Таблица №2
№ п/п | Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий | Сроки проведения промежуточной итоговой аттестации |
15.09.2021 | 25.05.2022 | 2 раза в неделю по 2 часа. | Промежуточная 15.12.201-25.01.2022 итоговая 05.05.2022-25.05.2022 |
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение: учебный кабинет 2-1 общей площадью 24,8 м2, ноутбук, шкаф, стеллаж, стулья, стол, 3D-принтер, 3D-ручка, фрезерный ЧПУ станок.
Информационно обеспечение
Интернет источники:
1. 3D-принтер: история создания машины будущего / Акбутин Э. А., Доромейчук Т. Н. // Юный ученый. – 2015. – №1. – С. 97-98. https://elibrary.ru/item.asp?id=23151687.
2. 3D-принтер / Энциклопедия 3D-печати – 3DToday [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: https://3dtoday.ru/wiki/3d_pens/ (дата обращения 04.07.2017). https://habr.com/ru/post/417605/.
3. Курс рисования 3D -ручкой / Компании 3DProsto.NET [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: https://3dprosto.net/collection/kurs-risovaniya-3d-ruchkoy (дата обращения 04.07.2017). https://www.1urok.ru/categories/23/articles/20741.
4. Моделирование с помощью 3D-ручки / [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова https://miem.hse.ru/3dpen/ (дата обращения 04.07.2017). https://mgk.olimpiada.ru/media/work/14760.pdf.
5. Трёхмерная графика / Wikipedia [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика (дата обращения 04.07.2017). https://3dclub.com/blog/trekhmernaya-grafika-chto-ehto-takoe.
6. Чернышев С. Л. Фигурные числа. Моделирование и классификация сложных объектов [Текст] / С. Л. Чернышев; предисл. А. М. Дмитриева. – М.: URSS: КРАСАНД, 2014. – 388 с. https://i.uran.ru/webcab/system/files/bookspdf/figurnye-chisla-modelirovanie-i-klassifikaciya-slozhnyh-obektov/figurnye.pdf.
Кадровое обеспечение. Программа реализуется педагогом дополнительного образования Пьянков Андрей Дмитриевич, имеющий опыт работы по техническому направлению более 3 лет, образование-среднее профессиональное по специальности техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (воздушный транспорт) квалификация-техник. В 2021 году прошел курсы повышения квалификации «Современные образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых» в размере 72 ч.
|
Формы аттестации и оценочные материалы
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: грамота, диплом, готовая работа, журнал посещаемости, портфолио, перечень готовых работ, протокол промежуточной и итоговой аттестации, карта отслеживания образовательных результатов, журнал по технике безопасности.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выставка, готовое изделие, демонстрация моделей, защита творческих работ, контрольная работа, открытое занятие, отчет итоговый, портфолио, фестиваль, конкурсы технического творчества.
Оценочные материалы: выполнение и защита индивидуальной творческой работы, выполнения учащимися индивидуальных заданий:
входной контроль – проводится в начале года для оценки уровня образовательных возможностей детей в форме: тестирования, практических заданий;
текущий контроль проводится в течении года в форме: тестирование, собеседование, наблюдение, устный зачет, наблюдение за выполнением практической работы, выполнение самостоятельной работы, выставка;
промежуточный контроль осуществляется в ходе практических занятий, творческих заданий, выставок, итоговых работ;
|
итоговый контроль проводится в конце года в форме: экзамен, соревнования.
Уровни освоения содержания программы
Высокий уровень:ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Средний уровень: ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью педагога все предложенные задания.
Низкий уровень: ребенок не может выполнить все предложенные задания,только спомощью педагога выполняет некоторые предложенные задания.
Методические материалы
Особенности организации образовательного процесса: очное обучение.
Методы обучения: словесный, наглядный практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, игровой, дискуссионный, проектный и методы воспитания: убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая.
Формы организации учебного занятия: выставка, защита проектов, конкурс, мастер-класс, открытое занятие, практическое занятие, презентация, соревнование.
Педагогические технологии: технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология программированного обучения, технология проектной деятельности, технология портфолио, здоровьесберегающая технология, информационная технология.
Алгоритм учебного занятия: вводная часть, основная часть, заключительная часть.
Дидактические материалы: раздаточные материалы, инструкционные, задания, упражнения, образцы изделий.
|
Список литературы
Список литературы, рекомендованный педагогам:
1. 3D-ручки – зачем они нужны и в чем различаются / Geektimes [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: https://geektimes.ru/company/top3dshop/blog/284340/.
2. 3D-принтер: история создания машины будущего / Акбутин Э. А., Доромейчук Т. Н. // Юный ученый. – 2015. – №1. – С. 97-98. https://moluch.ru/young/archive/1/64/.
3. 3D-ручка: что это такое, как лучше выбрать 3D-ручку, самые лучшие 3D-ручки / 3d4all [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: https://3d4all.pro/more/articles/kak-luchshe-vybrat-3d-ruchku/.
4. Ившин К. С., Башарова А. Ф. Принципы современного трехмерного моделирования в промышленном дизайне [Текст] / К. С. Ившин, А. Ф. Башарова // Архитектон: известия вузов. – № 39. – Сентябрь 2012. – С. 101- 113. https://old.archvuz.ru/PDF/%23%2039%20PDF/ArchPHE%2339(Art11)pp101-113IvshinBasharova.pdf.
5. Курс рисования 3D -ручкой / Компании 3DProsto.NET [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: https://3dprosto.net/collection/kurs-risovaniya-3d-ruchkoy.
6. Моделирование с помощью 3D-ручки / [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова https://miem.hse.ru/3dpen/.
7. Трёхмерная графика / Wikipedia [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика. https://3dclub.com/blog/trekhmernaya-grafika-chto-ehto-takoe.
8. https://ddut.tgl.ru/sp/pic/File/Programmi_2020-2021/13_3D_modelirovanie_i_pechat_na_3D_printere_PFDO_2020-2021_.pdf
Список литературы, рекомендованной учащимся:
1. Доступная 3D печать для науки, образования и устойчивого образования. 2013год. https://himfaq.ru/books/3d-pechat/Dostupnaya_3D_pechat_dlya_nauki_obrazovaniya-kniga.pdf.
2. Горьков Д.TINKERCAD для начинающих. 2015 год. https://himfaq.ru/books/3d-pechat/Tinkercad-dlia-nachinayuschih-kniga-skachat.pdf.
3. ДМК Пресс, 2012. - 344 c. Для учащихся: 1. Королев, А.Л. Компьютерное моделирование / А.Л. Королев. - М.: https://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/.pdf?sequence=1&isAllowed=y.
4. Питер, 2011. - 480 c. 4. Петелин, А.Ю. 3D-моделирование в Google Sketch Up - от простого к сложному. Самоучитель / А.Ю. Петелин. - М.: ДМК Пресс, 2012. – 344 https://ru.pdfdrive.com/3d-.
Список литературы, рекомендованной родителям:
1. Большаков В.П. Основы 3D - моделирования / В.П. Большаков, А.Л. Бочков. - СПб: Питер, 2013. Большаков В.П. Основы 3D - моделирования / В.П. Большаков, А.Л. Бочков. - СПб: Питер, 2013. https://avidreaders.ru/book/osnovy-3d-modelirovaniya.html.
2. Хесс Р. Основы Blender. Руководство по 3D - моделированию с открытым кодом. 2008 https://ru.pdfdrive.com -e156980237.html.
3. Габидулин В.М. Трёхмерное моделирование в AutoCAD 2012. – М.: ДМК Пресс, 2011.-240с.: ил. https://www.booktech.ru/books/sapr-i-drugie/12731-trehmernoe-modelirovanie-v-autocad-2012-2011-v-m-gabidulin.html.
Приложение 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Новосёловский Центр творчества и туризма»