Работа на практических занятиях предполагает активное участие в дискуссиях. Для подготовки к занятиям рекомендуется выделять в материале проблемные вопросы, затрагиваемых преподавателем в лекции, и группировать информацию вокруг них. Желательно выделять в используемой литературе постановки вопросов, на которые разными авторам могут быть даны различные ответы. На основании постановки таких вопросов следует собирать аргументы в пользу различных вариантов решения поставленных проблем.
В текстах авторов, таким образом, следует выделять следующие компоненты:
- постановка проблемы;
- варианты решения;
- аргументы в пользу тех или иных вариантов решения.
На основе выделения этих элементов проще составлять собственную аргументированную позицию по рассматриваемому вопросу.
При работе с терминами необходимо обращаться к словарям, в том числе доступным в Интернете.
При подготовке к семинарам Вам стоит обращаться к соответствующим источникам (учебникам, монографиям, статьям).
Письменная работа по теме 20 «Тактика допроса на предварительном следствии» и теме 49 «Особенности расследования преступлений по «горячим следам» и расследования ранее нераскрытых преступлений»выполняются в соответствии с указанными вопросами.
При подготовке к экзамену необходимо опираться прежде всего на лекции, а также на источники, которые разбирались на семинарах в течение семестра. В каждом билете на экзамене содержится три вопроса.
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
|
Освоение дисциплины «Судебной медицины» предполагает использование материально-технического обеспечения.
Практические занятия по данной дисциплине проводятся в специализированных кабинетах учебной криминалистической лаборатории кафедры уголовного процесса и криминалистики юридического факультета КФУ с использованием криминалистического оборудования.
Учебно-методическая литература для указанной дисциплины имеется в наличии в электронно-библиотечной системе «ZNANIUM.COM», доступ к которой предоставлен обучающимся. ЭБС «ZNANIUM.COM» содержит произведения крупнейших российских учёных, руководителей государственных органов, преподавателей ведущих вузов страны, высококвалифицированных специалистов в различных сферах бизнеса. Фонд библиотеки сформирован с учетом всех изменений образовательных стандартов и включает учебники, учебные пособия, УМК, монографии, авторефераты, диссертации, энциклопедии, словари и справочники, законодательно-нормативные документы, специальные периодические издания и издания, выпускаемые издательствами вузов. В настоящее время ЭБС «ZNANIUM.COM» соответствует всем требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО) нового поколения.
Также используются справочно-правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс». Возможно использование мультимедийного оборудования и компьютерной техники для презентаций. Кроме этого в ходе практических занятий на базе учебной криминалистической лаборатории предполагается использование компьютерных обучающих программ, видеоматериалов, а также имеющихся научно-технических средств.
|
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО и учебным планом специальности 40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности»
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) |
Освоение дисциплины "Судебная медицина" предполагает использование следующего материально-технического обеспечения: |
Мультимедийная аудитория, вместимостью более 60 человек. Мультимедийная аудитория состоит из интегрированных инженерных систем с единой системой управления, оснащенная современными средствами воспроизведения и визуализации любой видео и аудио информации, получения и передачи электронных документов. Типовая комплектация мультимедийной аудитории состоит из: мультимедийного проектора, автоматизированного проекционного экрана, акустической системы, а также интерактивной трибуны преподавателя, включающей тач-скрин монитор с диагональю не менее 22 дюймов, персональный компьютер (с техническими характеристиками не ниже Intel Core i3-2100, DDR3 4096Mb, 500Gb), конференц-микрофон, беспроводной микрофон, блок управления оборудованием, интерфейсы подключения: USB,audio, HDMI. Интерактивная трибуна преподавателя является ключевым элементом управления, объединяющим все устройства в единую систему, и служит полноценным рабочим местом преподавателя. Преподаватель имеет возможность легко управлять всей системой, не отходя от трибуны, что позволяет проводить лекции, практические занятия, презентации, вебинары, конференции и другие виды аудиторной нагрузки обучающихся в удобной и доступной для них форме с применением современных интерактивных средств обучения, в том числе с использованием в процессе обучения всех корпоративных ресурсов. Мультимедийная аудитория также оснащена широкополосным доступом в сеть интернет. Компьютерное оборудованием имеет соответствующее лицензионное программное обеспечение. |
Компьютерный класс, представляющий собой рабочее место преподавателя и не менее 15 рабочих мест студентов, включающих компьютерный стол, стул, персональный компьютер, лицензионное программное обеспечение. Каждый компьютер имеет широкополосный доступ в сеть Интернет. Все компьютеры подключены к корпоративной компьютерной сети КФУ и находятся в едином домене. |
|
12. Средства адаптации преподавания дисциплины к потребностям обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
При необходимости в образовательном процессе применяются следующие методы и технологии, облегчающие восприятие информации обучающимися инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: |
- создание текстовой версии любого нетекстового контента для его возможного преобразования в альтернативные формы, удобные для различных пользователей; |
- создание контента, который можно представить в различных видах без потери данных или структуры, предусмотреть возможность масштабирования текста и изображений без потери качества, предусмотреть доступность управления контентом с клавиатуры; |
- создание возможностей для обучающихся воспринимать одну и ту же информацию из разных источников - например, так, чтобы лица с нарушениями слуха получали информацию визуально, с нарушениями зрения - аудиально; |
- применение программных средств, обеспечивающих возможность освоения навыков и умений, формируемых дисциплиной, за счёт альтернативных способов, в том числе виртуальных лабораторий и симуляционных технологий; |
- применение дистанционных образовательных технологий для передачи информации, организации различных форм интерактивной контактной работы обучающегося с преподавателем, в том числе вебинаров, которые могут быть использованы для проведения виртуальных лекций с возможностью взаимодействия всех участников дистанционного обучения, проведения семинаров, выступления с докладами и защиты выполненных работ, проведения тренингов, организации коллективной работы; |
- применение дистанционных образовательных технологий для организации форм текущего и промежуточного контроля; |
- увеличение продолжительности сдачи обучающимся инвалидом или лицом с ограниченными возможностями здоровья форм промежуточной аттестации по отношению к установленной продолжительности их сдачи: |
- продолжительности сдачи зачёта или экзамена, проводимого в письменной форме, - не более чем на 90 минут; |
- продолжительности подготовки обучающегося к ответу на зачёте или экзамене, проводимом в устной форме, - не более чем на 20 минут; |
- продолжительности выступления обучающегося при защите курсовой работы - не более чем на 15 минут. |
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО и учебным планом по специальности 40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности». |