Лингвистический лицей № 22 им. А.С. Пушкина




Научно-практический семинар

«Немецкий – первый / второй: итоги 2017 года

И новые перспективы»

Ведущая: Мальцева С.В.

1000–1120

Мальцева С.В. Развитие проекта «Немецкий – первый / второй» в 2017 Тройникова Е.В. Современные тенденции в преподавании иностранных языков

НКЦ им. Гете (Москва). CLIL – предметно-языковое интегрированное обучение

1130–1230

Матвеева И.В. Семинар «Практическое использование цифровых материалов на уроках по немецкому языку»

1230–1400

Секция 1. CLIL в практике преподавания немецкого как первого и второго иностранного языка

Ведущая: Роготнева Н.В.

1. Роготнева Н.В. Урок химии на немецком языке

2. Мальцева С.В. « Смерть моря» (экология + география + немецкий язык)

3. Астафьева И.Н. CLIL во внеклассной работе

4. Першакова Т.В. «Немецкий детский университет» на уроке второго иностранного языка

Секция 2. Немецкий – первый / второй: перспективы развития проекта

Ведущая: Мальцева С.В.

1. Мальцева С.В. Немецкий – первый / второй: методическая копилка

2. Модели введения второго иностранного языка в школах проекта

2.1. Чиркова Н.Ю. Немецкий язык как второй иностранный в городской школе

2.2. Тютина Г.М. Немецкий язык как второй иностранный во внеурочной деятельности

2.3. Семенова Л.Я. Немецкий язык как второй иностранный в сельской школе

2.4. Бектышева А. Н. Немецкий язык как второй иностранный в инклюзивном обучении

1400–1430 Подведение итогов

 

Приложение 2

Понедельник, 26 февраля

Мастер-классы «Многоязычие – веление времени»

1230–1400

Длительность одного мастер-класса 25 минут.

Участники смогут посетить три занятия, указанные в программе.
Все мастер-классы начинаются в 1230, 1300, 1330

1. 304 ауд., 2 корп. УдГУ

Медведева Д.И. Сербский язык в контексте европейских языков

2. 317 ауд., 2 корп. УдГУ

Колодкина Л.С. Новые подходы к обучению чтению в младшей школе (на примере английского языка)

3. 306 ауд., 2 корп. УдГУ

Жуйкова Н.П., Юшкова Л.А. Полиязычная олимпиада «КылГерӟет» как средство формирования метапредметных УУД учащихся начальной школы

4. 323 ауд., 2 корп. УдГУ

Булычева Е.А. Обучение удмуртскому языку с опорой на английский и русский языки

5. 320 ауд., 2 корп. УдГУ

Петрусевич П.Ю. Методы и приемы формирования языковой личности в условиях моделируемого многоязычия

6. 303 ауд., 2 корп. УдГУ

Ашпина В.А. Видим. Рисуем. Читаем

7. 310 ауд., 2 корп. УдГУ

Matthew Orr. British vs. American English – know the difference!

8. 330 ауд., 2 корп. УдГУ

Esa-Ussi Salminen. Финляндия глазами русских: приветствия

Приложение 3

Вторник, 27 февраля

1000–1340

304 ауд., 2 корп. УдГУ

Научно-практический семинар

«Стратегии поведения переводчика в условиях транслингвальной коммуникации: немецкий язык»

Ведущая: Тройникова Е.В.

1000– 1130

Опарин М.В. Мастер-класс «Технический перевод с немецкого – основные сложности и пути их решения»

1210– 1240

Мерзлякова Н.П. Мини-лекция «Возможные миры в семантическом пространстве русского и немецкого языков»

1240– 1300

Хасанова Л.И. Мини–лекция «Проблемы сохранения языкового многообразия всовременном мире»

1300– 1340

Тройникова Е.В. Мастер-класс «Транслингвальная коммуникация как ресурс образо­вания лингвиста и филолога»

Приложение 4

Среда, 28 февраля

1210 – 1340

304 ауд., 2 корп. УдГУ

Научно-тематический семинар

«Культурный текст и медиатекст в рамках

Научно-практического семинара»

Ведущая: Трепалина Н.Е.

1. Трепалина Н.Е. Культурный текст и медиатекст: проблема соотношения

2. Васильева А. Дорамный мир и его обитатели

3. Вантяева А. Китайская каллиграфическая традиция

4. Шукель М. «Три совершенства» китайской эстетики

5. Баженов И. Стратагемное мышление как искусство

 

Приложение 5

Четверг, 1 марта

1000 – 1300

Научно-практический семинар

«Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как родного и иностранного»

Ведущая: Патрушева Л.С.

1000–1150

211 ауд., 2 корп. УдГУ

1. Фомина Т.Н. «Учиться, учиться и ещё раз учиться!» (Глаголы, выражающие идею обучения, на уроках РКИ)

2. Вотякова И.А., Метлякова Е.В., Галимуллина А.Р. Использование ресурсов Национального корпуса русского языка при обучении русскому языку как иностранному

3. Туктангулова Е.В. Учебный текст для студентов-иностранцев: лингводидактические принципы

4. Копылова Т.Р. Культура речи: проблемы адаптации учебной программы для иностранных студентов

5. Патрушева Л.С. Преподавание русского языка и культуры речи в вузе с применением дистанционных образовательных технологий

6. Зайнуллина С.Р., Килина Л.Ф. Лингвистическая задача как средство развития аналитических способностей учащихся старших классов

7. Дулесов Е.П. Трудные вопросы морфологии русского языка (на материале заданий регионального тура Всероссийской олимпиады школьников)

8. Хасянова Е.Ф. Трехуровневые задания: от идеи до воплощения. Введение в проблематику

1200–1300

310 ауд., 2 корп. УдГУ

Мастер-класс « Трехуровневые задания: от идеи до воплощения»

Ведущие: Хасянова Е.Ф., Коротаева Е.В.


[1] Подробную информацию о мероприятиях форума, аннотации выступлений можно найти на сайте https://mnogoyaz2018.conf.udsu.ru/ или обратившись в УМЦ «УдГУ-Лингва» (310 ауд., 2 корп. УдГУ) тел. +7 (3412) 916-267, E-mail: mnogoyaz@yandex.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: