Анализ речевых ошибок и стилистических погрешностей




Оценка актуальности темы текста

Не совсем понятно какая тема текста лидирует. То ли автор хотел рассказать о любви главного героя к чужой даме, а не к своей жене, то ли о проблеме восприятия смерти как факта.

 

Анализ и совершенствования композиции

План текста (авторский вариант) План редакторской правки
«Память — это всего лишь клетки мозга» «Память — это всего лишь клетки мозга»
Введение Вместе Морис Ходжер с женой уже 66 лет, но всю жизнь Хелен была несчастной и нелюбимой женщиной, ведь протяжении уже 60-ти лет ювелир был влюблён в другую, и грезил мыслями о ней Введение Вместе Морис Ходжер с женой уже 66 лет, но всю жизнь Хелен была несчастной и нелюбимой женщиной, ведь протяжении уже 60-ти лет ювелир был влюблён в другую, и грезил мыслями о ней
Основная часть 1.Диагностируют главному герою рак. Он воспринимает положительно эту новость. 2.Читатель через рассказ Мориса Кэти узнает историю любви главного героя не к своей жене, а к другой даме 3.Обещенный приход королевы Британии Основная часть 1.Главному герою диагностируют рак. По спектаклю он не реагирует позитивно. Он переводит это в юмор, потому что справиться с такой новостью можно в случае перевода её в шуточную форму. В глубине души он не находит себе место. Эта новость не может быть для него положительной 2.Читатель через рассказ Мориса Кэти узнает историю любви главного героя не к своей жене, а к другой даме 3.Обещенный приход королевы Британии  
Заключение Память — это лишь мозговые клетки, а рак умножает эти клетки. Заключение Память — это лишь мозговые клетки, а рак умножает эти клетки.

Анализ логической основы текста

«Она не совсем верит ему, но, чтобы не расстраивать пожилого мужчину, хочет устроить визит «королевы». Но Правительница Британии (актриса Наталья Тенякова) уже не такая молодая, но всё ещё хорошенькая в глазах Мориса, сама посещает ювелира в его юбилей.»

Резкий скачок с рассказа истории главного героя Кэти на приход королевы Британии. Логическая цепочка обрывается и теряется связанность. Можно было написать о своих версиях (предположение зрителя) связанности истории с самим приходом королевы. Можно было автору поставить вопрос о том, действительно ли это королева на самом деле пришла, или же жена хотела узнать всю правду и переоделась в любовь всей жизни ювелира.

Анализ фактической основы текста

«К тому времени у мистера Ходжера диагностируют рак, но герой совершенно не отчаивается и спокойно принимает эту новость. И даже позитивно реагирует на это.»

По спектаклю он не реагирует позитивно. Он переводит это в юмор, потому что справиться с такой новостью можно в случае перевода её в шуточную форму. В глубине души он не находит себе место. Эта новость не может быть для него положительной.

Анализ этической основы текста

«Он, почти девяностолетний старик, некогда прекрасный, но разорившийся ювелир.»

Создается впечатление, что состоятельные ювелиры теряют свою превосходность. Хотя это далеко не так.

 

«Но Правительница Британии (актриса Наталья Тенякова) уже не такая молодая, но всё ещё хорошенькая в глазах Мориса, сама посещает ювелира в его юбилей.»

Разве с приходом старости теряет своё значение понятие «хорошо выглядеть»?

 

 

Анализ речевых ошибок и стилистических погрешностей

«Её односложные и местами хамские ответы и реплики у зрителя вызывают негатив к героине.»

Реплика - последние слова актёра, после которых должен говорить свою роль другой. Понятия ответа в театре не существует. Да и это слова синонимы.

 

«Но правительница Британии (актриса Наталья Тенякова) уже не такая молодая, но всё ещё хорошенькая в глазах Мориса, сама посещает ювелира в его юбилей.» - повтор союза «но»

 

«И вся обстановка помогает зрителю понять те переживания и чувства Мориса, которые он показал. » - неправильное употребление видовременных форм глаголов

 

«Они вспоминают то, что было шестьдесят лет назад и он проводит хоть и недолгий вечер счастливо.» - пропуск союза «но» (проводит хоть недолгий вечер, но счастливо)

 

 

 

Итоговый вариант правки текста:

 

«Память — это всего лишь клетки мозга»

Пьеса «Юбилей ювелира» была поставлена Константином Богомоловым в 2015 году в МХТ им. Чехова. Постановка была приурочена к восьмидесятилетнему юбилею актёра Олега Табакова. За эту постановку Олег Табаков получил театральную премию «Хрустальная турандот»

Действие спектакля происходит в доме ювелира Мориса Ходжера. Он живёт со своей женой уже 66 лет, но всю жизнь Хелен (актриса Наталья Тенякова). была несчастной и нелюбимой женщиной, поскольку большую часть времени он был влюблён в другую, и грезил мыслями о ней. Его возлюбленной была ещё совсем молоденькая королева Британии (актриса Мария Фомина). На тот момент главному герою было тридцать лет, и королева пообещала, что придёт к Морису на юбилей, когда ему исполнится девяносто.

Сейчас же у 89-летнего мистера Ходжера диагностируют рак, но герой совершенно не отчаивается и спокойно принимает эту новость. Он нанимает себе сиделку Кэти (актриса Дарья Мороз) и рассказывает ей историю своего знакомства с королевой. Та, в свою очередь, не совсем верит ему, но, чтобы не расстраивать пожилого мужчину, хочет устроить визит «королевы». Правительница Британии (актриса Наталья Тенякова) приходит на юбилей ювелира. Они вспоминают историю знакомства шестидесятилетней давности. Неужели она сдержала своё обещание или это актёрская игра жены, которая хочет узнать правду от мужа, переодевший в свою соперницу? Однако, для зрителя это до сих пор остаётся загадкой.

Всё действие спектакля происходит в одной комнате. Хотелось бы отметить умение Олега Табакова и Натальи Теняковой держать зрителей в напряжении одной только актёрской игрой. Сыграв ювелира, которому осталось жить совсем немного, народный артист СССР положительно повлиял на зрителя. К сожалению, такого профессионализма Дарьи Мороз в спектакле я не увидела. Не понятно положительный ли она герой или отрицательный. Благодаря её односложным и местами хамским репликам у зрителя появляется негатив к героине. Но и ничего плохого она супружеской паре не сделала.

Музыкально сопровождение состоит из траурной музыки. И хотя сам главный герой всем своим поведением и действиями показывает, что он готов бороться и верит, что болезнь можно победить, музыка будто говорит нам об обратном.

На протяжении всего спектакля появляются фразы о том, что смерть нужно принимать спокойно, будто это подарок, о том, что память — это лишь мозговые клетки, а рак умножает эти клетки. Видимо, режиссёр хотел показать, что не стоит держаться за что-то старое, даже если это постоянно тревожит тебя.

В целом спектакль мне понравился. Практически каждый актёр был идеально подобран для своего героя. И вся обстановка помогает зрителю понять те переживания и чувства Мориса, которые он проходит. Сам спектакль завершается расставанием Мориса и королевы, но финал остаётся открытым, а значит ещё есть надежда на то, что всё ещё будет хорошо.

 

Текст: Круглова Алёна

Правка: Ачкасова Екатерина

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: