Дать понятие и административно-правовой статус органов государственного управления.




УО «Смиловичский государственный аграрный колледж»

 

 

Шифр 66 (платно)

 

Контрольная работа

По дисциплине «Административное право»

учащегося 1 курса группа 13ЮП

Специальность «Правоведение»

________Лобай Владислава Витальевич__________

Ф.И.О.

 

 

220075 г.Минск,

ул.Пирагова,

д.15, кв.310

 

 

г.п. Смиловичи

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ

 

1. Дать понятие и административно-правовой статус органов государственного управления.

2. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

3. Сделайте анализ примененных мер принуждения и выясните, какие из них относятся к мерам административного принуждения:

Районный суд взыскал сумму причиненного ущерба с одного лица в пользу другого;

Работниками милиции было задержано лицо, подозреваемое в совершении преступления;

Работники таможенной службы произвели досмотр ручной клади и багажа пассажиров воздушного судна;

Таможенные органы при досмотре багажа конфисковали предметы контрабанды;

Администрация уволила служащего за появление в нетрезвом виде на рабочем месте;

На имущество лица, совершившего правонарушение, наложили арест на имущество.

 

Дать понятие и административно-правовой статус органов государственного управления.

 

 

Органы государственного управления являются частью государственного аппарата, поэтому им присущи основные черты, свойственные всем другим государственным органам.

Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственно-властными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, являющиеся обязательными для тех, кому они адресованы, и применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.

Органы государственного управления (исполнительной и власти), являясь одним из видов органов государственной власти, обладают вышеуказанными полномочиями. Понятие и основные черты этих органов производны от признаков разделения властей, а содержание данного понятия определяется свойствами исполнительной власти.

Определение государственного органа даётся в ч. 1 ст. 3 Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь»: «государственный орган – образованная в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами организация, осуществляющая государственно-властные полномочия в соответствующей сфере (области) государственной деятельности».

Для органа государства характерно то, что он является политической организацией, т. е. наделен государственной властью. Отсюда вытекает наиболее существенный признак государственного органа – наличие в его распоряжении полномочий государственно-властного характера. Содержание государственно-властных полномочий состоит, во-первых, в издании от имени государства юридически обязательных актов, т. е. обязательных для исполнения теми, кому они адресованы; во-вторых, в праве государства на обеспечение реализации принимаемых актов путем применения от имени государства мер воспитания, убеждения и поощрения;
в-третьих, в праве органов государства на осуществление от имени государства наблюдения (надзора) за исполнением требований юридических актов.

Характерным является то, что при осуществлении государственно-властных полномочий органы государства в целях защиты изданных ими правовых актов от нарушений в необходимых случаях применяют меры принуждения.

Таким образом, основные признаки органа государства выражаются в следующем:

1) орган государства – это звено, часть государственного аппарата;

2) орган государства – организация, ячейка общества, коллектив, определенным образом организованный;

3) для органа государства характерно то, что он является организацией политической (наделенной государственной властью);

4) осуществляет от имени государства его задачи и функции;

5) обладает государственно-властными полномочиями;

6) имеет свою организованную структуру, территориальный масштаб деятельности, компетенцию;

7) образуется в порядке, установленном законом, осуществляет возложенные на него задачи посредством одного из видов государственной деятельности;

8) несет ответственность перед государством за свою деятельность.

Понятие органа государства более широкое в отличие от понятия органа государственного управления.

Органы государственного управления (исполнительной власти), являясь одним из видов органов государственной власти, обладают вышеуказанными признаками. Они отличаются от других органов (законодательных и судебных) назначением, содержанием своей деятельности и ее характером. Они осуществляют специфическую по своему содержанию, формам и методам государственную деятельность – государственное управление, являясь, таким образом, также органом управления. Каждый орган государственного управления, как и любой другой государственный орган, имеет свою организационную структуру, т. е. систему построения его внутреннего, или рабочего, аппарата, определяемую задачами органа, территориальный масштаб деятельности, компетенцию, с помощью которой определяются его предметы ведения и полномочия. Их образование, структура, порядок деятельности в основном регламентируются нормами права.

В административно-правовой литературе имеются различные определения органа исполнительной власти:

Б.Н. Габричидзе, Б.П. Елисеев: орган исполнительной власти – составная часть механизма (системы) исполнительной власти; действует в сфере исполнительной власти; выступает по поручению и от имени государства; осуществляет деятельность исполнительного и распорядительного характера; обладает собственной компетенцией; имеет свою структуру, применяет присущие ему формы и методы деятельности. [33, с. 49]

А.Н Крамник: орган государственного управления – это государственный орган (организация), призванный осуществлять исполнительную и распорядительную деятельность (исполнительную власть) посредством повседневной и практической организации исполнения Конституции, законов и иных нормативных правовых актов. [74, с. 253]

Следовательно, орган государственного управления (исполнительной власти) представляет собой часть механизма (системы) исполнительной власти, выступает по поручению и от имени государства, обладает собственной компетенцией, осуществляет в порядке исполнительно-распорядительной деятельности полномочия, повседневное непосредственное руководство объектами хозяйственного, социально-культурного и административно-политического строительства присущими ему приемами и методами деятельности.

В то же время органы государственного управления (исполнительной власти) обладают и специфическими признаками, отличающими их от иных видов государственных органов. Эти признаки определяются своеобразием стоящих перед органами управления задач и методов их осуществления, особым характером их государственной деятельности:

1) органы государственного управления осуществляют специфическую по своему содержанию и методам деятельность – государственное управление, являясь, следовательно, также органом государственного управления;

2) органы государственного управления являются субъектами исполнительной власти и в то же время специальным субъектом государственного управления. Их функциональное назначение – осуществление исполнительной и распорядительной деятельности, которая состоит в практическом исполнении законов и основанных на законах правовых актов в процессе непосредственного руководства хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством.

Необходимо уяснить, что орган исполнительной власти - всегда орган государственного управления, в то время как не всякий орган государственного управления является органом исполнительной власти. Эта власть имеет разветвленный организационный механизм, в том числе управленческие органы, действующие лишь в качестве звеньев этого механизма иного (второго) порядка, чем орган исполнительной власти. Так, сформированный исполнительной властью орган какого-либо государственного объединения, выполняя управленческие функции, сам по себе не относится к органам исполнительной власти.

3) для выполнения возложенных на них функций органы исполнительной власти наделены государственно-властными полномочиями, реализуемыми ими в характерных для этих органов правовых формах;

4) правовое положение органов государственного управления находит свое выражение в их компетенции. В ней закрепляются задачи, функции, права и обязанности, формы и методы деятельности этих органов.

Конкретно правовое положение органов государственного управления определяется следующими основными положениями:

1) они осуществляют свою деятельность на основе Конституции и приятых в соответствии с ней законов;

2) в процессе осуществления исполнительно-распорядительной деятельности они действуют юридически властно, используя для этого правовые средства нормотворческого, оперативно-исполнительного (распорядительного) и юрисдикционного (правоохранительного) характера;

3) ведущие звенья системы органов управления образуются непосредственно органами государственной власти;

4) все они непосредственно или через вышестоящие звенья подотчетны и подконтрольны органам государственной власти;

5) каждый нижестоящий орган управления подчиняется по вертикали соответствующему вышестоящему органу.

Все органы государственного управления обладают административной правосубъектностью, которая определяется уставом или положением о том или ином органе.

Компетенция органов государственного управления закрепляется в Конституции Республики Беларусь, законах, декретах и указах Президента Республики Беларусь, уставах или положениях о том или ином органе.

Действующее законодательство не содержит чёткого определения государственных органов, призванных осуществлять исполнительную власть. В ст. 106 Конституции Республики Беларусь закреплено, что «исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство – Совет Министров Республики Беларусь – центральный орган государственного управления». Совет Министров не может полно и всесторонне организовать реализацию исполнительной власти на всей территории республики. Для этого создается ряд органов государственного управления, способствующих осуществлению функций исполнительной власти на всех уровнях (республиканском, региональном и местном).

Кроме того в ч. 2 ст. 9 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» говорится о том, что: «исполнительные комитеты первичного (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения)), базового (городские (городов областного подчинения), районные), областного уровней входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления».

 

 

2. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

 

Статья 7.3. Кодекса РБ об административных правонарушениях
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность



1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного деяния, несмотря на требование прекратить его;

2) совершение административного правонарушения повторно;

3) вовлечение несовершеннолетнего в административное правонарушение;

4) совершение административного правонарушения группой лиц, то есть хотя бы двумя физическими лицами, совместно участвовавшими в его совершении в качестве исполнителей;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение административного правонарушения по мотивам расовой, национальной либо религиозной розни;

7) совершение административного правонарушения в отношении женщины, беременность которой заведомо известна физическому лицу, совершившему административное правонарушение;

8) совершение административного правонарушения с использованием лица, заведомо для физического лица, совершившего административное правонарушение, страдающего психическим заболеванием или слабоумием;

9) совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

10) совершение административного правонарушения должностным лицом в связи с исполнением служебных обязанностей;

11) совершение административного правонарушения в отношении заведомо малолетнего, престарелого или лица, находящегося в беспомощном состоянии.

2. Суд, орган, ведущий административный процесс, в зависимости от характера административного правонарушения могут не признать отягчающим административную ответственность обстоятельство, указанное в пункте 2 части 1 настоящей статьи.

3. Суд, орган, ведущий административный процесс, не могут признать отягчающим ответственность обстоятельство, не указанное в настоящей статье

3. Сделайте анализ примененных мер принуждения и выясните, какие из них относятся к мерам административного принуждения:

Районный суд взыскал сумму причиненного ущерба с одного лица в пользу другого;

Работниками милиции было задержано лицо, подозреваемое в совершении преступления;

Работники таможенной службы произвели досмотр ручной клади и багажа пассажиров воздушного судна;

Таможенные органы при досмотре багажа конфисковали предметы контрабанды;

Администрация уволила служащего за появление в нетрезвом виде на рабочем месте;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: