Моторика обучения игре в баскетболе (азбука баскетбола, элементы техники броски мяча. Организация соревнований.




При овладении техникой игры главная задача - усвоение общей структуры приемов в целом. Одновременно уделяют внимание точности выполняемых движений, а также развитию меткости, связанной с попаданием в цель. Изучают ограниченное число приемов; используется целостный метод обучения с применением большого числа подводящих упражнений. Особенно важно развить непринужденность владения мячом. Здесь помогают специальные упражнения в жонглировании мячами разного размера и веса в сочетании с работой ног.

Одновременно самое серьезное внимание уделяют развитию способностей, связанных с тактическим мышлением, а также обучению индивидуальным тактическим действиям, относящимся к изученным техническим приемам. Главное здесь - строгая последователь ость и системность в обучении технико-тактическим приемам с преимущественным использованием игрового и соревновательного методов, системы подводящих упражнений и широкого арсенала подготовительных игр.

В процессе развития тактического мышления и овладения коллективными взаимодействиями решаются следующие задачи:

1. Овладение теоретическими основами тактических действий.

2. Совершенствование тактического мышления и развитие творческих способностей.

3. Овладение индивидуальными, групповыми и командными действиями.

4. Развитие умения изменять общепринятые варианты действия применительно к возможностям отдельных игроков и команды в целом.

Особенно важна на каждой стадии последовательность постановки педагогических задач, необходимо чтобы, прежде всего:

· освоили исходное положение, из которого выполняются движения;

· знали, какие части тела принимают участие в этих движениях, и каковы их направления, амплитуда, согласованность во времени и в пространстве;

· выполняли движение по оптимальным амплитудам в удобном темпе;

· сохраняли точную структуру движения и освоили его детали;

· приступили к совершенствованию движений.

 

При освоении тактики игры ставят цели:

· научить целесообразному использованию изученных приемов и взаимодействию с другими игроками в зависимости от обстановки;

· научить умению создавать наиболее выгодные ситуации для другого игрока, позволяющие ему действовать более эффективно.

 

Техника владения мячом:

1. Ловля мяча - прием, с помощью которого игрок может уверенно овладеть мячом и предпринять с ним дальнейшие атакующие действия.

2. Передача мяча - один из важнейших и наиболее технически сложных элементов баскетбола, самый главный элемент в игре разыгрывающего защитника. Умение правильно и точно передать мяч - основа четкого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре.

3. Ведение мяча - один из основных технических элементов баскетбола, второй, после передачи, способ перемещения мяча по площадке. Правильное, технически грамотное ведение мяча - фундамент для стабильного контроля над ним, основа индивидуального обыгрывания соперника.

Все броски в баскетболе можно классифицировать по следующим категориям:

1. Задействование рук при броске

· бросок двумя руками (сверху, от груди, снизу, сверху вниз, добивание)

· бросок одной рукой (сверху, от груди, снизу, сверху вниз, добивание)

2. Взаимодействие со щитом

· возможность отскока (бросок с вращением без отскока от щита, бросок с отскоком от щита)

· направление к щиту (прямолинейный по отношению к щиту бросок, бросок под углом к щиту, параллельный бросок)

3. Позиция и передвижение игрока

· характер движения игрока (бросок с места, бросок в движении, бросок в прыжке)

· расстояние до кольца (дальний бросок - трехочковый, средний бросок, близкий бросок (из под щита, сверху)).

 

Организация и проведение соревнований

 

Соревнования по баскетболу являются продолжением учебно-тренировочной работы и очень важным ее разделом. Они отражают трудоемкую работу спортсменов и наглядно демонстрируют уровень их подготовленности. В соревнованиях у игроков воспитывается дисциплинированность, организованность, умение владеть собой и подчинять свои личные интересы интересам команды, чувство ответственности перед коллективом.

Успех соревнований во многом зависит от подготовки к ним. Вся подготовительная работа проводится в три этапа:

· разработка документации;

· подготовка мест соревнований;

· работа с участниками.

 

Положение о соревнованиях должно четко и кратко определить следующие позиции:

· Цели и задачи.

· Место и сроки проведения.

· Участники соревнований. -Условия проведения соревнований. -Условия подачи протестов и порядок их рассмотрения.

· Награждение команд и участников. -Условия приема команд.

· Формы и сроки предоставления заявок и перезаявок, порядок оформления команд и участников.

· Место и время жеребьевки.

· Особые условия: наличие высокорослых игроков в составах команд, требование применять определенную систему защиты (личную), сдача контрольных нормативов для допуска к соревнованиям и т. д.

При составлении сметы указываются:

· наименование соревнований;

· сроки и место проведения;

· количество судей;

· количество участников, в том числе иногородних, подсчитываются расходы на их размещение, питание, проезд;

· расходы на аренду помещений;

· расходы на художественное оформление мест соревнований;

· транспортные расходы;

· канцелярские расходы;

· расходы по оплате обслуживающего персонала (рабочих, врачей).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: