Индивидуальное задание, выполняемое в период




производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

 

Обучающийся ____________________________________________________

(ФИО)

курс ___ уч. группа ____ направление подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»

профиль «Логопедия»

 

Срок прохождения с ___ по _____

 

№ п/п Содержание индивидуального задания
Первый период
  Ознакомление с программой практики и методическими указаниями по ее прохождению. По прибытию в организацию прослушать инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правила внутреннего трудового распорядка.
  Подготовить памятку для педагогических работников по действию при ЧС (выбрать 1 ЧС на выбор) для размещения ее на информационном стенде организации или для родителей по оказанию первой помощи (выбрать 1 ситуацию на выбор).
  Познакомиться с организацией, с ее историей, руководителем, с детьми, посещающими логопеда. Изучить условия и оснащенность коррекционно-педагогического процесса в образовательной организации и в группе для детей с нарушениями речи (предметно-развивающая среда группы, логопедический кабинет), продукты детской деятельности.
  Познакомиться с документами, регламентирующими работу логопеда и правилами их заполнения (индивидуальные планы, документация к ПМПК, рабочие программы и т.д.). Изучить законодательные и нормативные акты по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ, федеральные государственные образовательные стандарты, научную, учебную, методическую литературу, периодические издания, издания на иностранных языках, необходимые для подготовки к проведению логопедических и воспитательных занятий. Изучить речевые карты детей.
  С целью анализа собственной будущей профессиональной деятельности изучить и проанализировать в сети Интернет рынок логопедических услуг в РТ и в одном из регионов РФ (на выбор).
  Принять участие в подготовке детей к выступлению на воспитательных мероприятиях (новогодние утренники) для формирования социального взаимодействия и сотрудничества в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм. Оказывать помощь воспитателям группы, логопеду в изготовлении атрибутов к играм, оформлении альбомов, тетрадей с домашними заданиями.
  Посетить и описать не менее 2 занятий учителя-логопеда каждого вида: индивидуальные, подгрупповые, фронтальные. Проанализировать, какими методами, приемами, средствами пользуется учитель-логопед в ходе проведения занятий.
  Подобрать диагностические методики для проведения логопедической и психолого-педагогической диагностики развития ребенка, подготовить материал для проведения логопедического обследования, провести диагностику 1 ребенка, сделать обработку полученных данных. По итогам проведенного обследования заполнить индивидуальную речевую карту ребенка.
Второй период
  В рамках планирования образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществления образовательно-коррекционного процесса с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся подготовить и провести самостоятельные логопедические занятия (студент проводит несколько «пробных» и по одному зачетному занятию каждого вида: 1 индивидуальное, 1 подгрупповое, 1 фронтальное).
  С целью формирования навыка совершенствования и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности сделать самоанализ проведенного занятия (одно на выбор студента).
  Принять участие в подготовке детей к выступлению на воспитательных мероприятиях (День защитника Отечества, Международный женский день и т.д.) для их духовно-нравственного, эстетического развития, приобщения к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры. Оказывать помощь воспитателям группы, логопеду в изготовлении атрибутов к играм, оформлении альбомов, тетрадей с домашними заданиями.
  Подготовить и провести воспитательное занятие с детьми, способствующее формированию собственной мировоззренческой позиции самого студента и развитию гражданских качеств у подрастающего поколения.
  Составить план психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ, членов их семей и представителей заинтересованного окружения по вопросам образования, развития, семейного воспитания и социальной адаптации и др.
  Для проведения мониторинга разработать анкету для родителей группы, которую посещает ребенок с ОВЗ, с целью обобщения у них дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний о развитии своего ребенка и исследования уровня сформированности толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ОВЗ; провести анкетирование родителей (не менее 10 человек) и обобщить полученные результаты.

 

Планируемые результаты практики

№ пп Индекс компе-тенции   Содержание компетенции (или ее части) Раздел практики, обеспечивающий этапы формирования компетенции (или ее части) В результате прохождения раздела практики, обеспечивающего формирование компетенции (или ее части) обучающийся должен:
знать уметь владеть
  ОК-2 готовностью совершенствовать свою речевую культуру Организационный этап Ознакомительный этап Коррекционно–развивающий этап Итоговый этап основы речевой культуры (устной и письменной) совершенствовать свою речевую культуру в ходе проведения обследований, совместной работы со специалистами и педагогами, публичных выступлений совершенствования своей речевой культуры во время работы с детьми, педагогами, во время выступлений
  ОК-3 способностью анализировать закономерности исторического процесса, осмыслять и анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы, осознавать и выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позицию коррекционно–развивающий этап итоговый этап основные категории, понятия, законы, закономерности, этапы, направления исторического развития общества анализировать и оценивать историческую информацию, возможность ее использования для развития мировоззренческой и гражданской позиции у себя и у подрастающего поколения приемами анализа, синтеза основных закономерностей исторического развития общества, способствующих развитию мировоззренческой и гражданской позиции у себя и у подрастающего поколения
  ОК-4 способностью использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах ознакомительный этап итоговый этап основные нормативные документы, регламентирующие работу логопеда анализировать нормативные документы, регламентирующие работу логопеда, и экономическую составляющую деятельности логопеда владение навыками анализа основных нормативных документов, регламентирующих работу логопеда, и экономическую составляющую деятельности логопеда
  ОК-5 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языке для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия ознакомительный этап коррекционно–развивающий этап итоговый этап иноязычный лексический минимум, необходимый для чтения проф. литературы связно высказывать мысли на русском языке и понимать написанное на иностранном языке владение русским языком для общения со специалистами и минимумом по иностранному языку для коммуникации в письменной форме
  ОК-6 способностью к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм коррекционно–развивающий этап итоговый этап основные закономерности взаимодействия человека и общества, основные этические и социальные нормы соблюдать этические и социальные нормы в работе с детьми, педагогическим составом организации и родителями детей навыками соблюдения этических и социальных норм в работе с детьми, педагогическим составом организации и родителями детей, навыками разрешения конфликтных ситуаций
  ОК-8 готовностью укреплять здоровье, поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности коррекционно–развивающий этап итоговый этап основы физического развития, воспитания и укрепления здоровья применять знания по укреплению здоровья детей для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности навыками укрепления здоровья детей для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
  ОК-9 способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций организационный этап итоговый этап признаки ЧС, методы зашиты в условиях ЧС и приемы оказания первой помощи анализировать имеющуюся информацию по действиям при ЧС и оказанию первой помощи, выбирать основное из них и составлять памятки для пед состава организации и родителей по действиям в условиях ЧС и по оказанию первой медицинской помощи в различных ситуациях Навыками анализа и обобщения информации по действиям при ЧС и оказанию первой помощи
  ОПК-3 способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся коррекционно–развивающий этап итоговый этап методы развития речи детей с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся использовать в своей профессиональной деятельности методы работы с детьми с учетом их психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей методами организации образовательно-коррекционной работы с детьми с учетом их психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей  
  ОПК-4 готовностью к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья коррекционно–развивающий этап итоговый этап способы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья способами психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
  ОПК-5 способностью использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии ознакомительный этап коррекционно–развивающий этап итоговый этап современные подходы использования в логопедической практике компьютерных и информационных технологий использовать на практике различные компьютерные и информационные технологии навыками использования в профессиональной деятельности современных компьютерных и информационных технологий
  ПК - 1 способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья коррекционно–развивающий этап итоговый этап коррекционно-образовательные программы   выбирать и реализовывать коррекционно-образовательные программы   навыками реализации коррекционно-образовательных программам на основе дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ  
  ПК - 3 готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья коррекционно–развивающий этап итоговый этап основы планирования образовательно-коррекционной работы, классификации нарушений развития   планировать образовательно-коррекционную работу с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья навыками планирования образовательно-коррекционной работы
  ПК - 4 способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности     организационный этап коррекционно–развивающий этап итоговый этап методику составления программ коррекционно-развивающей работы по самостоятельно выбранным направлениям организовывать, совершенствовать и анализировать собственную образовательно-коррекционную деятельность навыками организации, совершенствования и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности
  ПК -5 способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития коррекционно–развивающий этап итоговый этап основные требования к организации медико-психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ; клинико-психолого-педагогическую классификацию нарушений развития; особенности заполнения диагностических карт   организовывать и проводить логопедическое обследование детей с целью их отбора на ПМПК; готовить материал для проведения данного обследования; заполнять диагностические карты; собирать и обобщать анамнестические данные способами проведения психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ; сбора и анализа данных (медицинских, психолого-педагогических) о детях с нарушениями речи
  ПК - 7 готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением коррекционно–развивающий этап итоговый этап основы сопровождения семей лиц с ограниченными возможностями здоровья подбирать материал для работы с родителями детей с ОВЗ, составлять план психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ и членов их семей навыками подбора материала для работы с родителями детей с ОВЗ
  ПК – 8 способностью к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности коррекционно–развивающий этап итоговый этап способы постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности решать исследовательские задачи в профессиональной деятельности навыками постановки исследовательских задач в профессиональной деятельности
  ПК – 10 способностью проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченные возможности здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры коррекционно–развивающий этап итоговый этап методы, формы и средства формирования общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья выбирать методы и осуществлять работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченные возможности здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры навыками проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченные возможности здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры
  ПК – 11 способностью к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченные возможности здоровья коррекционно–развивающий этап итоговый этап основы дефектологии, способы взаимодействия педагога с различными участниками образовательного процесса   взаимодействовать со специалистами образовательной организации; составлять рекомендации для родителей, воспитателей; выявлять уровень сформированности толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ОВЗ способами взаимодействия со специалистами образовательной организации; выявления уровня сформированности толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ОВЗ

 

Совместный рабочий график (план) проведения практики составлен и индивидуальное задание, содержание и планируемые результаты практики согласованы:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: