Тема 3. Судебно-медицинская травматология.




Лекция.

Общие понятия о причинении вреда здоровью. Характеристика вреда здоровью, причиненного механическими предметами. Установление прижизненности причинения вреда здоровью и посмертности повреждений.

Практическое занятие.

1. Вред здоровью: общие понятия, классификация, особенности действия на организм.

2. Принципы судебной травматологии.

 

Тема 4. Судебно-медицинская танатология.

Лекция.

Танатология, умирание и смерть. Трупные изменения, возникающие после смерти. Определение времени наступления смерти.

Практическое занятие.

1. Танатология: общие понятия, классификация, особенности действия на организм.

2. Принципы судебной танатологии.

 

Тема 5. Судебно-медицинская токсикология.

Лекция.

Яды: общие понятия, классификация, особенности действия на организм. Отравления отдельными ядовитыми веществами. Отравления от укусов ядовитых животных.

Практическое занятие.

1. Судебная токсикология: общие понятия, классификация, особенности действия на организм.

2. Отравления: особенности и специфика.

Тема 6. Судебно-медицинская экспертиза живых лиц.

Лекция.

Процессуальный порядок назначения и производства судебно-медицинской экспертизы живых лиц. Судебно-медицинская экспертиза определения степени вреда здоровью. Судебно-медицинская экспертиза определения состояния здоровья. Судебно-медицинская экспертиза по определению возраста и идентификации личности. Судебно-медицинская экспертиза при спорных половых состояниях.

Практическое занятие.

1.Судебно-медицинская экспертиза потери трудоспособности.

2.Судебно-медицинская экспертиза рубцов кожи.

3.Судебно-медицинская экспертиза алкогольного опьянения.

 

Тема 7. Судебно-медицинская экспертиза трупа.

Лекция.

Организация и порядок наружного осмотра трупа и места происшествия. Судебно-медицинская экспертиза трупа: основания, процессуальный порядок назначения и проведения. Судебно-медицинская экспертиза трупа при смерти от вреда здоровью, причиненного острыми предметами, причиненного тупыми предметами, причиненного в результате падения с высоты. Судебно-медицинская экспертиза трупа при транспортных травмах. Судебно-медицинская экспертиза трупа при смерти от вреда здоровью, причиненного огнестрельным оружием, взрывчатыми веществами. Судебно-медицинская экспертиза трупов новорожденных. Судебно-медицинская экспертиза трупов неизвестных лиц, измененных, расчлененных и скелетированных. Судебно-медицинская экспертиза эксгумированных трупов. Судебно-медицинская экспертиза трупа в случае скоропостижной смерти.

Практическое занятие.

1.Судебно-медицинская экспертиза трупа при смерти от задушения. 2.Судебно-медицинская экспертиза трупа при смерти от действий высокой и низкой температур, от воздействия технического электричества.

3.Судебно-медицинская экспертиза при смерти от отравления.

Тема 8. Судебно-медицинская экспертиза вещественных доказательств.

Лекция.

Вещественные доказательства в судебно-медицинском отношении и порядок их исследования. Вещественные доказательства биологического происхождения и порядок их исследования.

Практическое занятие.

1.Судебно-химическая экспертиза вещественных доказательств.

2.Иные виды судебно-медицинских экспертиз вещественных доказательств.

 

Тема 9. Судебно-медицинская экспертиза по материалам дел, отдельным видам преступлений и иная медицинская экспертиза.

Лекция.

Судебно-медицинская экспертиза по материалам дел. Судебно-медицинская экспертиза при нарушении профессиональной деятельности медицинскими работниками. Судебно-медицинская экспертиза при половых преступлениях. Судебно-медицинская экспертиза при расследовании поджогов, краж, грабежей, разбоев, экологических преступлений, преступлений, связанных с нарушением санитарно-эпидемиологических правил.

Практическое занятие.

1.Судебно-фармакологическая экспертиза.

2. Военно-врачебная экспертиза.

3.Медицинское освидетельствование.

 

4.3. Структура и содержание самостоятельной работы
дисциплины

Раздел дисциплины Семестр Неделя Виды самостоятельной работы Трудоемкость (в часах) Формы контроля самостоятельной работы
1. Введение в судебную медицину. Судебно-медицинская экспертиза, освидетельствование, медицинское освидетельствование, правовые и организационные основы, понятие, объекты, виды.   1-2   подготовка к устному опросу   Устный опрос
2. Субъекты судебно-медицинской экспертизы: понятие и их правовой статус. Процессуальный порядок подготовки назначения и проведения судебно-медицинской экспертизы. Заключение и показания эксперта и специалиста.           подготовка к устному опросу   Устный опрос
3. Судебно-медицинская травматология.   4-5 подготовка к устному опросу   Устный опрос
4. Судебно-медицинская танатология.   6-7 подготовка к устному опросу   Устный опрос
5. Судебно-медицинская токсикология.   8-9 подготовка к устному опросу   Устный опрос
6. Судебно-медицинская экспертиза живых лиц.   10-11 подготовка к устному опросу   Устный опрос
7. Судебно-медицинская экспертиза трупа.   12-13 написание письменной домашней работы   Устный опрос
8. Судебно-медицинская экспертиза вещественных доказательств.   14-15   написание реферата   Реферат
9. Судебно-медицинская экспертиза по материалам дел, отдельным видам преступлений и иная медицинская экспертиза.   16-17   подготовка к контрольной работе   Контрольная работа

 

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

 

Самостоятельная работа обучающихся выполняется по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа подразделяется на самостоятельную работу на аудиторных занятиях и на внеаудиторную самостоятельную работу. Самостоятельная работа обучающихся включает как полностью самостоятельное освоение отдельных тем (разделов) дисциплины, так и проработку тем (разделов), осваиваемых во время аудиторной работы. Во время самостоятельной работы обучающиеся читают и конспектируют учебную, научную и справочную литературу, выполняют задания, направленные на закрепление знаний и отработку умений и навыков, готовятся к текущему и промежуточному контролю по дисциплине.
Организация самостоятельной работы обучающихся регламентируется нормативными документами, учебно-методической литературой и электронными образовательными ресурсами, включая:
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 апреля 2017 года N301).
Письмо Министерства образования Российской Федерации N14-55-996ин/15 от 27 ноября 2002 г. "Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений"
Положение от 24 декабря 2015 г. № 0.1.1.67-06/265/15 "О порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет""
Положение N 0.1.1.67-06/241/15 от 14 декабря 2015 г. "О формировании фонда оценочных средств для проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет""
Положение N 0.1.1.56-06/54/11 от 26 октября 2011 г. "Об электронных образовательных ресурсах федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет""
Регламент N 0.1.1.67-06/66/16 от 30 марта 2016 г. "Разработки, регистрации, подготовки к использованию в учебном процессе и удаления электронных образовательных ресурсов в системе электронного обучения федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет""
Регламент N 0.1.1.67-06/11/16 от 25 января 2016 г. "О балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет""
Регламент N 0.1.1.67-06/91/13 от 21 июня 2013 г. "О порядке разработки и выпуска учебных изданий в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет""
6. Фонд оценочных средств по дисциплине (модулю)

 

6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы и форм контроля их освоения

 

Этап формирования компетенций Оцениваемые компетенции Форма контроля Темы (разделы) дисциплины, для проверки освоения которых предназначено оценочное средство
Семестр 6
  Текущий контроль  
  ОПК-9, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-13, ПК-15, ПК-16, ПК-17 Устный опрос Вопросы к зачету: Понятие и задачи судебной медицины. Предмет науки су­дебной медицины. Система и структура судебной медицины. Объекты судеб­ной медицины. Методы судебной медицины: понятие, их классификация. Возникновение и развитие судебной медицины. Правовые основы судебно-медицинской экспертизы, осви­детельствования и медицинского освидетельствования. Организация и структура судебно-медицинской службы в России. Бюро судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения Российской Федерации, его структура и основ­ные задачи. Понятие и объекты судебно-медицинской экспертизы. По­воды для обязательного назначения судебно-медицинской экс­пертизы. Виды судебно-медицинских экспертиз. Освидетельствование и медицинское освидетельствование по уголовным делам: понятия, основания, фиксация их резуль­татов. Протокол освидетельствования.  
  ОПК-9, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-13, ПК-15, ПК-16, ПК-17 Контрольная работа Экспертиза живых лиц. Общие положения судебной медицины.
  Зачет    
 

 

6.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

Форма контроля Критерии оценивания Этап формирования компетенций
Зачтено Незачтено    
Семестр 6
Текущий контроль
Устный опрос В ответе качественно раскрыто содержание темы. Ответ хорошо структурирован. Прекрасно освоен понятийный аппарат. Продемонстрирован высокий уровень понимания материала. Превосходное умение формулировать свои мысли, обсуждать дискуссионные положения. Основные вопросы темы раскрыты. Структура ответа в целом адекватна теме. Хорошо освоен понятийный аппарат. Продемонстрирован хороший уровень понимания материала. Хорошее умение формулировать свои мысли, обсуждать дискуссионные положения. Тема частично раскрыта. Ответ слабо структурирован. Понятийный аппарат освоен частично. Понимание отдельных положений из материала по теме. Удовлетворительное умение формулировать свои мысли, обсуждать дискуссионные положения. Тема не раскрыта. Понятийный аппарат освоен неудовлетворительно. Понимание материала фрагментарное или отсутствует. Неумение формулировать свои мысли, обсуждать дискуссионные положения. 1
Тестирование 86% правильных ответов и более. От 71% до 85 % правильных ответов. От 56% до 70% правильных ответов. 55% правильных ответов и менее. 2
Контрольная работа Правильно выполнены все задания. Продемонстрирован высокий уровень владения материалом. Проявлены превосходные способности применять знания и умения к выполнению конкретных заданий. Правильно выполнена большая часть заданий. Присутствуют незначительные ошибки. Продемонстрирован хороший уровень владения материалом. Проявлены средние способности применять знания и умения к выполнению конкретных заданий. Задания выполнены более чем наполовину. Присутствуют серьёзные ошибки. Продемонстрирован удовлетворительный уровень владения материалом. Проявлены низкие способности применять знания и умения к выполнению конкретных заданий. Задания выполнены менее чем наполовину. Продемонстрирован неудовлетворительный уровень владения материалом. Проявлены недостаточные способности применять знания и умения к выполнению конкретных заданий. 3
    Зачтено Не зачтено
Зачет Обучающийся обнаружил знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справился с выполнением заданий, предусмотренных программой дисциплины. Обучающийся обнаружил значительные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустил принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий и не способен продолжить обучение или приступить по окончании университета к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.  

 

 

6.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

Семестр 6
Текущий контроль
1. Устный опрос
Темы 1-9.

 

Тема 1. Введение в судебную медицину. Судебно-медицинская экспертиза, освидетельствование, медицинское освидетельствование, правовые и организационные основы, понятие, объекты, виды.

Устный опрос.

1. Понятие, предмет, метод и система судебной медицины.

2. Содержание, общие и частные задачи судебной медицины. Возникновение развития судебной медицины.

3. Структура бюро судебно-медицинской экспертизы и его основные задачи. 4. Объекты судебно-медицинской экспертизы.

 

 

Тема 2. Субъекты судебно-медицинской экспертизы: понятие и их правовой статус. Процессуальный порядок подготовки назначения и проведения судебно-медицинской экспертизы. Заключение и показания эксперта и специалиста.

Устный опрос.

1. Специалист в области судебной медицины: понятие и его правой статус. 2. Эксперт: понятие, его права, обязанности и ответственность.

3. Руководитель государственного бюро судебно-медицинской экспертизы; понятие и его правовой статус.

4. Образцы для сравнительного анализа.

5. Заключение и показания эксперта. Оценка заключения эксперта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: