I Этап – подготовительный




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 85»

350087, г. Краснодар, ул.Тепличная, 50, тел. (861) 228 86 50

ИНН 21310446241, ОГРН 1022301818989

ds85.centerstart.ru detsad85@kubannet.ru

_______________________________________________________________

 

 

Физкультурно – оздоровительный проект

«Жить здоровым – здорово!»

(совместная работа с родителями)

 

 


Составители:

Инструкторы по ФК

Зорина Н.А.

Симоненко А.Е.

Год

Пояснительная записка.

«Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках: (табакокурение, алкоголизм и наркомания).

Основы культуры здоровья необходимо закладывать как можно раньше, начиная с дошкольного возраста, обращая пристальное внимание на профилактику вредных привычек у молодых родителей. Освоение культуры здорового образа жизни необходимо строить на основе преемственного взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи, что позволяет сделать родителей своими союзниками в воспитании у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, выработать единые педагогические требования к дошкольнику.

 

Информационная карта проекта.

Авторы проекта: Зорина Н.А., Симоненко А. Е.

Участники проекта: педагоги, дети, родители воспитанников, медицинский персонал.

 

Цель проекта:

- улучшить здоровье детей и родителей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в здоровых семьях на различных этапах его жизни.

 

Задачи:

- Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.

- Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.

- Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (баскетбол, бадминтон, футбол, волейбол, ритмика).

- Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.

- Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

- Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков у них здорового образа жизни.

- Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

 

Ожидаемые результаты.

1. Снижение заболеваемости воспитанников ДОУ.

2. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольника.

3. Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности.

4. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

 

Сроки реализации проекта: учебный год.

 

Условия реализации проекта:

1. Интеграция и дифференциация здоровьесберегающих технологий с содержанием комплексной “Программы обучения и воспитания” под ред. Васильевой.

2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.

3. Накопление, систематизация материалов по физкультурно-оздоровительной работе.

4.Активное сотрудничество с семьей и социумом.

 

Методы проекта

1. Тематические физкультурные занятия;

2. Праздники, досуги, развлечения с привлечением родителей;

3. Специальные игровые задания;

4. Мониторинговые процедуры (анкетирование).

5. Интегрированная прогулка по экологической тропе.

 

Информационные ресурсы:

https://www.iteach.ru – сайт программы Intel ® «Обучение для будущего»; https://festival.1september. ru/ https://www. doshcolniki. ru./innovations/

 

Методическое:

1. Голомидова С. Е. Игровая деятельность на занятиях по физкультуре, ИТД «Корифей», 2009

2. Мелехина Н.А. Колмыкова Л.А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ, Детство- Пресс, 2012

3. Кириллова Ю.А. Навстречу Олимпиаде, Детство- Пресс, 2012

4. Харченко Т. Е. Физкультурные праздники в детском саду, Детство- Пресс, 2009

5. Подольская Е. И. Необычные физкультурные занятия для дошкольников, Волгоград: Учитель, 2010

6. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008, № 9 2005.

7. Шарманова Е.Н. Интегрированная прогулка по экологической тропе/ учебно-методическое пособие/, 2008

8. Журнал «Инструктор по физкультуре» №8 2013.

Планируемые мероприятия

С детьми С родителями Планируемый результат
проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента; вовлечение родителей в единое общеобразовательное пространство «семья - детский сад» разработать систему оздоровительных досуговых мероприятий;
проведение праздников, досугов, дней здоровья Анкетирование родителей создать необходимые условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщения ребенка к здоровому образу жизни;
проведение подвижных игр; специальные игровые задания с элементами спортивных игр; проведение мероприятий по повышению психолого-педагогической культуры родителей обогатить социальный опыт дошкольников, расширить их кругозор; у детей повышать интерес к физкультурным занятиям и спорту;
Проведение интегрированных занятий - прогулок по экологической тропе проведение совместных досуговых мероприятий с родителями и детьми у родителей формировать представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка;

Этапы реализации

I Этап – подготовительный

(АВГУСТ – СЕНТЯБРЬ)

 

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

3. Организация физкультурно-оздоровительной среды: приобретение спортивного оборудования и инвентаря, пополнение картотеки утренних гимнастик;

4. Анкетирование родителей;

5. Диагностика физической подготовленности детей;

6. Анализ полученных результатов, выводы;

7. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

8. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий и интегрированных занятий прогулок по экологической тропе;

II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

(КОНЕЦ СЕНТЯБРЯ – МАЙ)

1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий и интегрированных занятий – прогулок по экологической тропе.

2. Проведение Дней здоровья с участием родителей.

3. Проведение физкультурных праздников и развлечений с участием семейных команд.

4. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

5. Информирование на сайте детского сада о проведённых мероприятиях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: