Распределение количества часов




Рабочая программа

По учебному предмету

«Развитие речи»

начального общего образования

для 3 Б класса

(вариант 2.3) ФГОС

 

Срок реализации программы: 2018/2019 учебный год

 

 

Составитель:

Фролова Ирина Александровна,

учитель начальных классов

 

 

с. Озерки

2018г.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Развитие речи» разработана для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) 3 класса (вариант 2.3) в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

· Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

· Концепции Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

· Конвенции о правах ребенка;

· Конституции Российской Федерации;

· Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241);

· Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

· Приказа Минобрнауки России от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

· Устава школы, утвержденного приказом Министерства образования и науки Алтайского края;

· «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» («СанПиН 2.4.2.3286-15» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26);

· Письма Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»;

· Письма Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»);

· Требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших детей (вариант 2.3.) краевого государственного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Озерская общеобразовательная школа-интернат»

· на основе примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3), программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова М.: Просвещение, -2006 год, 430с и соответствует учебному плану образовательного учреждения.

 

 

Рабочая программа «Развитие речи», согласно действующему Федеральному учебному плану, при 35 учебных неделях составляет 4 часа в неделю. Итого – 140 часов.

Распределение количества часов

I четверть II четверть III четверть IV четверть
32 часа 31 час 43 часа 31 часа
ИТОГО 140 часов

 

Учебный предмет «Развитие речи» входит в образовательную область «Язык и речевая практика».

Рабочая программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Вариант 2.3. предполагает, что обучающийся получает образование в пролонгированные сроки несопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья.

Система работы по развитию речи у учащихся 3 класса (вариант 2.3) поэтапна. Весь учебный материал расположен по 3-4 основным направлениям: повторение изученного материала; организация речевой диалогической практики (использование побудительных форм речи и кратких бесед с применением слуховой аппаратуры и чтения с губ); развитие практических речевых навыков и формирование наглядно-словесных обобщений.

Большое значение для овладения языком имеет накопление словарного фонда. Тематика накоплений лексики связана с учебно-игровой деятельностью, с соблюдением правил самообслуживания, личной гигиены, режима дня. Программный материал распределен по четвертям в порядке усложнения и расширения объема понятий. Вся работа по развитию речи и формированию приемов умственной деятельности строится на этом словарном материале. Весь речевой материал изучается в следующей последовательности: побудительное предложение - повествовательное предложение- диалог.

На уроках развития речи применяются различные речевые упражнения: словарные, синтаксические, композиционные.

Для более качественного овладения знаниями, умениями и навыками учащимися по развитию речи используются разные формы (диалогическая и монологическая, виды (устная и письменная) типы речи (повествовательная, описательная).

Целью предмета развитие речи является формирование коммуникативных навыков у учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Это главный аспект реабилитационной работы – коррекция слуха и речи слабослышащих учащихся в школе данного типа.

Основные задачи уроков развития речи:

  • Накопление словаря;
  • Организация речевого общения;
  • Знакомство с грамматическими значениями слов и видами грамматической связи слов в предложении;
  • Овладением навыками и умениями оформлять свои мысли в связные высказывания.

Весь учебный материал в программе распределен по таким основным направлениям, как:

  • Повторение изученного материала

Программой предусмотрено построение работы таким образом, чтобы повторение предваряло новый материал каждой четверти, каждого урока.

  • Организация речевой диалогической практики и проведение кратких бесед

В раздел включен материал, изучающийся в течение четверти,- работа над диалогической формой устной речи. Периодически проводятся краткие беседы (в течение 5-10 мин) с использованием чтения с губ и слуховой аппаратуры.

  • Развитие практических речевых навыков

Содержание этого раздела охватывает круг вопросов, связанных с усвоением словаря, способами конструирования предложений, формированием связной речи.

  • Формирование наглядно-словесных обобщений

В этот раздел включен материал, систематизирующий и обобщающий знания школьников, полученные на уроках развития речи.

Все эти стороны речевой деятельности формируются в тесной взаимосвязи. Кроме того уроки развития речи взаимосвязаны с другими разделами работы над языком.

В программе выделены два раздела: «Уточнение и обогащение словаря» и «Развитие связной речи».

В 3 классе учащиеся овладевают словами, обозначающими предмет, свойства предмета, качество или степень действия, направление действия.

Весь лексический материал, предполагаемый в программе, объединен на основании тематического и лексического, лексико-грамматического и словообразовательных признаков. Такое объединение помогает распределить весь учебный материал по степени сложности.

На уроках развития речи применяются различные речевые упражнения: словарные, синтаксические, композиционные. Для более качественного овладения знаниями используются разные формы (диалогическая и монологическая речь), виды (устная и письменная речь), типы речи (повествовательная, описательная). Особое внимание уделяется практическому знакомству со значением предлогов.

Предмет – развитие речи является базовым в овладении всеми остальными учебными общеобразовательными и специальными дисциплинами. Обучение языку в 3 классе (вариант 2.3) носит элементарно - практический характер и направлено на решение задач формирования и развития самостоятельной и повышения общего развития учащихся в сочетании с общеобразовательными задачами.

В рабочую программу внесены изменения: согласно учебному плану на изучение предмета «Развитие речи отведено 3 часа. Рабочая программа составлена на основе авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова М.: Просвещение, -2006 год, 430с., где в 3 классе (вариант 2.3) предусматривается обучение предмету в объёме 4 часа в неделю (1час добавлен из части учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса). Итого 140 ч.

Освоение рабочей программы по учебному предмету «Развитие речи» в 3 классе (вариант 2.3) обеспечивает достижение слабослышащими и позднооглохшими обучающимися двух видов результатов: личностных, предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом жизненных компетенций, необходимых для овладения социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП НОО включают индивидуально-личностные качества и жизненные (социальные) компетенции, социально значимые ценностные установки, социальные компетенции, личностные качества обучающегося.

Личностные результаты отражают:

· понимание основ своей гражданской принадлежности, развитие чувства любви к матери, членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

· развитие мотивации к обучению;

· развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении (пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами и (или) кохлеарным имплантом, личными ассистивными средствами в разных ситуациях; пользоваться специальной тревожной кнопкой на мобильном телефоне; писать при необходимости SMS-сообщение и другие);

· овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела и др);

· владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

· развитие положительных свойств и качеств личности;

· готовность к вхождению обучающегося в социальную среду;

· развитие представлений о социокультурной жизни слышащих детей и взрослых, лиц с нарушениями слуха.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметные результаты должны отражать:

· осмысление значимости речи для решения коммуникативных и познавательных задач;

· овладение умением выбирать адекватные средства коммуникации в зависимости от собеседника (слышащий, глухой, слабослышащий) (с учетом особенностей речевого развития);

· овладение умением использовать дактилологию как вспомогательное средство;

· использование диалогической формы речи в различных ситуациях общения развитии устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму.

Контрольно-измерительные материалы: проверочные работы на печатной основе; контрольные работы (УМК).

При оценке итоговых предметных результатов обучения используется традиционная система отметок по 5 балльной шкале.

Оценка сформированности БУД отражена в таблице «Результаты педагогического наблюдения» (Приложение 1)

Содержание тем учебного предмета:

I. Организация речевой диалогической практики:

  • Понимание и употребление формулировок поручений, выраженных словосочетаниями в значении переходности действия на предмет и направления действия.
  • Понимание вопросительных предложений: Кто это? Что это? У кого? Что делает? Где лежит? Что висит?
  • Понимание поручений, выраженных словосочетаниями в значении орудийности действия.
  • Понимание и употребление поручений, выраженных возвратными глаголами (Умойся. Разденься!).
  • Понимание и выполнение поручений, выраженных словосочетаниями в значении направления или места действия (словосочетания с предлогами к, по, от, с, из, на).
  • Понимание и выполнение поручений, выраженных словосочетаниями в значении предстоящего действия; понимание и употребление в диалогической речи этих словосочетаний.
  • Употребление в описательно-повествовательной и диалогической речи словосочетаний, обозначающих:

- переходность действия на предмет;

- направление действия на предмет;

- направления и места действия (словосочетания с предлогами (к, от, по).

  • Употребление в диалогической речи:

- слов, обозначающих цвет и размер предмета;

- слов, обозначающих качество или действие (быстро, медленно, громко, тихо, хорошо, плохо, грязно, чисто, правильно, неправильно);

- слов, обозначающих признак предмета (широкий, низкий, узкий, высокий, длинный, короткий, чистый, грязный, сухой, мокрый, горький, сладкий, соленый, кислый);

- слов, выраженных возвратными глаголами;

- словосочетаний в значении орудийности действия;

- словосочетаний в значении направления или места действия;

- личных местоимений я, он, она, они;

  • Группировка предметных картинок при помощи:

- обобщающих слов (посуда, мебель, овощи, фрукты);

- словесной инструкции (Положи вместе игрушки, овощи, посуду и т.д.).

  • Умение дать характеристику предмету по плану, записанному на доске (цвет, вкус, форма, величина, назначение).
  • Умение сгруппировать слова, обозначающие предметы, входящие в следующие родовые понятия: посуда, одежда, обувь, игрушки,- и обозначать группы обобщающими словами.
  • Умение с помощью учителя сделать сообщение о погоде, календарных данных, впечатлениях предшествующего дня (употреблять слова утром, днем, вечером); сообщить о выполненном действии (Я вчера прочитал рассказ); спросить о названии предмета, его действии, цвете, величине (проводится с попеременным использованием чтения с губ и слуховой аппаратуры в течение всего года).
  • Развитие практических речевых навыков.

II. Формирование наглядно-словесных обобщений:

  • Узнавание и называние предметов домашнего обихода, мебель, одежда и обувь, овощи и фрукты.
  • Знакомство с материалами, из которых сделаны предметы домашнего обихода.
  • Умение сопоставить предметы, выделяя схожие и различные признаки, обозначая их словом.
  • Умения:

- произвести группировку слов, обозначающих действия предметов по вопросам Что делает? Что сделал?

- проследить последовательность событий в рассказе, событий по серии сюжетных картин;

- составить рассказ по серии сюжетных картин или по одной картине с помощью вопросительного плана, предложенного детям учителем и записанного на доске; выявить идею рассказа и озаглавить текст;

- назвать каждый предмет в группе «овощи», «ягоды» и т.д.; обратиться к товарищу с просьбой назвать предмет; значение обобщающих слов;

- распределить по группам предметные картинки с помощью обобщающих слов;

- определить по свойствам предмет;

- распределить существительные по группам по словесной инструкции.

  • Классификация существительных, входящих в родовые понятия: игрушки, посуда, мебель, одежда, овощи, деревья, учебные вещи, инструменты, люди.

III. Развитие письменной речи (в течение года)

В 3 классе на первое место выступает использование письма, однако в качестве вспомогательного средства может привлекаться и разрезная азбука.

Умения:

- употреблять в описательно-повествовательной речи простые нераспространенные и распространенные предложения (с включением словосочетаний, обозначающих переходность действия на предмет, пространственные отношения);

- составить и записать предложения по вопросам, по демонстрации действий, по картинкам.

Тематика словаря:

I. Дом и семья. Предметы домашнего обихода. Растения в саду и огороде.

II. Домашние и дикие животные. Овощи и фрукты. Труд людей в огороде и деревне.

III. Использование человеком домашних и диких животных. Уборка квартиры. Деревья. Лес зимой.

IV. Профессии родителей. Школьная и домашняя мебель. Труд детей в школе и дома.

 


Тематическое планирование

№ п/п Название разделов, тем Ко-во часов Виды деятельности обучающихся с указанием кол-ва часов БУД к разделу Ведущие формы, методы обучения на уроке
I. Повторение изученного материала во 2 классе.
Выполнение поручений   Группировка слов, обозначающих предметы по родовым понятиям, обозначение их обобщающими словами, подбор табличек, выполнение поручений, активизация словаря по темам: овощи, посуда, мебель, одежда, игрушки Личностные:адекватная мо­тивация: приня­тие образа «хо­рошего ученика»;соблю­дение правил здоровьесберегающего по­ведения;стабилизация эмоционального состояния для решения различ­ных задач; Предметные:формировать учебную задачу, применять установленные правила; обработка информации, осознанное и правильное чтение и напи­сание; использо­вать знаково-символические средства и применять про­стейшие навыки письма; находить нужную информа­цию в учебнике. Коммуникативные:уметь использовать речь; выпол­нять учебные действия в громкоречевой и письменной форме; уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопро­сы, проявлять активность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных и по­знавательных задач, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета воспр. беседа, практическая работа, фронт. работа с доп. пособием
Прогулка по школе   Экскурсия по школе (в столовую, кухню, спальню). Составление короткого текста из 3-4 нераспространенных предложений на материале экскурсии наблюдения, беседа
Обобщающий урок.   Группировка слов, обозначающих предметы по родовым понятиям, обозначение их обобщающими словами. Уч-практич. работа, фронт, инд, работа с доп.матер
II. Дом и семья
Кто это? Что это? С.49   Понимание и выполнение поручений, в значении переходности действия на предмет. Понимание и употребление в речи вопросительных предложений. Отвечать на вопросы с опорой на картинку. По демонстрации действий. Личностные:самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договореннос­тей Предметные:формировать учебную задачу, применять установленные правила; выделять в учебном материале предмет усвоения;определять с помощью учителя конкретные практические результаты и учебные задачи, которые решались в ходе выполнения задания;выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; находить нужную информа­цию в учебнике. Коммуникативные:слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию; уметь использовать речь; формулировать вопрос к картинке, предложению, слову; строить понятные высказывания; соблюдать правила этикета Уч-практич. работа, фронт, инд, работа с доп.матер
У кого?   Употребление в описательно-повествовательной речи коротких распространённых предложений, включающих словосочетания, обозначающие направление действия на предмет Уч-практич. работа, фронт, инд, работа с доп.матер
Что делает? Что делают?  
Где лежит? Где висит?   Уч-практич. работа, фронт, инд, работа с доп.матер
Семья (с.82)   Употребление личных местоимений
Все вместе   Составление короткого связного текста (3-5 предложений) по сюжетной картинке «Семья» Уч-практич. работа, фронт, инд, работа с доп.матер
Выполнение поручений   Понимание и выполнение поручений, выраженных сл.сч. в значении орудийности действий (пиши ручкой, пиши карандашом, Чем пишет Коля? – Мелом) воспр. беседа, практическая работа, фронт. работа с доп. пособием
III. Предметы домашнего обихода
Мебель   Группировка, узнавание и называние предметов домашнего обихода Личностные:самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договореннос­тей Предметные:формировать учебную задачу, применять установленные правила; выделять в учебном материале предмет усвоения;определять с помощью учителя конкретные практические результаты и учебные задачи, которые решались в ходе выполнения задания;выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; находить нужную информа­цию в учебнике. Коммуникативные:слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию; уметь использовать речь; формулировать вопрос к картинке, предложению, слову; строить понятные высказывания; соблюдать правила этикета Рассказ учителя, работа с учебником, доп. материалом
Выполнение поручений   Понимание поручений и употребление в речи слов, обозначающих признаки предмета. Уч-практич. работа, фронт, инд, работа с доп.матер
Что из чего?   Знакомство с материалами, из которых сделаны предметы домашнего обихода Уч-практич. работа, фронт, инд, работа с доп.матер
Какой по цвету? Какой по форме?   Употребление в диалогической речи слов, обозначающих цвет и размер предмета Уч-практич. работа, фронт, инд, работа с доп.матер
Описание предметов домашнего обихода по плану   Выполнение заданий, описание предметов домашнего обихода по плану записанному на доске (цвет, форма, величина, из чего сделан и для чего предназначен) Воспроизвод упр-я, работа с доп. пособием
Выполнение поручений   Сообщение о погоде, понимание вопросительных предложений, ответы на вопросы: Где лежит? Что висит? Что делает? Воспроизвод упр-я, работа с доп. пособием
IV. Растения в саду и огороде
Осень пришла   Сообщение о погоде, календарных данных. Личностные:адекватная мо­тивация: приня­тие образа «хо­рошего ученика»;соблю­дение правил здоровьесберегающего по­ведения;стабилизация эмоционального состояния для решения различ­ных задач; Предметные:формировать учебную задачу, применять установленные правила; обработка информации, осознанное и правильное чтение и напи­сание; использо­вать знаково-символические средства и применять про­стейшие навыки письма; находить нужную информа­цию в учебнике. Коммуникативные:уметь использовать речь; выпол­нять учебные действия в громкоречевой и письменной форме; уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопро­сы, проявлять активность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных и по­знавательных задач, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета воспр. беседа, практическая работа, фронт. работа с доп. пособием
Овощи. Фрукты. Ягоды. Грибы.   Понимание вопросительных предложений и умение ответить на них с опорой на картинку и по демонстрации действия.
Осень в огороде   Умение дать характеристику предмету с помощью плана. Составление короткого рассказа по картинкам на тему «Осень в саду и огороде». Уч-практич. работа, фронт, инд, работа с доп.матер
Экскурсия в лес, сад.   Составление короткого текста из 3-4 нераспространенных предложений на материале экскурсии воспр. беседа, практическая работа, фронт. работа с доп. пособием
Обобщающий урок   по темам «Дом и семья», «Растения в саду и огороде». Письменная работа
Контрольная работа   Контрольно-проверочный урок
Работа над ошибками   Выполнение заданий, анализ контрольных работ
Выполнение поручений   Группировка предметных картинок по родовым понятиям, знание обобщающих слов. воспр. беседа, практическая работа, фронт. работа с доп. пособием
V. Повторение изученного
Что это? Кто это? Что делает?   Понимание вопросительных предложений, умение на них отвечать. Личностные:адекватная мо­тивация: приня­тие образа «хо­рошего ученика»;соблю­дение правил здоровьесберегающего по­ведения;стабилизация эмоционального состояния для решения различ­ных задач; Предметные:формировать учебную задачу, применять установленные правила; обработка информации, осознанное и правильное чтение и напи­сание; использо­вать знаково-символические средства и применять про­стейшие навыки письма; находить нужную информа­цию в учебнике. Коммуникативные:уметь использовать речь; выпол­нять учебные действия в громкоречевой и письменной форме; уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопро­сы, проявлять активность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных и по­знавательных задач, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета Воспроизвод упр-я, работа с доп. пособием
Опиши предмет   Умение дать характеристику предмету (по плану на доске, цвет, вкус, форма, запах, величина, из чего сделан предмет и для чего предназначен) Воспроизвод упр-я, работа с доп. пособием
Овощи - фрукты   Группировка предметных картинок при помощи обобщающих слов. Воспроизвод упр-я, работа с доп. пособием
Выполнение поручений (пиши ручкой, пиши карандашом)   Понимание и употребление поручений, выраженных словосочетаниями в значении орудийности действия Воспроизвод упр-я, работа с доп. пособием
VI. Домашние и дикие животные
Что я знаю о животных?   Активизация словаря по теме Личностные:самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договореннос­тей Предметные:формировать учебную задачу, применять установленные правила; выделять в учебном материале предмет усвоения;определять с помощью учителя конкретные практические результаты и учебные задачи, которые решались в ходе выполнения задания;выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; находить нужную информа­цию в учебнике. Коммуникативные:слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию; уметь использовать речь; формулировать вопрос к картинке, предложению, слову; строить понятные высказывания; соблюдать правила этикета Рассказ учителя, работа с учебником, доп. материалом
Кто где живет?   Сравнение образа жизни домашних и диких животных по вопросам (сходные и различные признаки). Беседа, демонстрация слайдов, работа по схеме
Угадай, кто это?   Описание внешнего вида животного (по вопросам) Уч-практич. работа, фронт, инд, работа с доп.матер
Домашние и дикие животные   Составление короткого рассказа по картинкам Воспроизвод упр-я, работа с доп. пособием
VII. Овощи и фрукты
Овощи и фрукты   Обогащение и активизация словаря по теме Личностные:адекватная мо­тивация: приня­тие образа «хо­рошего ученика»;соблю­дение правил здоровьесберегающего по­ведения;стабилизация эмоционального состояния для решения различ­ных задач; Предметные:формировать учебную задачу, применять установленные правила; обработка информации, осознанное и правильное чтение и напи­сание; использо­вать знаково-символические средства и применять про­стейшие навыки письма; находить нужную информа­цию в учебнике. Коммуникативные:уметь использовать речь; выпол­нять учебные действия в громкоречевой и письменной форме; уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопро­сы, проявлять активность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных и по­знавательных задач, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета Рассказ учителя, работа с учебником, доп. материалом
Чем похожи?   Определение сходства и различия овощей и фруктов Беседа, демонстрация слайдов, работа по схеме
Свойства предметов   Определение предметов по их свойствам (кислый, жёлтый, овальный что?...). Уч-практич. работа, фронт, инд, работа с доп.матер
Выполнение поручений   Понимание и употребление поручений, выраженных словосочетаниями в значении направления действия Воспроизвод упр-я, работа с доп. пособием
Расскажи о…   Составление диалога по теме «В саду и огороде». Воспроизвод упр-я, работа с доп. пособием
VIII. Труд людей в городе и деревне
В городе и деревне   Накопление и обогащение словаря по теме Личностные:самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договореннос­тей Предметные:формировать учебную задачу, применять установленные правила; выделять в учебном материале предмет усвоения;определять с помощью учителя конкретные практические результаты и учебные задачи, которые решались в ходе выполнения задания;выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; находить нужную информа­цию в учебнике. Коммуникативные:слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию; уметь использовать речь; формулировать вопрос к картинке, предложению, слову; строить понятные высказывания; соблюдать правила этикета Рассказ учителя, работа с учебником, доп. материалом
Виды работ   Понимание и употребление в описательно-повествовательной и диалогической речи слов, обозначающих виды трудовой деятельности Уч-практич. работа, фронт, инд, работа с доп.матер
Построение диалога   Употребление в диалогической речи слов, обозначающих признак предмета Воспроизвод упр-я, работа с доп. пособием
Труд людей   Группировка предметных картинок при помощи обобщающих слов Уч-практич. работа, фронт, инд, работа с доп.матер
Описание картинок   Составление рассказа по картине с помощью плана (по вопросам) Воспроизвод упр-я, работа с доп. пособием
Обобщающий урок   Повторение по темам «Домашние и дикие животные», «Овощи и фрукты» Воспроизвод упр-я, работа с доп. пособием
Контрольная работа   Контрольно-проверочный урок письменная работа
Работа над ошибками   Выполнение заданий, анализ контрольных работ Воспроизвод упр-я, работа с доп. пособием
Изготовление наглядных пособий к урокам   Урок-практикум Практическая работа
IX. Повторение изученного материала
Повторение   Распределение по группам предметных картинок по словесной инструкции Личностные:адекватная мо­тивация: приня­тие образа «хо­рошего ученика»;соблю­дение правил здоровьесберегающего по­ведения;стабилизация эмоционального состояния для решения различ­ных задач; Предметные:формировать учебную задачу, применять установленные правила; обработка информации, осознанное и правильное чтение и напи­сание; использо­вать знаково-символические средства и применять про­стейшие навыки письма; находить нужную информа­цию в учебнике. Коммуникативные:уметь использовать речь; выпол­нять учебные действия в громкоречевой и письменной форме; уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопро­сы, проявлять активность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных и по­знавательных задач, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета Воспроизвод упр-я, работа с доп. пособием
Назови…   Распределение по группам по словесной инструкции существительных Воспроизвод упр-я, работа с доп. пособием
Выполнение поручений   Употребление в диалогической речи поручений, выраженных словосочетаниями в значении направленности действий (сл/сч с предлогами с,из, на) Воспроизвод упр-я, работа с доп. пособием
X. Домашние и дикие животные
Обогащение и активизация словаря по теме   Работа над словарем, выполнение поручений Личностные:адекватная мо­тивация: приня­тие образа «хо­рошего ученика»;соблю­дение правил здоровьесберегающего по­ведения;стабилизация эмоционального состояния для решения различ­ных задач; Предметные:формировать учебную задачу, применять установленные правила; обработка информации, осознанное и правильное чтение и напи­сание; использо­вать знаково-символические средства и применять про­стейшие навыки письма; находить нужную информа­цию в учебнике. Коммуникативные:уметь использовать речь; выпол­нять учебные действия в громкоречевой и письменной форме; уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопро­сы, проявлять активность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных и по­знавательных задач, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета Рассказ учителя, работа с учебником, доп. материалом
Признаки животных   Описание животных по их признакам. Уч-практич. работа, фронт, инд, работа с доп.матер


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: