Список книг для чтения на Конкурс 1-2 классы




П О Л О Ж Е Н И Е

О школьном конкурсе на самый читающий класс

«КЛАССный путь с книгой»

1.Общие положения:

1.1. Школьный конкурс на самый читающий класс «КЛАССный путь с книгой» (далее - Конкурс) направлен на поддержку читающего подрастающего поколения, выявление активных читателей, популяризацию детской книги и чтения.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Конкурса.

 

2. Организаторы Конкурса:

2.1. Организаторы Конкурса: Библиотека МБОУ СОШ №4 г. Бирска, учителя начальной школы и учителя русского языка и литературы.

2.2. Для организации и проведения Конкурса формируется школьный оргкомитет с правами жюри (Приложение №1).

 

3. Цели и задачи Конкурса:

­ поддержка творческой читательской активности учащихся;

­ выявление активных читателей;

­ повышение интереса к чтению как основе для формирования личности;

­ формирование в школьном сообществе позитивного образа школьной библиотеки;

­ выработка потребности в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении, соблюдении правил пользования библиотекой;

­ привлечь внимание учителей и родителей к проблеме детского чтения.

4. Сроки и условия проведения Конкурса:

4.1. Конкурс проводится с 1 марта по 7 апреля 2019 года;

4.2. Конкурс проводится по 3-м возрастным группам:

­ 1-2 классы

­ 3-4 классы

­ 5-8 классы

4.3. Учащиеся класса – участники Конкурса должны быть читателями школьной библиотеки, и должны быть подписаны на страничку школьной библиотеки ВКонтакте;

4.4. В ходе проведения Конкурса участники должны:

­ прочитать художественную литературу (исключая произведения школьной программы) не менее 60% от общего количества прочитанных книг. Круг чтения определяется организаторами Конкурса;

­ активно участвовать в обсуждениях книг, библиотечных мероприятиях и конкурсах. Программа составляется организаторами Конкурса;

­ принять участие в «Книжном батле» (соревновании) между классами- участниками;

­ «Книжный батл» разрабатывается Организатором в соответствии с прочитанными книгами. (Приложение №2).

­ подготовить рекламу самой читаемой книги класса «Суперкнига нашего класса»;

4.5. Для выявления самой читаемой книги класса в библиотеке/классе оформляется экран визуализации отражающий рейтинг прочитанных книг. Форма экрана визуализации выбирается любая (плакат-табло, магнитная доска с фишками, электронная форма в компьютере, тетрадь учета, цветные листки голосования и т.д.).

4.6. На основании рейтинга создается реклама книги в любом формате:

­ медиа презентация (не более 5 слайдов),

­ видео ролик (не более 2 минут),

­ плакат, стенгазета и др.

4.7. Фото, видео материалы участия в мероприятиях, общее количество прочитанных книг должны быть отражены в «Читательском дневнике класса».

4.8. Ход проведения конкурса и его итоги освещаются на странице Библиотека МБОУ СОШ №4 г.Бирска в социальной сети ВКонтакте.

 

5. Критерии оценки:

5.1 Критериями оценки «Читательского дневника класса» являются:

- оригинальность замысла;

- смысловая последовательность в раскрытии темы,

- авторский стиль, своеобразие стиля,

- использование детского творчества,

- грамотное использование Интернет – источников.

Максимальная оценка – 10 баллов (от 1 до 10).

5.1.1 Дополнительно суммируются баллы за общее количество книг, прочитанных всеми учащимися класса (суммируется по личным библиотечным формулярам): - 10 книг – 10 баллов, - добавляются по 20 баллов за каждые последующие 10 книг.

 

6. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей:

6.1. Члены оргкомитета Конкурса с правами жюри проводят экспертизу конкурсных работ, определяют победителя – класс, набравший наибольшее количество баллов.

6.2. Победители конкурса определяются в каждой возрастной группе в следующих номинациях:

­ «Самый читающий класс»

­ «Самый творческий класс» – награждаются классы, проявившие творческий подход к выполнению заданий конкурса и не вошедшие в число призёров конкурса (в каждой возрастной группе)

­ «Самый читающий ученик» – отдельно по каждой параллели (1,2,3,4,5,6,7 и 8 классам)

6.3. По решению жюри наиболее отличившемуся классу может быть присуждён Гран-при.

6.4. Победители школьного конкурса награждаются призами и дипломами на закрытии Недели детской и юношеской книги.

6.3 Результаты Конкурса оформляются протоколом, который подписывается всеми членами оргкомитета.

6.4. Информация об итогах Конкурса освещается на странице Библиотека МБОУ СОШ №4 г.Бирска в социальной сети ВКонтакте и на стенде Библиотека школы.

 

 

Приложение 1

Состав оргкомитета школьного конкурса

На самый читающий класс

«КЛАССный путь с книгой» (с правами жюри)

 

  1. Сафронова Ирина Кимовна – заместитель директора по учебной работе
  2. Логинова Галина Михайловна – учитель русского языка и литературы
  3. Батурина Надежда Викторовна – учитель русского языка и литературы
  4. Гаврилова Людмила Анатольевна – психолог
  5. Шлапак Елена Владимировна – библиотекарь

 

Приложение 2

Список книг для чтения на Конкурс 1-2 классы

  1. Скребицкий Г. «Длиннохвостые разбойники»; «Кот Иваныч»; «Аистята»; «Белая шубка», «Воришка».
  2. Осеева В. «Долг», «Хорошее», «Кто хозяин?», «Что легче?», «Добрая хозяюшка», «Строитель», «Волшебная иголочка», «Сторож», «Бабка», «Простое дело», «Татьяна Петровна», «Новички».
  3. Платонов А. «Ещё мама», «Июльская гроза», «Солдат и царица», Иван Бесталанный и Елена Премудрая», «Сухой хлеб».
  4. Пермяк Е. «Надёжный человек», «Пичугин мост», «Обманное озеро», «Чудеса на болотце», «Королева Буль-буль», «Шестой малахай», «Как Огонь Воду замуж взял», «Некрасивая ёлка».
  5. Башкирские народные предания и легенды: «Караидель», «Ханайхары и Шайтанхары», «Турат Сагылы – Косогор Гнедого Коня», «Легенда о башкирских праздниках», «Кукушка и кукушкины цветы», «Почему у ласточки раздвоенный хвост?»
  6. Гафури М. «Дикий гусь», «Старый охотник»
  7. Толстой Л. «Старый дед и внучек», «Пожар», «Акула», «Старик и яблони», «Мужик и водяной», «Девочка и разбойники».
  8. Голявкин В. «Тетрадки под дождём», «Второклассники и старшеклассники», «Как я под партой сидел», «Язык», «Пара пустяков», «Как я помогал маме мыть пол».
  9. Драгунский В. «Сверху вниз, наискосок!», «Двадцать лет под кроватью», «Тайное становится явным», «Заколдованная буква».
  10. Сказки: «Царевна-лягушка», «Болтливая баба», «Жар-птица и Василиса Прекрасная», «Зорька, Вечорка и Полуночка», «Иван-Быкович и Чудо-юдо», «Садко».
  11. Мамин-Сибиряк Д. «Алёнушкины сказки»
  12. Грибачёв Н. «Как заяц Коська лису Лариску ловил», «Заяц Коська и Родничок», «Лиса Лариска и белка Ленка», «Крапивная горка», «Волшебные очки».
  13. Пивоварова И.М. «Рассказы Люси Синициной, ученицы третьего класса» («Про мою подругу и немножко про меня», «Смеялись мы – хи-хи», «Как провожают пароходы…». «Привет с далёкого Севера!», «Интересный концерт»)
  14. Ершов П. «Конёк-горбунок»
  15. Заходер Б. «Кто ходит в гости по утрам…»
  16. Барто А. Стихи
  17. Пушкин А.С. «У лукоморья дуб зелёный….», сказки
  18. Михалков С. Стихи
  19. Чуковский К.И. Стихи
  20. Заходер Б. «Мохнатая азбука»
  21. Остер Г. «38 попугаев»
  22. Успенский Э. «Гарантийные человечки», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Зима в Простоквашино»
  23. Коростылёв В. «Король Пиф-Паф», «Вовка в тридевятом царстве», «Вовка на планете Ялмез»
  24. Белов В. «Про Мальку»
  25. Гаршин В. «Лягушка-путешественница»
  26. Бианки В. «Мышонок Пик», «Лесные домишки», «Хвосты», «Синичкин календарь», «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз», «Заяц, Косач, Медведь и Весна», «Как Муравьишка домой спешил», «Красная горка», «Аришка-трусишка».
  27. Чаплина В. «Обыкновенная кошка», «Нюрка», «Тюлька», «Росомаха», «Крылатый будильник».
  28. Коваль Ю. «Дед, баба и Алёша», «Нулевой класс».
  29. Даль В. «Девочка-Снегурочка»
  30. Сладков Н. «Как медведя переворачивали», «Еловая каша», «Овсянкины советы», «Синички-арифметички», «Весёлые старушки», «Лесные оборотни», «Отчего у лисы хвост длинный», «Воробьишкина весна», «Пищухин вальс», «Ягодознание», «Медовый дождь», «Зачем тритону хвост?», «Избушки на ножках».
  31. Александрова Г. «Домовёнок Кузька и пропавшая азбука», «Домовёнок Кузька и волшебные вещи»
  32. Александрова Т. «Домовёнок Кузька»
  33. Усачёв А. «Сны Петушкова», «Битва на подушках», «Жили-были ёжики».
  34. Андерсен Г.Х. «Девочка со спичками», «Огниво», «Свинопас».
  35. Зощенко М. «Ёлка».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: