МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОК ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 С.МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН




 

Конспект

музыкально-спортивного развлечения

в подготовительной группе

«Путешествие по Дуванскому району»

 

Выполнил: Гайнанова Л.Д.,

старший воспитатель

 

Данный материал может быть полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре.

 

Цель: способствовать нравственному и физическому развитию воспитанников посредством использования подвижных игр народов, проживающих в Дуванском районе.

 

Интеграция ОО: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательные:

- расширять и закреплять знания о подвижных играх народов, проживающих в Дуванском районе

-обогащать словарный запас,

- расширять музыкальный кругозор

- закрепить знания о национальных костюмах.

Развивающие:

- развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу

-способствовать формированию координационных способностей, выносливости, смекалки

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, толерантность, интерес, дружеские чувства к культуре других народов

- воспитывать честность, умение проигрывать.

Оборудование: карта Дуванского района, матрешки плоскостные для закрепления на карте, фотографии костюмов, подушки, мат, канат, веревка, палочки для жеребьевки, магниты, оборудование для музыкального сопровождения.

Ход:

Воспитатель:

Сегодня, ребята, я хочу с вами попутешествовать и поиграть!

Воспитатель: Что нужно для того, чтоб пуститься в увлекательное путешествие?

Дети: нужна карта!

 

 

Воспитатель подводит детей к карте Дуванского района.

Дети: Это карта Дуванского района!

Воспитатель: в нашем Дуванском районе живут люди разных национальностей. Какие народы живут внашем районе? (дети перечисляют)

У каждого народа свои обычаи, традиции, игры.

Я предлагаю вам ребята сегодня попутешествовать по Дуванскому району и поиграть в игры разных национальностей.

А на чем мы будем путешествовать вы узнаете из загадки:

Ножки, спинка, шейка, грива

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись по спинке шаткой

Кто красавица? (лошадка)

Воспитатель: Поскакали на лошадке (два круга)

Ребята посмотрите на карту! В какое село мы приехали?

(звучит башкирская музыка) Мы приехали в село Ариево! Какой народ здесь проживает? Музыкальная загадка.

Дети: В Ариево живут башкиры! (на карте размещают матрешку в башкирском национальном костюме)

 

Проводится башкирская народная игра «Липкие пеньки»

 

 

Воспитатель: Нам пора дальше путь продолжить!

Воспитатель загадывает загадку:

Что за чудо- длинный дом!

Пассажиров много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Дети имитируют езду на автобусе.

Воспитатель: Посмотрите дети! В какое село мы приехали? (Михайловка)

Звучит мордовская музыка.

Воспитатель: в селе Михайловка какой народ живет? Послушаем музыкальную загадку.

Дети: Живут мордвины! (на карте размещают матрешку в мордовском национальном костюме)

Воспитатель: предлагаю вам сыграть в мордовскую народную игру «Раю-раю»

Проводится мордовская народная игра «Раю-раю»

 

Водящего выбирают по жеребьевке.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается!

Воспитатель загадывает загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет

Что же это? (Самолет)

Воспитатель: в следующее село мы полетим на самолете! (два круга)

В какое село мы прилетели? (Ярославка)

 

 

Послушаем музыкальную загадку.

А ну, ребята угадайте какой национальности живут люди в Ярославке?

Дети: Это русский народ! (на карте размещают матрешку в русском национальном костюме)

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в русскую народную игру «Крута гора!»

Проводится русская народная игра «Крута гора»

 

Водящего выбирают по считалке.

Воспитатель: Пора нам продолжить путь по бескрайним просторам Дуванского района!

Воспитатель загадывает загадку:

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Круглый щелкает каблук.

С развеселой песенкой

По железной лесенке. (Поезд)

Дети имитируют езду на поезде (два круга).

Воспитатель: Ребята! Мы приехали в Улькунды!

Давайте послушаем музыку! Какая национальность живет в Улькундах?

Дети: В Улькундах живут татары! (на карте размещают матрешку в татарском национальном костюме)

Давайте ребята, я вас научу играть в татарскую народную игру «Тимербай»

Проводится татарская народная игра «Тимербай»

 

 

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в родное село! Как называется наше село в котором мы живем?

А на каком транспорте мы доберемся отгадайте!

Стрекоза гудит большая.

Полетать вас приглашаю!

Кресла мягкие для вас.

И пилоты – высший класс!

(Вертолёт)

Имитация полета на вертолете один круг.

Воспитатель: Вот мы и дома! Как называется наше родное село?

Дети: Месягутово!

Воспитатель: Дети! В нашем селе проживают очень много людей разных национальностей: русские, башкиры, татары, чуваши, мордва, армяне, узбеки.

Воспитатель как ребята мы должны жить с вами?

Дети: Мы все должны жить дружно! Должны уважать друг друга!

Воспитатель: А мы какую игру любим с вами ребята? (Удочка)

Проводится игра «Удочка»

 

Построение в шеренгу.

Воспитатель:

На просторах республики моей

Много разных народов живут

Все народы как братья равны

Всем народам – любовь и почёт!

Анализ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: