Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 85»
350087, г. Краснодар, ул.Тепличная, 50, тел. (861) 228 86 50
ИНН 21310446241, ОГРН 1022301818989
ds85.centerstart.ru detsad85@kubannet.ru
_______________________________________________________________
Физкультурно – оздоровительный проект
«Жить здоровым – здорово!»
(совместная работа с родителями)
Составители:
Инструкторы по ФК
Зорина Н.А.
Симоненко А.Е.
Год
Пояснительная записка.
«Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках: (табакокурение, алкоголизм и наркомания).
Основы культуры здоровья необходимо закладывать как можно раньше, начиная с дошкольного возраста, обращая пристальное внимание на профилактику вредных привычек у молодых родителей. Освоение культуры здорового образа жизни необходимо строить на основе преемственного взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи, что позволяет сделать родителей своими союзниками в воспитании у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, выработать единые педагогические требования к дошкольнику.
Информационная карта проекта.
Авторы проекта: Зорина Н.А., Симоненко А. Е.
Участники проекта: педагоги, дети, родители воспитанников, медицинский персонал.
Цель проекта:
- улучшить здоровье детей и родителей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в здоровых семьях на различных этапах его жизни.
Задачи:
- Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
|
- Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.
- Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (баскетбол, бадминтон, футбол, волейбол, ритмика).
- Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.
- Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
- Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков у них здорового образа жизни.
- Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
Ожидаемые результаты.
1. Снижение заболеваемости воспитанников ДОУ.
2. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольника.
3. Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности.
4. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Сроки реализации проекта: учебный год.
Условия реализации проекта:
1. Интеграция и дифференциация здоровьесберегающих технологий с содержанием комплексной “Программы обучения и воспитания” под ред. Васильевой.
|
2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
3. Накопление, систематизация материалов по физкультурно-оздоровительной работе.
4.Активное сотрудничество с семьей и социумом.
Методы проекта
1. Тематические физкультурные занятия;
2. Праздники, досуги, развлечения с привлечением родителей;
3. Специальные игровые задания;
4. Мониторинговые процедуры (анкетирование).
5. Интегрированная прогулка по экологической тропе.
Информационные ресурсы:
https://www.iteach.ru – сайт программы Intel ® «Обучение для будущего»; https://festival.1september. ru/ https://www. doshcolniki. ru./innovations/
Методическое:
1. Голомидова С. Е. Игровая деятельность на занятиях по физкультуре, ИТД «Корифей», 2009
2. Мелехина Н.А. Колмыкова Л.А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ, Детство- Пресс, 2012
3. Кириллова Ю.А. Навстречу Олимпиаде, Детство- Пресс, 2012
4. Харченко Т. Е. Физкультурные праздники в детском саду, Детство- Пресс, 2009
5. Подольская Е. И. Необычные физкультурные занятия для дошкольников, Волгоград: Учитель, 2010
6. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008, № 9 2005.
7. Шарманова Е.Н. Интегрированная прогулка по экологической тропе/ учебно-методическое пособие/, 2008
8. Журнал «Инструктор по физкультуре» №8 2013.
Планируемые мероприятия
С детьми | С родителями | Планируемый результат |
проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента; | вовлечение родителей в единое общеобразовательное пространство «семья - детский сад» | разработать систему оздоровительных досуговых мероприятий; |
проведение праздников, досугов, дней здоровья | Анкетирование родителей | создать необходимые условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщения ребенка к здоровому образу жизни; |
проведение подвижных игр; специальные игровые задания с элементами спортивных игр; | проведение мероприятий по повышению психолого-педагогической культуры родителей | обогатить социальный опыт дошкольников, расширить их кругозор; у детей повышать интерес к физкультурным занятиям и спорту; |
Проведение интегрированных занятий - прогулок по экологической тропе | проведение совместных досуговых мероприятий с родителями и детьми | у родителей формировать представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка; |
Этапы реализации
|
I Этап – подготовительный
(АВГУСТ – СЕНТЯБРЬ)
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
3. Организация физкультурно-оздоровительной среды: приобретение спортивного оборудования и инвентаря, пополнение картотеки утренних гимнастик;
4. Анкетирование родителей;
5. Диагностика физической подготовленности детей;
6. Анализ полученных результатов, выводы;
7. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
8. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий и интегрированных занятий прогулок по экологической тропе;
II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
(КОНЕЦ СЕНТЯБРЯ – МАЙ)
1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий и интегрированных занятий – прогулок по экологической тропе.
2. Проведение Дней здоровья с участием родителей.
3. Проведение физкультурных праздников и развлечений с участием семейных команд.
4. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
5. Информирование на сайте детского сада о проведённых мероприятиях.