Инструкция для обучающегося:
1. Возьмите билет для дифференцированного зачета.
2. Внимательно прочитайте задание.
3. Подумайте, какая справочная литература вам необходима для выполнения задания.
4. Выберите необходимую справочную и методическую литературу для выполнения задания.
5. Внимательно выполняйте предложенное задание.
6. На выполнение задания вам отводится 25 минут.
Задание: Примерные вопросы для дифференцированного зачета.
1. Дать определение понятиям «опасная зона», «опасная ситуация», «потенциальная опасность».
2. Дать определение понятиям «индивидуальный риск», «социальный риск», «приемлемый риск», «оправданный (неоправданный) риск».
3. Дать определение понятию «безопасность» и ее взаимосвязь с приемлемым риском.
4. Дать определение понятиям «биосфера» и «техносфера». Что такое антропогенное воздействие на природу и экологическое равновесие Земли?
5. Дать определение понятию «чрезвычайная ситуация» (ЧС). Существующая классификация ЧС по природе возникновения и по масштабам распространения последствий.
6. Понятие «чрезвычайная ситуация». Классификация ЧС по причине возникновения и по скорости развития.
7. Понятие «чрезвычайная ситуация». Классификация ЧС по возможности предотвращения.
8. Какие ЧС относятся к природным, а какие к техногенным?
9. Какие ЧС относятся к экологическим, а какие к биологическим?
10. Объясните что такое социальные ЧС и антропогенные ЧС, привести примеры.
11. Охарактеризовать локальные, объективны, и местные чрезвычайные ситуации.
12. Охарактеризовать региональные, национальные и глобальные ЧС.
13. Перечислить и охарактеризовать геологические ЧС природного происхождение.
|
14. Перечислить и охарактеризовать метеорологические и гидрологические ЧС природного происхождения.
15. Перечислить виды природных и охарактеризовать их.
16. Биологические и косметические ЧС природного происхождения. Их краткая характеристика.
17. Перечислить ЧС техногенного происхождения и охарактеризовать аварии на радиоционно-опасных объектах (РОО) и на химическиопасных объектах (ХОО).
18. Перечислить ЧС техногенного происхождения и охарактеризовать аварии на объектах коммунального хозяйства и на транспорте.
19. Перечислить ЧС техногенного происхождения и охарактеризовать аварии гидротехнических сооружениях и на пожаро- и взрывоопасных объектах.
20. Перечислить ЧС социального происхождения и охарактеризовать войны и военные конфликты. Привести примеры.
21. Перечислить ЧС социального происхождения, дать характеристику терроризма, привести примеры.
22. Что такое криминализация общества? Пояснить понятие: шантаж, мошенничество, разбой, бандитизм.
23. ЧС социального характера «инфекционные болезни», перечислить и охарактеризовать их.
24. Три группы мероприятий защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.
25. Государственная система предупреждений ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций России (РСЧС), какое министерство руководителей, ее назначение.
26. Перечислить региональные центры (РЦ) РСЧС, и охарактеризовать три режима их функционирования.
27. Перечислить виды оружия массового поражения и кратко охарактеризовать их.
28. Ядерное оружие, перечислить поражающие факторы. Охарактеризовать ударную волну.
|
29. Перечислить поражающие факторы ядерного оружия (ЯО) и охарактеризовать световое излучение.
30. Проникающая радиация и ее последствия.
31. Радиоактивное заражение, деление его на зоны. Воздействие радиоактивного заражения на человека.
32. Действия населения в случае применения ядерного оружия. Коллективные и индивидуальные средства защиты.
33. Химическое оружине. Отравляющие вещества нервно-паралетического действия и их воздействие на человека.
34. Отравляющие вещества удушающего характера и их воздействие на организм.
35. Отравляющие вещества общеядовитого и кожно-нарывного воздействие и их воздействие на организм.
36. Действия населения в случае объявления «химической тревоги» и в очаге химического заражения.
37. Биологическое оружие и его поражающее действия. Виды микроорганизмов, используемых в биологическом оружии.
38. Основные средства защиты населения от биологического оружия.
39. Защита населения при радиоактивном и химическом заражении местности
40. Перечислите, известные вам, индивидуальные средства защиты органов дыхания (СИ ЗОД).
41. Принципы формирования ГО в РФ и режимы ее функционирования.
42. Кто осуществляет руководство ГО на различных уровнях её функционирования.
43. Что должно быть указано в положении о ГО объектах?
44. Что вы понимаете под устойчивостью работы экономического объекта (ОЭ)?
45. Два этапа исследования промышленных объектов, их краткое содержание.
46. Какие мероприятия способствуют повышению устойчивости работы промышленного (экономического) объекта?
47. Какова роль Вооруженных Сил Российской Федерации (ВС РФ) в обеспечении национальной и военной безопасности страны?
|
48. Перечислите виды Вооруженных Сил РФ. Состав и назначение Ракетных Войск Стратегического Назначения (РВСН).
49. Первая медицинская помощь при травмах и ранениях.
50. Виды кровотечений и ПМП при них.
51. Виды переломов. Какие переломы наиболее опасны и безболезненны. ПМП при различных переломах.
Условия проведения дифференцированного зачета
Количество билетов для обучающихся для проведения дифференцированного зачета: 26 билетов.
Каждый билет содержит 2 задания.
Время выполнения задания и подготовки к ответу: 30 минут.
Оборудование: Для выполнения задания к дифференцированному зачету необходимо следующее оборудование:
1.Бумага.
2. Ручка.
3. Принадлежности первой медицинской помощи.
Литература для обучающегося, разрешенная к использованию на дифференцированном зачете:
1. Федеральный закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» Принят Государственной Думой 6 марта 1998 года, одобрен Советом Федерации 12 марта 1998 года (в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ
Литература для обучающегося, необходимая для подготовки к дифференцированному зачету:
Учебники:
1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования./[Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко, Е.Л. Побежимова]. - М.: Издательский центр "Академия", 2018.
2. Первая помощь. Учебник. Совместный проект Российского общества Красного Креста, Канадского общества Красного Креста и Международной Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. / Под общей редакцией д-ра мед. наук профессора Вартаняна Ф.Е. – Mosby Year Book, Inc. – 1997. – 228 с.
Методические пособия и справочная литература:
1.Основы безопасности жизнедеятельности: 11 кл.: Учеб. для общеобразов. учреждений/ М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002.
2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для общеобразов. учреждений 11кл../ А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев и др. – 9е изд.– М.: Просвещение, 2008 – 223