Разновидности грамматических ошибок




словообразовательные, состоящие в неоправданном словосочинительстве или видоизменении слов нормативного языка- (например, надсмешка, подчерк, нагинаться, спинжак, беспощадство, публицизм и т.п.). Такие ошибки нельзя воспринимать как орфографические.

Морфологические, связанные с ненормативным образованием форм слов и употреблением частей речи
( писав свои произведения, не думал, что очутюсь в полной темноте; одни англичанины; спортсмены в каноях;
ихний улыбающт ребенок: ложит
и тд.)

а) Ошибки в структуре отавосочетанмй, в согласовании и управлении, например: браконьерам, нарушающих
закон; жажда к славе:

б) ошибки в структуре простого предложения:

—нарушение связи между подлежащим и сказуемым, например: солнце села; но не вечно ни юность, ни лето;
это было моей единственной книгой в дни войны;

—нарушение границы предложения, например: Собаки напали на след зайца. И стали гонять его по вырубке;

—разрушение ряда однородных членов, например: настоящий учитель верен своему делу и никогда не отсту­пать от своих принципов. Почти все вещи в доме большие: шкафы, двери, а еще грузовик и комбайн;


ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами, например; причалившая лодка к бере­гу; На картине «Вратарь» изображен мальчик, широко расставив ноги, упершись руками в колени;

—местоименное дублирование одного из членов предложения, чаще подлежащего, например: Кусты, они по­крывали берег реки;

—пропуски необходимых слов, например: Владик прибил доску и побежал в волейбол.

в) ошибки в структуре сложного предложения:

—смешение сочинительной и подчинительной связи, например: Когда ветер усиливается, и кроны деревьев шумят под его порывами;

—отрыв придаточного от определяемого слова, например: Сыновья Тараса только что слезли с коней, которые учились в Киевской бурсе;

г) смешение прямой и косвенной речи;

д) разрушение фразеологического оборота без особой стилистической установки, например: терпеть не могу сидеть сложив руки; хохотала как резаная.

Грамматические ошибки следует отличать от орфографических. Орфографическая ошибка может быть допущена только на письме, ее нельзя услышать. Грамматическая ошибка не только видима, но и слышима. Простое прием чтения вслух по орфоэпическим правилам помогает разграничить грамматические и орфографические ошибки. К примеру, ошибка в окончании браконьерам, промышляющих в лесах не орфографическая, а грамматическая, так как нарушено согласование, что является грамматической нормой. И, наоборот, в окончании умчался в синею даль ошибка орфографическая, так как вместо юю по правилу написано другое.

 

Таблица 7 Нормы оценивания сочинений и изложений


оценка     Основные критерии оценки
Содержание и речь Грамотность
«5» 1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют; в изложении сохранено не менее 70% исходного текста. 3. Содержание работы излагается последовательно.4. Текст отличается богатством лексики, точностью употребле­ния слов, разнообразием синтаксических конструкций. 5. Достигнуты стилевое единство и выразительность текста. 6. Допускается 1 недочет в содержании Допускается 1 негрубая орфографическая или 1 пунктуационная или 1 грамматическая ошибка
«4» 1. Содержание работы в основном соответствует теме, имеются незначительные отклонения от темы. 2. Содержание изложения в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; при этом в работе сохране­но не менее 70% исходного текста. 3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разно­образен. 5. Стиль работы отличается единством и достаточной вырази­тельностью. 6. Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов Допускаются: •2 \ 2 \3 1\ 3 \3 0 \4 \3 г. В любом случае количество грамматических ошибок не должно превышать трех, а орфографических — двух, однако, если из трех орфографических бок одна является негрубой, то допус-кается выставление отметки «4»
«3» 1. Имеются существенные отклонения от заявленной темы. 2. Работа достоверна в основном своем содержании, но в ней допущены 3-4 фактические ошибки. Объем изложения состав­ляет менее 70% исходного текста.3. Допущено нарушение последовательности изложения. 4. Лексика бедна, употребляемые синтаксические конструкции однообразны. 5. Встречается неправильное употребление слов. 6. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. 7. Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов Допускаются: 0 \5\7 1 \ 4-7 \ 4 2 \3-6\4 4 \ 4 \4 3 \ 5 \ 4
 
«2» 1. Работа не соответствует заявленной теме. 2. Допущено много фактических неточностей; объем изложения составляет менее 50% исходного тоста3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними.Текст сочинения (изложения) не соответствует заявленномуплану. 4. Лексика крайне бедна, авторские образныевыражения и обо­роты речи почти отсутствуют. Работа написанакороткими одно­типными предложениями со слабо выраженнойсвязью между частями, часты случаи неправильного употребления слов. 5. Нарушено стилевое единство текста. 6. Допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов Допускаются: 5 и более грубых орфографических ошибок независимо от количества пунк­туационных; — 8 и более пунктуационных ошибок (с учетомповторяющихся и негрубых) не­зависимо от количества орфографиче­ских. Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок более 8 при наличии более 5 грамматических
«1» Допущено более 6 недочетов в содержании иболее 7 речевых недочетов Имеется по 7 и более орф. пункт. и грам.

Примечания:

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хоро­шая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше нормы, то при оценке работ следует исходить из нормати­вов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. При выставлении оценки «5» превы­шение объема сочинения не принимается во внимание.

3. Первая оценка (содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема сочинения, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

4.На оценку сочинений и изложений распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях. (см. раздел 'Оценка диктантов»).

 
 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: