1. Проведение открытых просмотров занятий по физическому развитию для родителей.
2. Разработка и издание журнала «Жить здоровым – здорово!»
3. Оформление фотогалереи «Наши спортивные достижения!»
4. Совместный летний спортивный праздник «Летние забавы».
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Результатом реализации проекта планируется:
• сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, повышение интереса к творческой деятельности;
• улучшение показателей физической подготовленности детей;
• грамотное использование детьми разного спортивного оборудования и физкультурного инвентаря;
• осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);
- повышение компетенции педагогов в физическом развитии воспитанников; в эффективном использовании здоровьесберегающих технологий
• повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ;
Продукты проектной деятельности:
Конспекты и сценарии мероприятий с детьми, родителями и педагогами:
-сценарии спортивных праздников: «Зимняя Олимпиада», «А ну-ка, мамочки!», «Самые сильные -наши папы», «Летние старты».
- конспекты физкультурных досугов для детей: «Мой забавный мяч», «Волшебные верёвочки», «Мы- будущие олимпийцы»
-план семинара-практикума «Скакалочки и резиночки»
1. Перспективное планирование интегрированных занятий - прогулок по экологической тропе для старшего дошкольного возраста.
|
2. Картотека игр:
• Игровые упражнения с элементами спорта;
• Малоподвижные игры;
• Подвижные игры;
3. Картотека утренних гигиенических гимнастик;
4. Консультации для родителей: «Активный отдых в кругу семьи»,
5. Анкета для педагогов «Можно ли назвать ваш образ жизни здоровым?»
6. Анкета для родителей «Как вы отдыхаете?».
7. Журнал для родителей «Жить здоровым – здорово!»
8. Фотогалерея «Наши спортивные достижения!»
9. Фотоальбом «Мы со спортом очень дружим» на сайте ДОУ.
10.
План реализации проекта
Работа с педагогами | Работа с детьми | Работа с родителями |
сентябрь | ||
1. Презентация проекта: «Жить здоровым – здорово!» Цель: повышение педагогических компетенций воспитателей, активизация инновационной деятельности. Ответственные: Зорина Н.А., Симоненко А.Е. 2.Подготовка методических пакетов: «Интегрированное занятие - прогулка по экологической тропе; метод круговой тренировки». Ответственные: Зорина Н.А., Симоненко А.Е. | 1.Диагностика физической подготовленности детей. Заполнение индивидуальных карт развития, листков здоровья. (инструкторы ФК) 2.Спортивное развлечение: «В гостях у старичка - лесовичка» (Симоненко А.Е.) «Мы – юные туристы» (Зорина Н.А.) | «Папа, мама, я – спортивная семья» - спортивный праздник с родителями. (инструкторы ФК, воспитатели групп) |
октябрь | ||
Обзор новой методической литературы по физическому развитию детей в ДОУ. (педагогический час) 1.Оформление материалов в рамках обобщения - опыта по физкультурно-оздоровительной работе. (работа в творческой группе) 2. Анализ результатов мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития дошкольниковков.(инструкторы ФК) | По результатам мониторинга составление индивидуальных планов в работе с детьми. 1.«Праздник обруча» (старш. группы) 2.«Осенние старты» (подгот. группы) | 1.Консультация для родителей «Как научить ребенка кататься на велосипеде» 2.Выступления на родительских собраниях с результатами мониторинга физического состояния детей. 3.Проведение спортивного досуга детей с родителями «Осенние старты». |
ноябрь | ||
1. Педчас «Оздоровительные технологии физического воспитания в детском саду». (Ст.восп. 2011№5) инструкторы ФК 2. Разработка цикла игровых занятий «Я и моё тело» (творческая группа). 3.Сбор материалов для формирования банка технологий здоровьесбережения – обобщение опыта работы (группа «Здравики» ОНР) 4. Итоги тематического кон-троля о содержании игровой и физкультурно - оздорови-тельной среды в группах. | 1. Открытый просмотр: Тематическое занятие по физическому развитию с использованием ИКТ: «Мы – юные олимпийцы». (Симоненко А.Е.) 2.Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» (Зорина Н.А.) | 1. «Мы со спортом очень дружим» - семейная выставка рисунка на спортивную тему. |
декабрь | ||
1. «К здоровью без лекарств» - о профилактике простудных заболеваний. (медсестра) 2. Проведение групповых родительских собраний. Ознакомление с ФГОС ДО. | 1. «Зимние забавы» 2. «Веселые страты» | 1. Консультации для родителей «Мужские» и «Женские» качества в современном мире: как правильно воспитывать девочек и мальчиков?» 2. Ознакомление с основными положениями ФГОС ДО. 3.Проведение спортивного развлечения детей с родителями «Зимние забавы». |
январь | ||
