выполнением практической работы
4.4 Контрольно-проверочное занятие по пройденному разделу       Наблюдение за выполнением практической работы
4.5 Контрольно-проверочное занятия           Обсуждение Наблюдение за выполнением практической работы
Раздел 5. Аттестация
5.1 Промежуточная и итоговая аттестация       Самостоятельная работа
Раздел 6. Мероприятия воспитательного и познавательного характера
6.1 Выставочная деятельность       Выставка
6.2 Работа с детским коллективом       Наблюдение, обсуждение
6.3 Познавательные мероприятия (акции, беседы)       Наблюдение, обсуждение
  Итого        
             

Содержание учебного плана Программы

Раздел 1. Вводное занятие в раздел 3D-моделирования.

Тема. Вводное занятие. (2ч.)

Теория (4ч.):

 

 

Форма контроля: обсуждение. Опрос.

Раздел 2. Работа на 3D-ручке. (22ч.)

Тема. Вводное занятие.(2ч.)

Теория (1ч.): Основные правила и требования техники безопасности и противопожарной безопасности при работе с 3D-ручкой.

Практика (1ч.):

 

 

Форма контроля: обсуждение. Опрос.

Тема. Знакомство с 3D-ручкой, описание, Основы рисования 3D-ручкой. (8ч.)

Теория (2ч.):

 

 

Практика (6ч.): Изготовление поделок и фигур с использованием 3D-ручки. Технология работы. Практическая работа «Создание плоской фигуры по шаблону». Разработка эскиза.

Форма контроля:

 

 

 

Тема. Знакомство с 3D-ручкой, основные элементы, виды пластика используемые в 3 D-ручке. Основы 3D-моделирования 3D-ручкой. (10ч.)

Теория (2ч.): Основы 3D-моделирования. Подробное изучение устройства 3D-ручки. Виды пластика (PLA и ABS). Принцип работы 3D-ручки.

Практика (8ч.): Работа с 3D-ручкой, исследование процесса нагревания, замена пластика, использование разных видов пластика, испытание разных скоростей подачи материала.

Форма контроля: обсуждение Выполнение самостоятельной работы

Наблюдение за выполнением практической работы.

Тема. Контрольно-проверочное занятие по пройденному разделу. (4ч.)

Практика (4ч.): Контрольное занятие в форме индивидуальной работы. Форма контроля: Выполнение самостоятельной работы. Практическое задание. Наблюдение за выполнением практической работы.

Раздел 3. Работа на 3D-принтере. (54ч.)

Тема. Вводное занятие. (2ч.)

Теория (8ч.): Введение в раздел. Инструктаж по технике безопасности.

Форма контроля: обсуждение. Опрос.

Тема. Устройство и настройки 3D-принтера. Основные технологии 3D-печати. (8ч.)

Теория (2ч.): Техника безопасности. Аддитивные технологии. Экструдер и его устройство. Основные пользовательские характеристики 3D-принтеров. Термопластики. Технология 3D-печати.

Практика (6ч.): Подготовить рассказ об одной из технологий 3D-печати с использованием мультимедиа презентации.

Форма контроля: обсуждение. Наблюдение за выполнением практической работы.

Тема. Методы получения деталей на 3D-принтере, способы печати. (8ч.)

Теория (2ч.):

 

 

Практика (6ч.):

 

 

Форма контроля: обсуждение. Наблюдение за выполнением практической работы.

Тема. Подготовка задания для печати на 3D-принтере. (8ч.)

Теория (2ч.): Принципы работы 3D-принтера. Понятия о G-code. Различные программы подготовки задания для печати и их назначение.

Практика (6ч.): Освоение приемов настройки принтера для печати. Загрузка файлов и запуск принтера на печать. Сопровождение процесса печати.

Форма контроля: обсуждение. Наблюдение за выполнением практической работы.

Тема. Запуск задания на печать. Контроль работы 3D-принтера. (8ч.)

Теория (2ч.): Изучение базового меню принтера. Изучение приемов создания оптимальной адгезии стола.

Практика (6ч.): Освоение комплекса приемов работ по самостоятельной работе на 3D-принтере.

Форма контроля: наблюдение за выполнением практической работы.

Тема. Печать модели на 3D-принтере. (14ч.)

Теория (2ч.): Использование системы координат. Основные настройки для выполнения печати на 3D-принтере. Подготовка к печати. Печать 3D-модели.

Практика (12ч.): Подготовка к печати и печать 3D модели с использованием разных программ.

Форма контроля: обсуждение. Наблюдение за выполнением практической работы.

Тема. Контрольно-проверочное занятие по пройденному разделу. (6ч.)

Практика (6ч.): Контрольное занятие в форме индивидуальной работы. Форма контроля: обсуждение. Наблюдение за выполнением практической работы.

Раздел 4. Проектирование и изготовление 3D-моделей. (36ч.)

Тема. Сквозное проектирование и программирования для изготовления деталей на 3D-принтер. (8ч.)

Теория (2ч.): Изучение методики комплексного проектирования от идей до готового изделия на 3D-принтере.

Практика (6ч.): Освоение приемов работ в основных программах графических редакторов и слайсеров.

Форма контроля: обсуждение. Наблюдение за выполнением практической работы.

Тема. Методы получения деталей на 3D-принтере способы печати. (8ч.)

Теория (2ч.): Изучение специфики получения изделий методами FDM печати и стер литографии.

Практика (6ч.): Освоение приемов настройки принтера для печати для различных материалов и по различным технологиям.

Форма контроля: обсуждение. Наблюдение за выполнением практической работы.

Тема. Базовые настройки 3D-принтеров для начального освоения печати. (8ч.)

Теория (2ч.): Принципы выбора материала и базовых настроек печати.

Практика (6ч.): Установка температуры, скорости печати и ретракта и других параметров работы 3D-принтера.

Форма контроля:

 

 

Тема. Контрольно-проверочное занятие по пройденному разделу. (6ч.)

Практика (6ч.):

 

 

Форма контроля:

 

 

Тема. Контрольно-проверочные занятия. (6ч.)

Практика (6ч.): Контрольное занятие в форме зачета.

Форма контроля: обсуждение. Наблюдение за выполнением практической работы.

Раздел 5. Аттестация (4ч.)

Тема. Промежуточная и итоговая аттестация. (4ч.)

Практика (4ч.):

 

 

Форма контроля:

 

 

Раздел 6. Мероприятия воспитательного и познавательного характера (20ч.)

Тема. Выставочная деятельность. (10ч.)

Практика (10ч.): Демонстрация готовых моделей, выставка готовых изделий. Форма контроля: выставка.

Тема. Работа с детским коллективом. (6ч.)

Практика (6ч.): мероприятие на сплочение коллектива, празднование дня рождения учащихся.

Форма контроля: наблюдение, обсуждение.

Тема. Познавательные мероприятия (акции, беседы). (4ч.)

Практика (10ч.): Участие в мероприятиях по пожарной безопасности, ПДД.

Форма контроля: наблюдение, обсуждение.

 

Планируемые результаты

Личностные результаты:

· иметь навыки самостоятельной и коллективной работы.

Метапредметные результаты:

· расширены знания в области геометрии, физики, черчения.

Предметные результаты:

 

 

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: