П О Л О Ж Е Н И Е
О школьном конкурсе на самый читающий класс
«КЛАССный путь с книгой»
1.Общие положения:
1.1. Школьный конкурс на самый читающий класс «КЛАССный путь с книгой» (далее - Конкурс) направлен на поддержку читающего подрастающего поколения, выявление активных читателей, популяризацию детской книги и чтения.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса.
2. Организаторы Конкурса:
2.1. Организаторы Конкурса: Библиотека МБОУ СОШ №4 г. Бирска, учителя начальной школы и учителя русского языка и литературы.
2.2. Для организации и проведения Конкурса формируется школьный оргкомитет с правами жюри (Приложение №1).
3. Цели и задачи Конкурса:
поддержка творческой читательской активности учащихся;
выявление активных читателей;
повышение интереса к чтению как основе для формирования личности;
формирование в школьном сообществе позитивного образа школьной библиотеки;
выработка потребности в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении, соблюдении правил пользования библиотекой;
привлечь внимание учителей и родителей к проблеме детского чтения.
4. Сроки и условия проведения Конкурса:
4.1. Конкурс проводится с 1 марта по 7 апреля 2019 года;
4.2. Конкурс проводится по 3-м возрастным группам:
1-2 классы
3-4 классы
5-8 классы
4.3. Учащиеся класса – участники Конкурса должны быть читателями школьной библиотеки, и должны быть подписаны на страничку школьной библиотеки ВКонтакте;
4.4. В ходе проведения Конкурса участники должны:
прочитать художественную литературу (исключая произведения школьной программы) не менее 60% от общего количества прочитанных книг. Круг чтения определяется организаторами Конкурса;
|
активно участвовать в обсуждениях книг, библиотечных мероприятиях и конкурсах. Программа составляется организаторами Конкурса;
принять участие в «Книжном батле» (соревновании) между классами- участниками;
«Книжный батл» разрабатывается Организатором в соответствии с прочитанными книгами. (Приложение №2).
подготовить рекламу самой читаемой книги класса «Суперкнига нашего класса»;
4.5. Для выявления самой читаемой книги класса в библиотеке/классе оформляется экран визуализации отражающий рейтинг прочитанных книг. Форма экрана визуализации выбирается любая (плакат-табло, магнитная доска с фишками, электронная форма в компьютере, тетрадь учета, цветные листки голосования и т.д.).
4.6. На основании рейтинга создается реклама книги в любом формате:
медиа презентация (не более 5 слайдов),
видео ролик (не более 2 минут),
плакат, стенгазета и др.
4.7. Фото, видео материалы участия в мероприятиях, общее количество прочитанных книг должны быть отражены в «Читательском дневнике класса».
4.8. Ход проведения конкурса и его итоги освещаются на странице Библиотека МБОУ СОШ №4 г.Бирска в социальной сети ВКонтакте.
5. Критерии оценки:
5.1 Критериями оценки «Читательского дневника класса» являются:
- оригинальность замысла;
- смысловая последовательность в раскрытии темы,
- авторский стиль, своеобразие стиля,
- использование детского творчества,
- грамотное использование Интернет – источников.
Максимальная оценка – 10 баллов (от 1 до 10).
5.1.1 Дополнительно суммируются баллы за общее количество книг, прочитанных всеми учащимися класса (суммируется по личным библиотечным формулярам): - 10 книг – 10 баллов, - добавляются по 20 баллов за каждые последующие 10 книг.
|
6. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей:
6.1. Члены оргкомитета Конкурса с правами жюри проводят экспертизу конкурсных работ, определяют победителя – класс, набравший наибольшее количество баллов.
6.2. Победители конкурса определяются в каждой возрастной группе в следующих номинациях:
«Самый читающий класс»
«Самый творческий класс» – награждаются классы, проявившие творческий подход к выполнению заданий конкурса и не вошедшие в число призёров конкурса (в каждой возрастной группе)
«Самый читающий ученик» – отдельно по каждой параллели (1,2,3,4,5,6,7 и 8 классам)
6.3. По решению жюри наиболее отличившемуся классу может быть присуждён Гран-при.
6.4. Победители школьного конкурса награждаются призами и дипломами на закрытии Недели детской и юношеской книги.
6.3 Результаты Конкурса оформляются протоколом, который подписывается всеми членами оргкомитета.
6.4. Информация об итогах Конкурса освещается на странице Библиотека МБОУ СОШ №4 г.Бирска в социальной сети ВКонтакте и на стенде Библиотека школы.
Приложение 1
Состав оргкомитета школьного конкурса
На самый читающий класс
«КЛАССный путь с книгой» (с правами жюри)
- Сафронова Ирина Кимовна – заместитель директора по учебной работе
- Логинова Галина Михайловна – учитель русского языка и литературы
- Батурина Надежда Викторовна – учитель русского языка и литературы
- Гаврилова Людмила Анатольевна – психолог
- Шлапак Елена Владимировна – библиотекарь
|
Приложение 2
Список книг для чтения на Конкурс 1-2 классы
- Скребицкий Г. «Длиннохвостые разбойники»; «Кот Иваныч»; «Аистята»; «Белая шубка», «Воришка».
- Осеева В. «Долг», «Хорошее», «Кто хозяин?», «Что легче?», «Добрая хозяюшка», «Строитель», «Волшебная иголочка», «Сторож», «Бабка», «Простое дело», «Татьяна Петровна», «Новички».
- Платонов А. «Ещё мама», «Июльская гроза», «Солдат и царица», Иван Бесталанный и Елена Премудрая», «Сухой хлеб».
- Пермяк Е. «Надёжный человек», «Пичугин мост», «Обманное озеро», «Чудеса на болотце», «Королева Буль-буль», «Шестой малахай», «Как Огонь Воду замуж взял», «Некрасивая ёлка».
- Башкирские народные предания и легенды: «Караидель», «Ханайхары и Шайтанхары», «Турат Сагылы – Косогор Гнедого Коня», «Легенда о башкирских праздниках», «Кукушка и кукушкины цветы», «Почему у ласточки раздвоенный хвост?»
- Гафури М. «Дикий гусь», «Старый охотник»
- Толстой Л. «Старый дед и внучек», «Пожар», «Акула», «Старик и яблони», «Мужик и водяной», «Девочка и разбойники».
- Голявкин В. «Тетрадки под дождём», «Второклассники и старшеклассники», «Как я под партой сидел», «Язык», «Пара пустяков», «Как я помогал маме мыть пол».
- Драгунский В. «Сверху вниз, наискосок!», «Двадцать лет под кроватью», «Тайное становится явным», «Заколдованная буква».
- Сказки: «Царевна-лягушка», «Болтливая баба», «Жар-птица и Василиса Прекрасная», «Зорька, Вечорка и Полуночка», «Иван-Быкович и Чудо-юдо», «Садко».
- Мамин-Сибиряк Д. «Алёнушкины сказки»
- Грибачёв Н. «Как заяц Коська лису Лариску ловил», «Заяц Коська и Родничок», «Лиса Лариска и белка Ленка», «Крапивная горка», «Волшебные очки».
- Пивоварова И.М. «Рассказы Люси Синициной, ученицы третьего класса» («Про мою подругу и немножко про меня», «Смеялись мы – хи-хи», «Как провожают пароходы…». «Привет с далёкого Севера!», «Интересный концерт»)
- Ершов П. «Конёк-горбунок»
- Заходер Б. «Кто ходит в гости по утрам…»
- Барто А. Стихи
- Пушкин А.С. «У лукоморья дуб зелёный….», сказки
- Михалков С. Стихи
- Чуковский К.И. Стихи
- Заходер Б. «Мохнатая азбука»
- Остер Г. «38 попугаев»
- Успенский Э. «Гарантийные человечки», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Зима в Простоквашино»
- Коростылёв В. «Король Пиф-Паф», «Вовка в тридевятом царстве», «Вовка на планете Ялмез»
- Белов В. «Про Мальку»
- Гаршин В. «Лягушка-путешественница»
- Бианки В. «Мышонок Пик», «Лесные домишки», «Хвосты», «Синичкин календарь», «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз», «Заяц, Косач, Медведь и Весна», «Как Муравьишка домой спешил», «Красная горка», «Аришка-трусишка».
- Чаплина В. «Обыкновенная кошка», «Нюрка», «Тюлька», «Росомаха», «Крылатый будильник».
- Коваль Ю. «Дед, баба и Алёша», «Нулевой класс».
- Даль В. «Девочка-Снегурочка»
- Сладков Н. «Как медведя переворачивали», «Еловая каша», «Овсянкины советы», «Синички-арифметички», «Весёлые старушки», «Лесные оборотни», «Отчего у лисы хвост длинный», «Воробьишкина весна», «Пищухин вальс», «Ягодознание», «Медовый дождь», «Зачем тритону хвост?», «Избушки на ножках».
- Александрова Г. «Домовёнок Кузька и пропавшая азбука», «Домовёнок Кузька и волшебные вещи»
- Александрова Т. «Домовёнок Кузька»
- Усачёв А. «Сны Петушкова», «Битва на подушках», «Жили-были ёжики».
- Андерсен Г.Х. «Девочка со спичками», «Огниво», «Свинопас».
- Зощенко М. «Ёлка».