1.Консультация для педагогов «Музыка как оздоровительное средство в режиме дня дошкольника: утро, прогулка, сон, вечер». (отв. муз. рук. Хлопова Л.И.) 2. Особенности предметно-пространственной среды по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО. | 1.Зимний спортивный праздник «Зимние забавы» (инст-р ФК Зорина) 2.«Пусть звенит – физкульт –Ура!» (инструктор ФК Симоненко») | 1.Консультация для родителей на сайт детского сада «Психологические аспекты и проблемы формирования здоровья дошкольника». (отв. психолог Фирюлина») 2. Консультирование родителей по задачи ФГОС ДО «Повышение культуры педагогической грамотности семьи». |
февраль | ||
1.Семинар-практикум для педагогов: «Методика и специфика проведения различных видов гимнастики для детей групп разной направленности». (отв. Ругинис Т.В.) 2.Составление конспектов «Уроки здоровья». (творческая группа) 3.Сотруднечество с педагогами спортивных школ (Отбор тренерами мальчиков в футбольную школу). | Праздники: «День Защитника Отечества» (муз. работник, физ.инструктор) «Зимняя Олимпиада дошколят» (инст-р ФК Зорина) «Мама, папа, я - спортивная семья» (инст-р ФК Симоненко) | 1.Консультация для родителей «Двигательная активность детей — залог физического и психического здоровья» (инс-р ФК Зорина). 2.Отчет о проведенных мероприятиях на сайт детского сада (инструктор ФК Симоненко) 3. Роль семьи в формировании у детей мотивации культуры здоровья на примере спортсменов-Олимпийцев. 4.Проведение спортивного праздника с участием родителей «Мама, папа, я - спортивная семья» |
март | ||
1. Консультации для педагогов «Причины детской утомляемости весной и методы её профилактики». (врач - педиатр) 2. Педагогический практикум: «Музыкальные игры в режиме дня, инновационные формы работы: муз. урок здоровья, муз. антракт» (муз. руков.) Медико-педагогическое совещание №2: 1.Анализ работы по профилактике простудных заболеваний: отчёт медиков, инструктора по ФК, воспитателей 2.Анализ посещаемости и заболеваемости за 1 кв. 2014 индивидуальные листы здоровья и паспорта здоровья группы. 3.Результаты контроля по использованию здоровьесберегающих методик. | 1. Спортивное развлечение «Проводы русской зимы» (инст. ФК Симоненко) 2.Спортивное досуг: «Мишка- спортсмен» (младший возраст) Зорина Н.А. | 1.Консультация для родителей (медики) «Нетрадиционные методы профилактики простудных заболеваний у детей» 2.Проведение спортивного досуга с родителями «А ну-ка мамы». |
апрель | ||
Педагогический практикум: «Школа народных игр». (Инструкторы ФК) | Диагностика физического развития детей (инструкторы ФК) | Просветработа. Стенды: «Как и где отдыхать с ребёнком летом?» «Правила поведения взрослых с детьми на водоёмах» (медики) |
май | ||
Педагогический совет № 5 «Утверждение плана летней оздоровительной работы» | Спортивные развлечения «Скоро лето!», «Друзья – соперники» «Незнайка на море или правила поведения на воде», (инстр-ры по ФК) | Консультация для родителей: «Эффективное использование природных факторов закаливания детского организма в условиях южного региона и ДОУ»(инструктор ФК) |
июнь | ||
Круглый стол с педагогами по теме: «Оздоровление детей в летний период». | Праздник посвященный дню защиты детей. Проведение спортивного досуга: «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья!» | Проведение анкетирования родителей на тему: «Ваш активный летний отдых». |
июль | ||
1.Самообразование педагогов по ФГОС ДО. 2.Консультация для педагогов на тему: «Детский травматизм». | 1.Спортивное развлечение: «Летние старты». 2.Проведение соревнований для мальчиков «Мяч в кольцо», и для девочек «Игра в резиночку». | Проведение спортивного развлечения детей с родителями: «Летние старты». |
август | ||
Круглый стол с педагогами о проведенной работе летом по оздоровлению детей в детском саду. | 1.Проведения праздника «В гостях у Нептуна». 2.Проведение досуга «Мы ребята дошколята». | Проведение досуга «Мы ребята дошколята». |
|
|
Приложение 1.
КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА КУЛЬТУРЫЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ДИАГНОСТИКА ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
Цель: изучить особенности ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к своему здоровью и здоровью человека, здоровому образу жизни.
Для достижения обозначенной цели используется методика «Неоконченные предложения».
Воспитатель приглашает ребенка поиграть. Он начинает предложение, а дошкольник его заканчивает первой пришедшей в голову мыслью.
1. Здоровый человек — это...
2. Мое здоровье...
3. Иногда я болею, потому что...
4. Когда я болею, мне помогают...
5. Когда у человека что-то болит, то он...
6. Я хочу, чтобы у меня было много здоровья, потому что...
7. Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется...
8. Если бы у меня была волшебная палочка здоровья, я бы загадал...
9. Когда мои друзья болеют, то я...
10.Когда мы с мамой идем к врачу, то я думаю...
Между предложениями можно сделать паузу, перерыв, если ребенок устанет или начнет отвлекаться.