Менеджмент качества
Основные вопросы.
1. Информация, коммуникации и связь в управлении. Коммуникационный процесс. Роль коммуникаций в процессе целенаправленного обмена информацией.
2. Коммуникации в организационных исследованиях. Вербальные и невербальные коммуникации при сборе данных и обмене информацией.
3. Понятие и структура информационного процесса. Виды информации.
4. Понятие информационного ресурса. Национальные информационные ресурсы.
5. Роль информации и информационных технологий в управлении качеством. Восприятие, преобразование и передача информации.
6. Управление как информационный процесс. Данные и информация об объекте управления. Знание как высша я форма информации.
7. Содержательная и процедурная информация. Требования к информации, необходимой для эффективных исследований.
8. Надежность, достоверность, своевременность и целевой характер информации.
9. Организационные формы информации (документы, массивы данных, базы данных, базы знаний). Методы поиска и отбора релевантной информации.
10. Базовая информационная технология, и ее основные процессы. Процедуры сбора, подготовки, проверки и ввода данных и информации.
11. Использование процедур коммуникации, маршрутизации и передачи данных при обмене данными. Средства и способы обмена данными.
12. Процедуры «обработки» информации: анализ и систематизация данных, формирование информационных блоков, организация вычислений данных, преобразование значений и структур данных, логический вывод.
13. Сбор релевантной информации в целях исследования. Методы анализа полноты, достоверности и непротиворечивости исходных данных.
14. Методы сбора и анализа данных. Текстологические методы получения данных.
|
15. Эксперимент как исследование с целью получения необходимых данных. Наблюдение и эксперимент: сходство и отличие понятий.
16. Коммуникативные методы сбора данных. Первичные параметры и характеристики.
17. Генерация и рецепция информации. Генетическая информация.
18. Количество информации как мера уменьшения неопределенности ситуации. Количество информации по К.Шеннону.
19. Данные как набор конкретных значений количественных и качественных параметров, характеризующих объект. Термин сообщение и его трактовка в теории информации.
20. Качество и эффективность информации. Методы получения данных и информации.
21. Измерение первичных параметров и характеристик. Расчет вторичных параметров и показателей, формулирование логического вывода.
22. Наблюдение как метод сбора первичной информации. Структура наблюдения.
23. Восприятие в процессе получения данных. Пассивное и активное наблюдение.
24. Наблюдение как преднамеренное восприятие. Методы наблюдений.
25. Источники ошибок наблюдения: наблюдатель и наблюдаемый объект; инструмент наблюдения и внешняя среда. Основные типы ошибок наблюдения.
26. Эксперимент как процесс использования модели с целью получения интересующей исследователя информации о свойствах моделируемой системы
Основная литература
1. Акофф Р. Л. Планирование будущего корпорации / Пер. с англ. – М.: Сирин, 2002. – 256 с
2. Блюмин, А. М. Мировые информационные ресурсы: Учебное пособие для бакалавров / А. М. Блюмин, Н. А. Феоктистов. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 296 с.
|
3. Вдовин С.М. Система менеджмента качества организации: учеб. пособие для вузов, обучающихся по направлениям 090200 "Менеджмент" и 221400 "Упр. качеством" / С. М. Вдовин, Т. А. Салимова, Л. И. Бирюкова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 298 c.
4. Герасимова Е.Б. Управление качеством: учеб. пособие/ Е.Б.Герасимова, Б.И.Герасимов, А.Ю.Сизикин; под ред. Б.И.Герасимова. – 4-е изд. Испр. И доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. – 217с.
5. Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. – 544с.
6. Гродзенский С.Я. Менеджмент качества. Учебное пособие. – М.: издательство Проспект, 2017.- 226с.
7. Губарев А. В. Информационное обеспечение системы менеджмента качества / А. В. Губарев. - М.: Горячая линия - Телеком, 2013. - 132 c.
8. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки: Учеб. Пособие. – М.: Логос, 2004.- 328 с.
9. Карминский А.М. Информационные системы в экономике: учеб.пособие. – В 2-х ч. / А.М. Карминский, Б.В.Черников. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336 с.
10. Литвак Б.Г. Наука управления: теория и практика / Б. Г. Литвак; РАНХ и ГС при Президенте Рос. Федерации. - М.: Издат. дом "Дело" РАНХиГС, 2012. - 423 c.
11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело ЛТД", 2007. - 665с.
12. Минько Э. В. Менеджмент качества [Электронный ресурс]: учебное пособие / Э.В. Минько, А.Э. Минько. - Электрон. дан. - СПб.[и др.]: Питер, 2013. - 272 c. https://ibooks.ru/reading.php?productid=28648
13. Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления: Учебник для вузов. 2-е издание - СПб.: Питер, 2012. - 320 с.
|
14. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учебник / М. М. Кане [и др.]. - 2-е изд., обновленное и доп. - СПб.[и др.]: Питер, 2012. - 573 c. https://ibooks.ru/reading.php?productid=21823
15. Степанова, Е. Е. Информационное обеспечение управленческой деятельности: учеб. пособие / Е. Е. Степанова, Н. В. Хмелевская.- 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 192 с.
16. Трофимов В.В., Ильина О.П., Трофимова Е.В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учеб. для вузов / под ред. В. В. Трофимова; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов.- 3-е изд., пераб. и доп. - М.: Юрайт, 2009. - 522 с.
17. Фрейдина Е.В. Исследование систем управления: учеб. пособие / Е.В. Фрейдина; под ред. Ю.В. Гусева. – М.: Издательство «Омега – Л», 2008. – 367 с. – (Высшая школа менеджмента).
18. Чернавский Д. С. Синергетика и информация: Динамическая теория информации/Предисл. И послесл. Г.Г.Малинецкого. Изд. 3-е,доп.-М.:Книжный дом «ЛИБРОКОМ»,2009.-304 с.