Агенство появилось на свет в 1996 году.
Фирменное наименование предприятия: ООО «Илона-Тур».
Деятельность осуществляется на основании Лицензии о праве ведения туристической деятельности.
Агентство расположено по адресу: 423182, Республика Татарстан, г. Чистополь, ул. Урицкого, 79
Режим работы круглогодичный: по будням с 09:00 до 18:00, по субботам с 10:00 до 16:00.
Агентство находится в центральной части города, что дает большое преимущество.
Деятельность фирмы осуществляется при взаимодействии со следующими партнерами: TEZ tour, DSBW-tours, Ривьера, Coral Travel, Orange tur, VKO TRAVEL, Море Трэвэл, Трансаэро.
Общая численность штата работников предприятия - 4 человека. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более десяти лет.
Генеральным директором является Милицкий Денис Александрович.
Директор - Рихерт Ксения Юрьевна.
Менеджер по международному туризму - Ахметзянова Эмилия Маратовна.
Менеджер по международному туризму - Иванова Анна Николаевна.
Униформы, характерной для всего персонала фирмы, не имеется, но обязательным атрибутом являются бейджи с указанием предприятия, именем и занимаемой должностью работника.
Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой по оформлению договоров, составлением различных документов.
Большой популярностью в фирме пользуются образовательные туры в Египет. В среднем на 2013 год около 35% всех международных туристических поездок клиентов, обращавшихся в «Илона-Тур», приходилось на Европу, около 50% - на азиатско-тихоокеанский регион и около 15% на остальные регионы.
|
Рисунок 1 - Приоритетные направления клиентов ООО «Илона-Тур»
Начиная заниматься всеми направлениями в туризме, фирма выбрала приоритетные, и остановилась на них. Это Англия, Австрия, Америка, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Германия, Гоа, Голландия, Дания, Египет, Италия, Испания, Кипр, Мальдивы, Норвегия, Румыния, Объединенные Арабские Эмираты, Таиланд, Турция, Сейшелы, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция. Постоянно изучая их в теории и на практике, удается удовлетворять все запросы и пожелания клиентов, вникая во все мелочи и зная хорошо программы.
Клиенты компании «Илона - Тур» - это в основном люди со средним достатком и выше.
Рисунок 2 - Возрастная структура потребителей туристского продукта ООО «Илона-Тур» (2013 год)
Основными потребителями туристского продукта в фирме «Илона-Тур» являются туристы в возрасте 26-45 лет, преобладающее большинство женщины.
Рисунок 3 - Структура потребителей туристского продукта ООО «Илона-Тур» (2013 год)
Приоритетной целью, с которой туристы едут за рубеж, является отдых.
Рисунок 4 - Цели поездок туристов фирмы «Илона-Тур» за рубеж (2009 год)
Слоган фирмы: «Выполнять Ваши желания - наша работа»
Миссия ООО «Илона-Тур» в общем:
Стать известной в Чистополе турфирмой по продаже туристических маршрутов и стараться учитывать все интересы и пожелания клиентов.
Целью деятельности туристического агентства «Илона-Тур» является:
|
- организация туристических, экскурсионных, санаторно-курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а так же шоп-туры;
- оформление виз и загранпаспортов;
- туры по специальной цене (спецпредложения);
- обучение за рубежом;
Таблица 1. Анализ себестоимости услуг ООО «Илона-Тур» за 2011-2013 годы
Показатель | Ед. изм. | Базовый 2011 г. | Базовый 2012 г. | Отчетный 2013 г. | |||
сумма, тыс. руб. | уд. вес | сумма, тыс. руб. | уд. вес | сумма, тыс. руб. | уд. вес | ||
Себестоимость оказания услуг, всего | тыс. руб. | 100% | 100% | 100% | |||
в том числе: | |||||||
1. Материальные затраты | тыс. руб. | 77,6 | 77,8 | 75,9 | |||
Оплата труда | тыс. руб. | 11,9 | 11,5 | 12,2 | |||
ЕСН | тыс. руб. | 727 (26,2%) | 3,1 | 846 (26,2%) | 1103 (34,2%) | 4,1 | |
Амортизация | тыс. руб. | 0,06 | 0,06 | 0,06 | |||
2. Коммерческие расходы: | |||||||
Аренда помещения | тыс. руб. | 3,4 | 3,2 | 3,4 | |||
Коммунальные услуги | тыс. руб. | 0,26 | 0,23 | 0,24 | |||
Услуги связи | тыс. руб. | 0,35 | 0,3 | 0,3 | |||
Канцелярские расходы | тыс. руб. | 0,09 | 0,07 | 0,09 | |||
Реклама | тыс. руб. | 3,6 | 3,4 | ||||
Прочие расходы | тыс. руб. | 0,04 | 0,04 | 0,06 | |||
3. Услуги банка, проценты к уплате, налог на имущество, списание задолженности | тыс. руб. | 0,2 | 0,2 | 0,25 |
Исходя из таблицы 1, себестоимость услуг ООО «Илона-Тур» в 2013 году снизилась на 6,3% по сравнению с данными 2012 года. Это можно объяснить тем, что в 2013 году турфирма снизила затраты на рекламу на 11%, и вследствие этого уменьшилось количество клиентов. Так же увеличился единый социальный налог на 8%, который также негативно влияет на показатели деятельности фирмы. Коммерческие расходы увеличились, но не значительно.
|
Для наблюдения за результатами работы турфирмы сравним фактические и плановые показатели объема реализации услуг за 2011-2013 гг.
Таблица 2 - Анализ объем реализации услуг ООО «Илона-Тур» за 2009-2011 годы
Показатель | Ед. измер. | 2011 план | 2011 факт | 2012 план | 2012 факт | 2013 план | 2013 факт |
Реализация туров | тыс. руб. | ||||||
Прочие услуги | тыс. руб. | ||||||
Всего | тыс. руб. |
Приведенные данные включают в себя объем реализации туров и прочие услуги, к которым относятся, в основном, оформление виз и заграничных паспортов. Данные таблицы 2 свидетельствуют о том, что в целом, план объема реализации услуг выполнялся неравномерно, в 2011 году он был выполнен на 108%, в 2012 году на 107%, в 2013 году на 96%. В общем, за 3 года план объема реализации выполнен на 103%, что свидетельствует о следовании предприятия намеченной плановой программе реализации. Приоритетный удельный вес принадлежит оказанию услуг по реализации путевок 98,3%, прочие услуги составляют 1,7% от общего объема выручки за 3 года.
В целом, имеет место рост выручки 2013 года в сравнении с 2011 годом. Но в 2013 году по сравнению с 2012 годом реализация туров уменьшилась на 2000 тыс. рублей (6,9%). Динамика показателей выручки и объема продаж показывает, что предприятие осуществляет свою деятельность в нормальном рабочем ритме.
Таблица 3 - Анализ продаж туров ООО «Илона-Тур» за 2011-2013 г.
Вид отдыха | Кол-во туров за 2011 год, шт. | Кол-во туров за 2012 год, шт. | Кол-во туров за 2013 год, шт. |
экскурсионные туры | |||
Отдых на побережье | |||
Отдых на островах | |||
Шопинг туры | |||
Отдых на озерах | |||
Термальные курорты | |||
Выставки | |||
Итого: |
В результате анализа, большую часть в объеме продаж составляют туры предполагающие «Отдых на побережье» 30% и «Экскурсионные туры» 20%. В 2012 году объемы продаж «Экскурсионных туров» увеличиваются на 10%, «Отдых на побережье» на 20%, а «Шопинг туры» уменьшаются на 18%. В 2013 году объем продаж «Экскурсионных туров» и туров «Отдых на островах» значительно снизился, но при этом сильно увеличились продажи туров, предполагающих «Отдых на побережье» (на 32%). Анализируя данную таблицу, прослеживается тенденция повышения «Отдыха на побережье» за три года.