А – жирорастворимый (мясо, сельдь, сало, сливочное масло)Þ только в животных жирах.
В1 – зерновые (в оболочке зерна), хлеб ржаной, крупа гречневая, продукты животного происхождения: мясо, сельдь (но не сало!).
С – картофель (здесь только!)
Задача 11
В лабораторию СЭС принят образец пастеризованного молока на бакт. обсемененность…
Нормы:
Органолептические свойства – белая, однородная, слегка желтоватая жидкость без осадка, без постороннего привкуса и запаха.
Содержание жира 3.2% - соответствует ГОСТу.
Удельный вес от 1.028 до 1.032.
Кислотность не более 21°Т
Сухой остаток от 11.22 до 12%
Бактериальные показатели до 50 тыс.
Коли-титр не более 3-х.
Проба на редуктазу не менее 5.5 часов.
Заключение: молоко свежее, цельное, соответствует ГОСТу, м б использовано в пищу. Хранение в холодильной камере не более 48 часов при t°C не более +8.
Задача 12
Радиационная гигиена. Медсестра работает в радиологическом отделении…
mt m – активность,
--- = 1.8х108 t – время,
r2 r – расстояние.
ПД – предельно допустимая доза
Сейчас ПД измеряют в мЗв. Для категории медперсонала ПД = 20мЗв/год (0.4 мЗв в неделю).
Активность = Бк(Беккерель) = распад/мин.
ПГП – предел годового поступления.
СОА – среднегодовой объем активности(Бк).
Задача 13
Оценка физического развития:
Длинна тела, масса, окружность грудной клетки (сравнение со стандартом).
Первый ребенок 159.5см – 146(стандарт)
159.5 – 149 = 13см (фактическая разница; из большего вычитаем меньшее).
s отклонение = фактическая разница ¸ s из стандарта
13см ¸ 7.44 = 1.9
Также по массе и окружности грудной клетки.
-3s | -2s | -1s | M | 1s | 2s | 3s | ||||||||
Рост | ||||||||||||||
Масса | ||||||||||||||
ОГК | ||||||||||||||
└®профиль физ.развития
|
Оценка степени физ.развития:
-s<X<+s - среднее физ.развитие
+s<X<+2s - физ.развитие выше среднего
Оцениваем гармоничность развития: пропорциональность (когда разрыв между показателями укладывается в 1s) и непропорциональность.
Задача 14
Планировка детских дошкольных учреждений (внутренняя).
Основной принцип – групповая изоляция (в яслях приемная, спальня, игровая комната, буфет, туалет; в детском саду вместо приемной раздевальная). В яслях должна быть медсестра в приемной (смотрит зев, температуру, сыпь…).
!Смотреть: нет ли сообщения между двумя групповыми ячейками. Если принцип изоляции не соблюден, проект не соответствует СНиПу дошкольных учреждений!
Задача 15
План сельской школы.
Оценить, достаточно ли учебных помещений на 8 классов?
S класса 48 – 50м2, кабинеты химии, физики, биологии, мастерские - 66м2 , спортивный зал не менее 160м2 (4м2 на человека, всего 40 человек).
!В задаче спортзал не пригоден!
Задача 16
Оценка генерального плана больницы на соответствие СниПу.
Оценка системы строительства:
% застройки – не более 15%, % озеленения – не менее 60%.
!Должно быть два выезда, роддом и ПАК должны быть вынесены отдельно!
Задача 17
Дать гигиеническую оценку терапевтического отделения.
Терапевтическое отделение на 30 коек, 1 или 2 палатные секции.
Палата должна быть: одноместная – S 9 – 10м2, многоместная (2-х – 4-х(max) коечная) – 7м2 на человека (2-х местная – 14 м2, 4-х местная - 21м2) + боксовые отделения.
|
Задача 18
Дать гигиеническую оценку боксированного отделения…
В бокс вход с улицы через тамбур, связь с коридором через шлюз (обе двери не должны быть открыты одновременно!). В боксе может быть 1 – 2-х местная палата. В полубоксе шлюз (м б) на два полубокса, ванна одна на 2 полубокса, 1 –3-х местные полубоксы (пищевые инфекции); в боксе – воздушно-капельные инфекции.