ПОЛОЖЕНИЕ
О профориентационном конкурсе
«Медиация – профессия будущего»
Общие положения
Актуальность
Умение конструктивно разрешать споры и конфликты, рассматривать проблемы с различных позиций, участвовать в открытом и эффективном взаимодействии с представителями различных культур, прилагать усилия для обеспечения коллективного благополучия, осуществлять помощь людям договариваться – относится к ключевой компетенции современного человека.
11 декабря 2018 г. организуется проведение профориентационного Конкурса - «Медиатор – профессия будущего» (далее Конкурс).
Учредителем Конкурса является Главное управление образования Администрации г. Красноярска, организаторами – «Ресурсный центр по технологиям медиации» муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования дом детства и юношества "Школа самоопределения" г. Красноярска (далее Ресурсный центр «ШС») и Институт педагогики, психологии и социологии (далее ИППС) при поддержке Сибирского федерального университета.
В подготовке и проведении Конкурса принимают участие магистранты, преподаватели программы «Медиация в образовании» ИППС СФУ и сотрудники Ресурсного центра «ШС».
Непосредственными участниками Конкурса являются обучающиеся и педагоги, бакалавры и магистры ИППС, профессорско-преподавательский состав СФУ, участники служб школьной медиации общеобразовательных организаций Красноярского края.
С участниками работают эксперты, профессионалы в своих областях.
1.2 Цель Конкурса:
Создание ежегодной площадки для профессионального самоопределения школьников и организация дискуссионной площадки Института педагогики, психологии и социологии для развития эффективных практик деятельности Служб школьной медиации на основе научно-педагогического взаимодействия
|
1.3 Задачи Конкурса:
- выявление и поощрение талантливых школьников, предоставление дополнительных возможностей для их самореализации в сфере медиации;
- профориентация талантливых учащихся общеобразовательных организаций по актуальным направлениям профессий в ИППС СФУ;
- организация условий для взаимодействия субъектов образовательных отношений, заинтересованных в профориентации учащихся;
- создание и наполнение базы ресурсов по медиации в сфере образования для профессиональной ориентации школьников, востребованной в сфере общего и дополнительного образования.
Преимущества участия в конкурсе для участников
Для школьных медиаторов:
- получение опыта участия в просветительском профориентационном мероприятии – Постер-сессии школьных медиаторов;
- публичное представление коммуникативных компетенций школьного медиатора в заданном контексте;
- получение экспертной оценки своих умений, знаний как участника службы школьной медиации.
Для бакалавров и магистрантов:
- получение опыта подготовки, организации и проведения просветительского, профориентационного мероприятия (постер-сессии школьных медиаторов);
- представление итогов выполненной работы в виде разработки ресурса для выявления и формулирования научной проблемы, её исследования и обоснования путей решения.
Условия проведения конкурса
|
2.1. Сроки и место проведения Конкурса. 11 декабря 2018 г. в 10:00 ч. Институт педагогики, психологии и социологии, Сибирский Федеральный Университет, адрес. г. Красноярск, пр. Свободный 79/10 здание библиотеки СФУ. ауд. Б1-01.
2.2. Участие в Конкурсе бесплатное.
Порядок проведения Конкурса
3.1 В Конкурсе могут принять участие школьники города Красноярска7-11 классов, бакалавры, магистры.
3.2. Этапы проведения конкурса
Первый этап.
Подача заявок до 6 декабря 2018 года. Общеобразовательным организациям, у которых есть действующие службы школьной медиации, предоставить в оргкомитет мероприятия на е-mail: wera7@mail.ru с пометкой «Постер-сессия ШМ»).
Второй этап.
Подготовка школьных команд-конкурсантов к стендовой сессии (Постер-сессии)
Формат задания: участникам Конкурса необходимо разработать Постер от школьной команды медиаторов. Важным условием является согласование с орг. комитетом жанра выступления.
Номинации Постеров:
- «Компетентная Служба школьной медиации»;
- «Открытое и эффективное общение»;
- «Эффективная межкультурная коммуникация»;
- «Коллективное благополучие»;
- «Умение договариваться».
Рекомендации по оформлению Постеров
- Формат постера – А0, расположение – вертикальное. Возможна комбинация до 16 листов А4.
- Заголовок должен содержать название доклада (размер букв не менее 15 мм), название организации, фамилии авторов и контактный адрес. Рядом с заголовком можно поместить эмблему Вашей организации;
- Текст должен содержать концентрированную информацию из доклада. Текста не должно быть много – максимум 30 % от объема Постера. Идеальный вариант – четко обозначенные цели и результаты вашей работы. Не забывайте, что Вы будете стоять рядом с постером и всегда поясните детали. Размер букв не менее 5 мм (шрифт 14-15пт).
- Рисунки, таблицы и фотографии занимают большую часть места на постере. Это опорный материал, которым Вы пользуетесь для ответа на вопросы во время Постер-сессии. Постарайтесь не перегружать рисунки мелкими деталями. Участникам должен быть легко понятен принцип технологии. Подписи на рисунках не менее 5 мм.
- Фон Постера должен гармонировать с текстом и рисунками, не перекрывать их и не отвлекать внимание зрителя. Идеальный фон – белый
- Во время представления стендового доклада возможно и приветствуется использование заранее изготовленных раздаточных или рекламных материалов, в которых можно отразить важные аспекты вашего доклада, а также контактные адреса и телефоны.
Все участники Постер-сессии получают сертификаты. Фото для истории.
|
Третий этап.
Очный. 11 декабря 2018 года
Директор и профессорско-преподавательский состав Института педагогики, психологии и социологии представляют новые профессии, по которым осуществляется прием на обучение.
Презентация Команды школьных медиаторов. Формат задания: команда готовит презентацию, в которой предлагается раскрыть стратегию деятельности школьных медиаторов и постер для оформления Центра школьной медиации в школе. Важно представить стратегию профессионального и личностного развития для выстраивания успешной карьеры в сфере медиации. Команде необходимо представить себя: свое название, свою деятельность и сформулировать цель и задачи, аргументировать актуальность, рассказать о реальных способах деятельности.
В выступлении стоит обратить внимание на следующие вопросы: