Рабочая программа
По учебному предмету
«Развитие речи»
начального общего образования
для 3 Б класса
(вариант 2.3) ФГОС
Срок реализации программы: 2018/2019 учебный год
Составитель:
Фролова Ирина Александровна,
учитель начальных классов
с. Озерки
2018г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Развитие речи» разработана для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) 3 класса (вариант 2.3) в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
· Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
· Концепции Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
· Конвенции о правах ребенка;
· Конституции Российской Федерации;
· Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241);
· Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
· Приказа Минобрнауки России от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
· Устава школы, утвержденного приказом Министерства образования и науки Алтайского края;
· «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» («СанПиН 2.4.2.3286-15» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26);
· Письма Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»;
· Письма Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»);
· Требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших детей (вариант 2.3.) краевого государственного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Озерская общеобразовательная школа-интернат»
· на основе примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3), программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова М.: Просвещение, -2006 год, 430с и соответствует учебному плану образовательного учреждения.
Рабочая программа «Развитие речи», согласно действующему Федеральному учебному плану, при 35 учебных неделях составляет 4 часа в неделю. Итого – 140 часов.
Распределение количества часов
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
32 часа | 31 час | 43 часа | 31 часа |
ИТОГО 140 часов |
Учебный предмет «Развитие речи» входит в образовательную область «Язык и речевая практика».
Рабочая программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Вариант 2.3. предполагает, что обучающийся получает образование в пролонгированные сроки несопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья.
Система работы по развитию речи у учащихся 3 класса (вариант 2.3) поэтапна. Весь учебный материал расположен по 3-4 основным направлениям: повторение изученного материала; организация речевой диалогической практики (использование побудительных форм речи и кратких бесед с применением слуховой аппаратуры и чтения с губ); развитие практических речевых навыков и формирование наглядно-словесных обобщений.
Большое значение для овладения языком имеет накопление словарного фонда. Тематика накоплений лексики связана с учебно-игровой деятельностью, с соблюдением правил самообслуживания, личной гигиены, режима дня. Программный материал распределен по четвертям в порядке усложнения и расширения объема понятий. Вся работа по развитию речи и формированию приемов умственной деятельности строится на этом словарном материале. Весь речевой материал изучается в следующей последовательности: побудительное предложение - повествовательное предложение- диалог.
На уроках развития речи применяются различные речевые упражнения: словарные, синтаксические, композиционные.
Для более качественного овладения знаниями, умениями и навыками учащимися по развитию речи используются разные формы (диалогическая и монологическая, виды (устная и письменная) типы речи (повествовательная, описательная).
Целью предмета развитие речи является формирование коммуникативных навыков у учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Это главный аспект реабилитационной работы – коррекция слуха и речи слабослышащих учащихся в школе данного типа.
Основные задачи уроков развития речи:
- Накопление словаря;
- Организация речевого общения;
- Знакомство с грамматическими значениями слов и видами грамматической связи слов в предложении;
- Овладением навыками и умениями оформлять свои мысли в связные высказывания.
Весь учебный материал в программе распределен по таким основным направлениям, как:
- Повторение изученного материала
Программой предусмотрено построение работы таким образом, чтобы повторение предваряло новый материал каждой четверти, каждого урока.
- Организация речевой диалогической практики и проведение кратких бесед
В раздел включен материал, изучающийся в течение четверти,- работа над диалогической формой устной речи. Периодически проводятся краткие беседы (в течение 5-10 мин) с использованием чтения с губ и слуховой аппаратуры.
- Развитие практических речевых навыков
Содержание этого раздела охватывает круг вопросов, связанных с усвоением словаря, способами конструирования предложений, формированием связной речи.
- Формирование наглядно-словесных обобщений
В этот раздел включен материал, систематизирующий и обобщающий знания школьников, полученные на уроках развития речи.
Все эти стороны речевой деятельности формируются в тесной взаимосвязи. Кроме того уроки развития речи взаимосвязаны с другими разделами работы над языком.
В программе выделены два раздела: «Уточнение и обогащение словаря» и «Развитие связной речи».
В 3 классе учащиеся овладевают словами, обозначающими предмет, свойства предмета, качество или степень действия, направление действия.
Весь лексический материал, предполагаемый в программе, объединен на основании тематического и лексического, лексико-грамматического и словообразовательных признаков. Такое объединение помогает распределить весь учебный материал по степени сложности.
На уроках развития речи применяются различные речевые упражнения: словарные, синтаксические, композиционные. Для более качественного овладения знаниями используются разные формы (диалогическая и монологическая речь), виды (устная и письменная речь), типы речи (повествовательная, описательная). Особое внимание уделяется практическому знакомству со значением предлогов.
Предмет – развитие речи является базовым в овладении всеми остальными учебными общеобразовательными и специальными дисциплинами. Обучение языку в 3 классе (вариант 2.3) носит элементарно - практический характер и направлено на решение задач формирования и развития самостоятельной и повышения общего развития учащихся в сочетании с общеобразовательными задачами.
В рабочую программу внесены изменения: согласно учебному плану на изучение предмета «Развитие речи отведено 3 часа. Рабочая программа составлена на основе авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова М.: Просвещение, -2006 год, 430с., где в 3 классе (вариант 2.3) предусматривается обучение предмету в объёме 4 часа в неделю (1час добавлен из части учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса). Итого 140 ч.
Освоение рабочей программы по учебному предмету «Развитие речи» в 3 классе (вариант 2.3) обеспечивает достижение слабослышащими и позднооглохшими обучающимися двух видов результатов: личностных, предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом жизненных компетенций, необходимых для овладения социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП НОО включают индивидуально-личностные качества и жизненные (социальные) компетенции, социально значимые ценностные установки, социальные компетенции, личностные качества обучающегося.
Личностные результаты отражают:
· понимание основ своей гражданской принадлежности, развитие чувства любви к матери, членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;
· развитие мотивации к обучению;
· развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении (пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами и (или) кохлеарным имплантом, личными ассистивными средствами в разных ситуациях; пользоваться специальной тревожной кнопкой на мобильном телефоне; писать при необходимости SMS-сообщение и другие);
· овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела и др);
· владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
· развитие положительных свойств и качеств личности;
· готовность к вхождению обучающегося в социальную среду;
· развитие представлений о социокультурной жизни слышащих детей и взрослых, лиц с нарушениями слуха.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметные результаты должны отражать:
· осмысление значимости речи для решения коммуникативных и познавательных задач;
· овладение умением выбирать адекватные средства коммуникации в зависимости от собеседника (слышащий, глухой, слабослышащий) (с учетом особенностей речевого развития);
· овладение умением использовать дактилологию как вспомогательное средство;
· использование диалогической формы речи в различных ситуациях общения развитии устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму.
Контрольно-измерительные материалы: проверочные работы на печатной основе; контрольные работы (УМК).
При оценке итоговых предметных результатов обучения используется традиционная система отметок по 5 балльной шкале.
Оценка сформированности БУД отражена в таблице «Результаты педагогического наблюдения» (Приложение 1)
Содержание тем учебного предмета:
I. Организация речевой диалогической практики:
- Понимание и употребление формулировок поручений, выраженных словосочетаниями в значении переходности действия на предмет и направления действия.
- Понимание вопросительных предложений: Кто это? Что это? У кого? Что делает? Где лежит? Что висит?
- Понимание поручений, выраженных словосочетаниями в значении орудийности действия.
- Понимание и употребление поручений, выраженных возвратными глаголами (Умойся. Разденься!).
- Понимание и выполнение поручений, выраженных словосочетаниями в значении направления или места действия (словосочетания с предлогами к, по, от, с, из, на).
- Понимание и выполнение поручений, выраженных словосочетаниями в значении предстоящего действия; понимание и употребление в диалогической речи этих словосочетаний.
- Употребление в описательно-повествовательной и диалогической речи словосочетаний, обозначающих:
- переходность действия на предмет;
- направление действия на предмет;
- направления и места действия (словосочетания с предлогами (к, от, по).
- Употребление в диалогической речи:
- слов, обозначающих цвет и размер предмета;
- слов, обозначающих качество или действие (быстро, медленно, громко, тихо, хорошо, плохо, грязно, чисто, правильно, неправильно);
- слов, обозначающих признак предмета (широкий, низкий, узкий, высокий, длинный, короткий, чистый, грязный, сухой, мокрый, горький, сладкий, соленый, кислый);
- слов, выраженных возвратными глаголами;
- словосочетаний в значении орудийности действия;
- словосочетаний в значении направления или места действия;
- личных местоимений я, он, она, они;
- Группировка предметных картинок при помощи:
- обобщающих слов (посуда, мебель, овощи, фрукты);
- словесной инструкции (Положи вместе игрушки, овощи, посуду и т.д.).
- Умение дать характеристику предмету по плану, записанному на доске (цвет, вкус, форма, величина, назначение).
- Умение сгруппировать слова, обозначающие предметы, входящие в следующие родовые понятия: посуда, одежда, обувь, игрушки,- и обозначать группы обобщающими словами.
- Умение с помощью учителя сделать сообщение о погоде, календарных данных, впечатлениях предшествующего дня (употреблять слова утром, днем, вечером); сообщить о выполненном действии (Я вчера прочитал рассказ); спросить о названии предмета, его действии, цвете, величине (проводится с попеременным использованием чтения с губ и слуховой аппаратуры в течение всего года).
- Развитие практических речевых навыков.
II. Формирование наглядно-словесных обобщений:
- Узнавание и называние предметов домашнего обихода, мебель, одежда и обувь, овощи и фрукты.
- Знакомство с материалами, из которых сделаны предметы домашнего обихода.
- Умение сопоставить предметы, выделяя схожие и различные признаки, обозначая их словом.
- Умения:
- произвести группировку слов, обозначающих действия предметов по вопросам Что делает? Что сделал?
- проследить последовательность событий в рассказе, событий по серии сюжетных картин;
- составить рассказ по серии сюжетных картин или по одной картине с помощью вопросительного плана, предложенного детям учителем и записанного на доске; выявить идею рассказа и озаглавить текст;
- назвать каждый предмет в группе «овощи», «ягоды» и т.д.; обратиться к товарищу с просьбой назвать предмет; значение обобщающих слов;
- распределить по группам предметные картинки с помощью обобщающих слов;
- определить по свойствам предмет;
- распределить существительные по группам по словесной инструкции.
- Классификация существительных, входящих в родовые понятия: игрушки, посуда, мебель, одежда, овощи, деревья, учебные вещи, инструменты, люди.
III. Развитие письменной речи (в течение года)
В 3 классе на первое место выступает использование письма, однако в качестве вспомогательного средства может привлекаться и разрезная азбука.
Умения:
- употреблять в описательно-повествовательной речи простые нераспространенные и распространенные предложения (с включением словосочетаний, обозначающих переходность действия на предмет, пространственные отношения);
- составить и записать предложения по вопросам, по демонстрации действий, по картинкам.
Тематика словаря:
I. Дом и семья. Предметы домашнего обихода. Растения в саду и огороде.
II. Домашние и дикие животные. Овощи и фрукты. Труд людей в огороде и деревне.
III. Использование человеком домашних и диких животных. Уборка квартиры. Деревья. Лес зимой.
IV. Профессии родителей. Школьная и домашняя мебель. Труд детей в школе и дома.
Тематическое планирование
№ п/п | Название разделов, тем | Ко-во часов | Виды деятельности обучающихся с указанием кол-ва часов | БУД к разделу | Ведущие формы, методы обучения на уроке | |||||||||
I. Повторение изученного материала во 2 классе. | ||||||||||||||
Выполнение поручений | Группировка слов, обозначающих предметы по родовым понятиям, обозначение их обобщающими словами, подбор табличек, выполнение поручений, активизация словаря по темам: овощи, посуда, мебель, одежда, игрушки | Личностные:адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»;соблюдение правил здоровьесберегающего поведения;стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач; Предметные:формировать учебную задачу, применять установленные правила; обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма; находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные:уметь использовать речь; выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме; уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета | воспр. беседа, практическая работа, фронт. работа с доп. пособием | |||||||||||
Прогулка по школе | Экскурсия по школе (в столовую, кухню, спальню). Составление короткого текста из 3-4 нераспространенных предложений на материале экскурсии | наблюдения, беседа | ||||||||||||
Обобщающий урок. | Группировка слов, обозначающих предметы по родовым понятиям, обозначение их обобщающими словами. | Уч-практич. работа, фронт, инд, работа с доп.матер | ||||||||||||
II. Дом и семья | ||||||||||||||
Кто это? Что это? С.49 | Понимание и выполнение поручений, в значении переходности действия на предмет. Понимание и употребление в речи вопросительных предложений. Отвечать на вопросы с опорой на картинку. По демонстрации действий. | Личностные:самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей Предметные:формировать учебную задачу, применять установленные правила; выделять в учебном материале предмет усвоения;определять с помощью учителя конкретные практические результаты и учебные задачи, которые решались в ходе выполнения задания;выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные:слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; уметь использовать речь; формулировать вопрос к картинке, предложению, слову; строить понятные высказывания; соблюдать правила этикета | Уч-практич. работа, фронт, инд, работа с доп.матер | |||||||||||
У кого? | Употребление в описательно-повествовательной речи коротких распространённых предложений, включающих словосочетания, обозначающие направление действия на предмет | Уч-практич. работа, фронт, инд, работа с доп.матер | ||||||||||||
Что делает? Что делают? | ||||||||||||||
Где лежит? Где висит? | Уч-практич. работа, фронт, инд, работа с доп.матер | |||||||||||||
Семья (с.82) | Употребление личных местоимений | |||||||||||||
Все вместе | Составление короткого связного текста (3-5 предложений) по сюжетной картинке «Семья» | Уч-практич. работа, фронт, инд, работа с доп.матер | ||||||||||||
Выполнение поручений | Понимание и выполнение поручений, выраженных сл.сч. в значении орудийности действий (пиши ручкой, пиши карандашом, Чем пишет Коля? – Мелом) | воспр. беседа, практическая работа, фронт. работа с доп. пособием | ||||||||||||
III. Предметы домашнего обихода | ||||||||||||||
Мебель | Группировка, узнавание и называние предметов домашнего обихода | Личностные:самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей Предметные:формировать учебную задачу, применять установленные правила; выделять в учебном материале предмет усвоения;определять с помощью учителя конкретные практические результаты и учебные задачи, которые решались в ходе выполнения задания;выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные:слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; уметь использовать речь; формулировать вопрос к картинке, предложению, слову; строить понятные высказывания; соблюдать правила этикета | Рассказ учителя, работа с учебником, доп. материалом | |||||||||||
Выполнение поручений | Понимание поручений и употребление в речи слов, обозначающих признаки предмета. | Уч-практич. работа, фронт, инд, работа с доп.матер | ||||||||||||
Что из чего? | Знакомство с материалами, из которых сделаны предметы домашнего обихода | Уч-практич. работа, фронт, инд, работа с доп.матер | ||||||||||||
Какой по цвету? Какой по форме? | Употребление в диалогической речи слов, обозначающих цвет и размер предмета | Уч-практич. работа, фронт, инд, работа с доп.матер | ||||||||||||
Описание предметов домашнего обихода по плану | Выполнение заданий, описание предметов домашнего обихода по плану записанному на доске (цвет, форма, величина, из чего сделан и для чего предназначен) | Воспроизвод упр-я, работа с доп. пособием | ||||||||||||
Выполнение поручений | Сообщение о погоде, понимание вопросительных предложений, ответы на вопросы: Где лежит? Что висит? Что делает? | Воспроизвод упр-я, работа с доп. пособием | ||||||||||||
IV. Растения в саду и огороде | ||||||||||||||
Осень пришла | Сообщение о погоде, календарных данных. | Личностные:адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»;соблюдение правил здоровьесберегающего поведения;стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач; Предметные:формировать учебную задачу, применять установленные правила; обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма; находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные:уметь использовать речь; выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме; уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета | воспр. беседа, практическая работа, фронт. работа с доп. пособием | |||||||||||
Овощи. Фрукты. Ягоды. Грибы. | Понимание вопросительных предложений и умение ответить на них с опорой на картинку и по демонстрации действия. | |||||||||||||
Осень в огороде | Умение дать характеристику предмету с помощью плана. Составление короткого рассказа по картинкам на тему «Осень в саду и огороде». | Уч-практич. работа, фронт, инд, работа с доп.матер | ||||||||||||
Экскурсия в лес, сад. | Составление короткого текста из 3-4 нераспространенных предложений на материале экскурсии | воспр. беседа, практическая работа, фронт. работа с доп. пособием | ||||||||||||
Обобщающий урок | по темам «Дом и семья», «Растения в саду и огороде». | Письменная работа | ||||||||||||
Контрольная работа | Контрольно-проверочный урок | |||||||||||||
Работа над ошибками | Выполнение заданий, анализ контрольных работ | |||||||||||||
Выполнение поручений | Группировка предметных картинок по родовым понятиям, знание обобщающих слов. | воспр. беседа, практическая работа, фронт. работа с доп. пособием | ||||||||||||
V. Повторение изученного | ||||||||||||||
Что это? Кто это? Что делает? | Понимание вопросительных предложений, умение на них отвечать. | Личностные:адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»;соблюдение правил здоровьесберегающего поведения;стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач; Предметные:формировать учебную задачу, применять установленные правила; обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма; находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные:уметь использовать речь; выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме; уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета | Воспроизвод упр-я, работа с доп. пособием | |||||||||||
Опиши предмет | Умение дать характеристику предмету (по плану на доске, цвет, вкус, форма, запах, величина, из чего сделан предмет и для чего предназначен) | Воспроизвод упр-я, работа с доп. пособием | ||||||||||||
Овощи - фрукты | Группировка предметных картинок при помощи обобщающих слов. | Воспроизвод упр-я, работа с доп. пособием | ||||||||||||
Выполнение поручений (пиши ручкой, пиши карандашом) | Понимание и употребление поручений, выраженных словосочетаниями в значении орудийности действия | Воспроизвод упр-я, работа с доп. пособием | ||||||||||||
VI. Домашние и дикие животные | ||||||||||||||
Что я знаю о животных? | Активизация словаря по теме | Личностные:самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей Предметные:формировать учебную задачу, применять установленные правила; выделять в учебном материале предмет усвоения;определять с помощью учителя конкретные практические результаты и учебные задачи, которые решались в ходе выполнения задания;выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные:слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; уметь использовать речь; формулировать вопрос к картинке, предложению, слову; строить понятные высказывания; соблюдать правила этикета | Рассказ учителя, работа с учебником, доп. материалом | |||||||||||
Кто где живет? | Сравнение образа жизни домашних и диких животных по вопросам (сходные и различные признаки). | Беседа, демонстрация слайдов, работа по схеме | ||||||||||||
Угадай, кто это? | Описание внешнего вида животного (по вопросам) | Уч-практич. работа, фронт, инд, работа с доп.матер | ||||||||||||
Домашние и дикие животные | Составление короткого рассказа по картинкам | Воспроизвод упр-я, работа с доп. пособием | ||||||||||||
VII. Овощи и фрукты | ||||||||||||||
Овощи и фрукты | Обогащение и активизация словаря по теме | Личностные:адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»;соблюдение правил здоровьесберегающего поведения;стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач; Предметные:формировать учебную задачу, применять установленные правила; обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма; находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные:уметь использовать речь; выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме; уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета | Рассказ учителя, работа с учебником, доп. материалом | |||||||||||
Чем похожи? | Определение сходства и различия овощей и фруктов | Беседа, демонстрация слайдов, работа по схеме | ||||||||||||
Свойства предметов | Определение предметов по их свойствам (кислый, жёлтый, овальный что?...). | Уч-практич. работа, фронт, инд, работа с доп.матер | ||||||||||||
Выполнение поручений | Понимание и употребление поручений, выраженных словосочетаниями в значении направления действия | Воспроизвод упр-я, работа с доп. пособием | ||||||||||||
Расскажи о… | Составление диалога по теме «В саду и огороде». | Воспроизвод упр-я, работа с доп. пособием | ||||||||||||
VIII. Труд людей в городе и деревне | ||||||||||||||
В городе и деревне | Накопление и обогащение словаря по теме | Личностные:самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей Предметные:формировать учебную задачу, применять установленные правила; выделять в учебном материале предмет усвоения;определять с помощью учителя конкретные практические результаты и учебные задачи, которые решались в ходе выполнения задания;выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные:слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; уметь использовать речь; формулировать вопрос к картинке, предложению, слову; строить понятные высказывания; соблюдать правила этикета | Рассказ учителя, работа с учебником, доп. материалом | |||||||||||
Виды работ | Понимание и употребление в описательно-повествовательной и диалогической речи слов, обозначающих виды трудовой деятельности | Уч-практич. работа, фронт, инд, работа с доп.матер | ||||||||||||
Построение диалога | Употребление в диалогической речи слов, обозначающих признак предмета | Воспроизвод упр-я, работа с доп. пособием | ||||||||||||
Труд людей | Группировка предметных картинок при помощи обобщающих слов | Уч-практич. работа, фронт, инд, работа с доп.матер | ||||||||||||
Описание картинок | Составление рассказа по картине с помощью плана (по вопросам) | Воспроизвод упр-я, работа с доп. пособием | ||||||||||||
Обобщающий урок | Повторение по темам «Домашние и дикие животные», «Овощи и фрукты» | Воспроизвод упр-я, работа с доп. пособием | ||||||||||||
Контрольная работа | Контрольно-проверочный урок | письменная работа | ||||||||||||
Работа над ошибками | Выполнение заданий, анализ контрольных работ | Воспроизвод упр-я, работа с доп. пособием | ||||||||||||
Изготовление наглядных пособий к урокам | Урок-практикум | Практическая работа | ||||||||||||
IX. Повторение изученного материала | ||||||||||||||
Повторение | Распределение по группам предметных картинок по словесной инструкции | Личностные:адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»;соблюдение правил здоровьесберегающего поведения;стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач; Предметные:формировать учебную задачу, применять установленные правила; обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма; находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные:уметь использовать речь; выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме; уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета | Воспроизвод упр-я, работа с доп. пособием | |||||||||||
Назови… | Распределение по группам по словесной инструкции существительных | Воспроизвод упр-я, работа с доп. пособием | ||||||||||||
Выполнение поручений | Употребление в диалогической речи поручений, выраженных словосочетаниями в значении направленности действий (сл/сч с предлогами с,из, на) | Воспроизвод упр-я, работа с доп. пособием | ||||||||||||
X. Домашние и дикие животные | ||||||||||||||
Обогащение и активизация словаря по теме | Работа над словарем, выполнение поручений | Личностные:адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»;соблюдение правил здоровьесберегающего поведения;стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач; Предметные:формировать учебную задачу, применять установленные правила; обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма; находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные:уметь использовать речь; выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме; уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета | Рассказ учителя, работа с учебником, доп. материалом | |||||||||||
Признаки животных | Описание животных по их признакам. | Уч-практич. работа, фронт, инд, работа с доп.матер | ||||||||||||
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |